ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2844/2021 от 19.07.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

№2а-2844/2021

44RS0001-01-2021-004675-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2021 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ковунева А.В. при секретаре К. с участием прокурора К.Д.А. представителя административного истца С.А.А. административного ответчика Б.А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к Б.А.И. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указало, что в учреждении отбывает наказание Б.А.И.., <дата> года рождения, осужденный по приговору Свердловского районного суда города Костромы от <дата> по ст. 30 ч. 3, ст. 158 ч. 2 п. Б, ст. 69 ч. 5 УК РФ на 5 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима. Начало срока – <дата>, конец срока -<дата>, отбывающий наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. За нарушение режима имеет 191 взыскание, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. В настоящее время Б.А.И. осужден за тяжкое преступление. Истец просит установить в отношении Б.А.И. административный надзор на срок 3 года, с административными ограничениями – являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца С.А.А. участвовал по средствам ВКС, заявленные требования поддержал, по доводам изложенным в нем в полном объеме.

Административный ответчик Б.А.И. в судебном заседании участвовал по средствам ВКС, заявленные административные требования об установлении административного надзора признал в полном объеме.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, изучив материалы дела, материалы личного дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В статье 2 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктами 2 и 4 части 2 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В силу пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно материалам личного дела Б.А.И. был осужден приговором от <дата> года Свердловским районным судом г. Костромы по ст.228 ч.1 УК РФ к 1 году лишения свободы, условно с испытательным сроком 1 год. А также <дата> года приговорен Свердловским районным судом г. Костромы по ст.ст.162 ч.1, 158 ч.1, 158 ч.1, 69 ч.2, 74 ч.4, 70, 69 ч.5 УК РФ к 5 годам лишения свободы в ИК общего режима.

Как следует из материалов дела, <дата> года Свердловским районным судом г. Костромы Б.А.И. осужден по ст. 30 ч. 3, ст. 158 ч. 2 п. Б, ст. 69 ч. 5 УК РФ на 5 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима.

С <дата> года Б.А.И. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области; начало срока исчислено с <дата> года, конец срока – <дата> года.

<дата> года постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. За нарушение режима имеет 191 взыскание, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. Вышеуказанные обстяотельства отражены в материалах личного дела осужденного, так же в характеристике осужденного, справке о поощрениях и взысканиях на осужденного, приобщенным к материалам дела, не оспаривались административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящем случае имеется основание для установления в отношении Б.А.И. административного надзора как в отношении лица, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания т. е. по основанию предусмотренному п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что Б.А.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по приговору <дата> года Свердловским районным судом г. Костромы, которым осужден по ст. 30 ч. 3, ст. 158 ч. 2 п. б при рецидиве преступлений

Судимость за преступление, предусмотренное п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, за которое осужден Б.А.И. согласно статье 86 УК РФ погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Разрешая вопрос о сроке на который подлежит установлению административный надзор и устанавливая ограничения, суд принимает во внимание данные о личности осужденного Б.А.И. который в целом за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 191 взыскание, не трудоустроен, желания трудоустроится не проявляет, посещает все воспитательные мероприятия, участия в иных мероприятиях не принимает, их подготовке и проведению не способствует, на меры индивидуального или коллективного воздействия реагирует не всегда правильно, в отношениях с администрацией бывает не всегда сдержан, бывает груб, склонен не выполнять законные требования администрации, поддерживает отрицательную часть осужденных, и считает, что защита государственных и общественных интересов как одна из целей надзора в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ будет обеспечена при установлении Б.А.И. административного надзора сроком на три года.

Возложение обязанности в виде явки на регистрацию, согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, является при установлении административного надзора обязательным.

С учетом характера и степени тяжести преступлений, за которые был судим Б.А.И. данных, характеризующих его личность, в целях способствования предупреждению совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на Б.А.И. суд возлагает обязанность являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к Б.А.И. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Б.А.И., <дата> года рождения, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда города Костромы от <дата> года.

На период административного надзора установить Б.А.И. административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Б.А.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья А.В. Ковунев

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 19.07.2021 года.