ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-284/20 от 11.02.2020 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров, ул.Московская 70 каб.509 11 февраля 2020 года

Октябрьский районный суд города Кирова в составе:

судьи Жолобовой Т.А.,

при секретаре Копысовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Кирову к Гребенкину А.А. о взыскании задолженности по налогам, пени

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по г. Кирову обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к административному ответчику. В обоснование требований указано, что согласно сведениям УГИБДД УВД по Кировской области на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство: «ГАЗ-66», гос. номер <данные изъяты>, дата регистрации 30.07.1997, мощностью 115 л.с., в связи с чем, ответчик является плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ, Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от 28.11.2002 г. № 114-ЗО).

Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя (п. 2 ст. 4 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО; п. 1, 3 ст. 363 НК РФ).

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия с учета транспортного налога в регистрирующих органах.

В соответствии с п. 1,3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 4 Закона Кировской области № 114-ЗО от 28.11.2002 г. налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог согласно налоговому уведомлению, направляемого налоговым органом в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 4 600,00 руб. сроком уплаты до 03.12.2018.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 30684628 от 12.07.2018, однако, транспортный налог не уплачен до настоящего времени.

За уплату налога в более поздние сроки ответчику начислены пени в сумме 415,29 руб., в т.ч.: с 28.09.2017 по 07.02.2018 в сумме 165,48 руб. на недоимку за 2015; с 28.09.2017 по 07.02.2018 в сумме 165,48 руб. на недоимку за 2014; с 12.12.2017 по 07.02.2018 в сумме 69,38 руб. на недоимку за 2016; с 04.12.2018 по 16.12.2018 в сумме 14,95 руб. на недоимку за 2017.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Кировской области, административному ответчику на праве собственности принадлежит имущество (<данные изъяты>, дата регистрации 28.01.2017, дата снятия с регистрации 05.04.2018, площадью 35 кв.м.), в связи с чем, он, на основании ст. ст. 400, 401 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц с 01.01.2015 устанавливается главой 32 НК РФ «налог на имущество физических лиц».

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым признается календарный год (ч. 1 ст. 409, ст. 405 НК РФ).

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному года направления налогового уведомления (п. 4 ст. 409 НК РФ).

В соответствии со ст. 3 Закона «О налоге на имущество», главой 32 НК РФ, налоговым органом административному ответчику начислен налог на имущество: за 2017 год в сумме 465,00 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018, однако, налог до настоящего времени не уплачен.

За уплату налога в более поздние сроки ответчику начислено пени в сумме 01,51 руб. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 на недоимку за 2017.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Кировской области на имя административного ответчика зарегистрирован <данные изъяты>, дата регистрации 28.01.2017, в связи с чем, административный ответчик является плательщиком земельного налога на основании п. 1 ст. 388 НК РФ.

Налоговым органом налогоплательщику начислен налог за 2017 в размере 77 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018, однако, налог до настоящего времени не уплачен.

За уплату налога в более поздние сроки административному ответчику начислено пени 0,25 руб. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 на недоимку за 2017.

В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога и пени от 17.12.2018 № 54567, однако, оно до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

30.05.2019 мировым судьей судебного участка № 62 Октябрьского судебного района г. Кирова отменен судебный приказ от 17.05.2019 № 62/2а-1490/2019 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени.

ИФНС России по г. Кирову просит восстановить срок для подачи искового заявления; взыскать с административного ответчика денежную сумму в размере 5559,05 руб., из них: задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4600,00 руб., пени по транспортному налогу - 415,29 руб., задолженность по налогу на имущество за 2017 год – 465,00 руб., пени по налогу на имущество – 1,51 руб., задолженность по земельному налогу за 2017 год – 77,00 руб., пени по земельному налогу - 0,25 руб.

Представитель административного истца - ИФНС России по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен, просит рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Гребенкин А.А. в судебное заседание не явился, извещался судом о дате и времени рассмотрения дела дважды по адресу регистрации.

Суд определил рассматривать дело при данной явке.

Изучив материалы дела, дело № 62/2а-1490/2019 по заявлению о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Гребенкина А.А., суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

При этом, в силу ст. 44 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ч. 1-2 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 ч. 4 ст. 69 НК РФ). В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ).

Согласно частей 1, 3-5 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что согласно сведениям Управления Росреестра по Кировской области, административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество (<данные изъяты>, дата регистрации 28.01.2017, дата снятия с регистрации 05.04.2018, площадью 35 кв.м.), в связи с чем, он, на основании ст. ст. 400, 401 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О налоге на имущество» № 2003-1 от 09.12.1991 г. (в ред. ФЗ от 02.11.2013 г. № 306-ФЗ) (утратил силу 01.01.2015 г.) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц с 01.01.2015 устанавливается главой 32 НК РФ «налог на имущество физических лиц».

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым признается календарный год (ч. 1 ст. 409, ст. 405 НК РФ).

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному года направления налогового уведомления (п. 4 ст. 409 НК РФ).

В соответствии со ст. 3 Закона «О налоге на имущество», главой 32 НК РФ, налоговым органом административному ответчику начислен налог на имущество: за 2017 год в сумме 465,00 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018, однако, налог до настоящего времени не уплачен.

За уплату налога в более поздние сроки ответчику начислено пени в сумме 01,51 руб. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 на недоимку за 2017.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Нормы ст. 362 Налогового кодекса РФ предусматривают, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Законом от 28.11.2002 № 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно сведениям истца, полученным от УГИБДД УВД по Кировской области, на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство: «ГАЗ-66», гос. номер <данные изъяты>, дата регистрации 30.07.1997, мощностью 115 л.с., в связи с чем, ответчик является плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ, Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от 28.11.2002 г. № 114-ЗО).

Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя (п. 2 ст. 4 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО; п. 1, 3 ст. 363 НК РФ).

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия с учета транспортного налога в регистрирующих органах.

В соответствии с п. 1,3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 4 Закона Кировской области № 114-ЗО от 28.11.2002 г. налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог согласно налоговому уведомлению, направляемого налоговым органом в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 4 600,00 руб. сроком уплаты до 03.12.2018.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 30684628 от 12.07.2018, однако, транспортный налог не уплачен до настоящего времени.

За уплату налога в более поздние сроки ответчику начислены пени в сумме 415,29 руб., в т.ч.: с 28.09.2017 по 07.02.2018 в сумме 165,48 руб. на недоимку за 2015; с 28.09.2017 по 07.02.2018 в сумме 165,48 руб. на недоимку за 2014; с 12.12.2017 по 07.02.2018 в сумме 69,38 руб. на недоимку за 2016; с 04.12.2018 по 16.12.2018 в сумме 14,95 руб. на недоимку за 2017.

Согласно сведения Управления Росреестра по Кировской области на имя административного ответчика зарегистрирован <данные изъяты>, дата регистрации 28.01.2017, в связи с чем, административный ответчик является плательщиком земельного налога на основании п. 1 ст. 388 НК РФ.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог – не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налоговым органом налогоплательщику начислен налог за 2017 в размере 77 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018, однако, налог до настоящего времени не уплачен.

За уплату налога в более поздние сроки административному ответчику начислено пени 0,25 руб. за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 на недоимку за 2017.

В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога и пени от 17.12.2018 № 54567, однако, оно до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

30.05.2019 мировым судьей судебного участка № 62 Октябрьского судебного района г. Кирова отменен судебный приказ от 17.05.2019 № 62/2а-1490/2019 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени.

Доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленные сроки и пени, а также возражений по расчету налога и суммы пени не представлено, расчет иска судом проверен и признан правильным.

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении срока на подачу иска, суд приходит к выводу об уважительности причины пропуска подачи иска в суд, и восстанавливает срок для подачи административного искового заявления.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению, с ответчика в пользу инспекции федеральной налоговой службы по г. Кирову за счет имущества в доход государства подлежит взысканию задолженность в указанной административным истцом сумме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ с административного ответчика в доход муниципального образования город Киров подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ИФНС России по г. Кирову удовлетворить.

Взыскать с Гребенкина А.А., проживающего по адресу: <данные изъяты>, за счет его имущества, в доход государства в пользу ИФНС России по г. Кирову 5559,05 руб., из них:

задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4600,00 руб.,

пени по транспортному налогу - 415,29 руб.,

задолженность по налогу на имущество за 2017 год – 465,00 руб.,

пени по налогу на имущество – 1,51 руб.,

задолженность по земельному налогу за 2017 год – 77,00 руб.,

пени по земельному налогу -0,25 руб.

Взыскать с Гребенкина А.А. государственную пошлину в доход муниципального образования город Киров в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 17.02.2020 г.

Судья Т.А. Жолобова