ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-284/20 от 29.01.2020 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2020 года г.о. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Грайворонской О.В.,

при секретаре Гусеве А.А.,

с участием административных истцов ФИО2, ФИО7, ФИО5, представителя Региональной общественная организация <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» ФИО2, представителя административного ответчика ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-284/2020 по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, Региональной общественной организация <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» к Управлению Министерства Юстиции по <адрес> о признании решения об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной организации <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>, изложенным в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ было необоснованно отказано в государственной регистрации Региональной Общественной <адрес> «Коммунистический фронт большевиков».

Административные истцы считают, что данным отказом нарушены их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ и международными договорами РФ.

Истцы полагают, что вопреки изложенным в обжалуемом уведомлении доводам, в представленном на государственную регистрацию Уставе содержатся сведения о двух единоличных исполнительных органах – Председатель и ФИО1, предусмотрен порядок их формирования и срок полномочий, а также перечислены обязанности, которые включают в себя текущее руководство деятельностью организации.

Тот факт, что в Уставе не написан «Единоличный исполнительный орган» не означает, что такой орган Уставом не предусмотрен, при условии, что соблюдены требования ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» при определении компетенции и порядка формирования такого органа.

По мнению истцов, уставом четко прописано наименование единоличных исполнительных органов: «Председатель» и «ФИО1», трехлетний срок полномочий, порядок избрания Общим собранием этих лиц, их компетенция по осуществлению текущей деятельности Организации и порядок их выступления от имени организации.

В последствии административные истцы уточнили заявленные требования, считают, что административный ответчик не уполномочен принимать решения об отказе в государственной регистрации общественных объединений, поскольку таких полномочий не предоставлено Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем превысил предоставленные ему нормативными актами полномочия.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истцы, с учетом уточнений, просят признать незаконным решение Управления Министерства Юстиции РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной <адрес> «Коммунистический фронт большевиков».

В судебном заседании административные истцы ФИО2, ФИО7, ФИО5, ФИО2, выступающий в своих интересах и в интересах истцов ФИО5, ФИО7, ФИО3, представителя Региональной общественной организация <адрес> «Коммунистический фронт большевиков», действующий на основании протокола, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнений и в пояснениях к нему. В судебном заседании пояснили, что административный ответчик не уполномочен принимать решения об отказе в государственной регистрации общественных объединений, поскольку таких полномочий не предоставлено Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем превысил предоставленные ему нормативными актами полномочия. При этом, считает, что ч. 3 ст. 65.3 и ч. 2 ст. 123.7 ГК РФ, ст. 8 ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 30 ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено наименование единоличного ФИО1 органа «председатель, директор, президент», а в представленном на регистрацию уставе от 01.06.2019г. слово «председатель ФИО1» имеется, в связи с чем указание административным ответчиком на отсутствие сведений о единоличном ФИО1 органе, его компетенции, сроке полномочий и порядке формирования является незаконным. На момент подачи иска нарушены были права и законные интересы истцов на создание юридического лица в форме некоммерческой организации, так как на момент подачи искового заявления указанное юридическое лицо не было зарегистрировано, а также ст. 15 ФЗ «Об общественных объединениях»

Представитель административного ответчика - ФИО10, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, просила в иске отказать. Суду пояснила, что указанная общественная организация была зарегистрирована только после внесения изменений в устав, в котором прямо стало указано на наличие единоличного исполнительного органа, поскольку устранены замечания, которые содержались в соответствующих отказах. Управление Министерства Юстиции по Самарской области, являющееся территориальным органом Минюста России, осуществляет свои функции на основании Административного регламента предоставления Министерством юстиции РФ государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011г. № 455, имеющего равную юридическую силу с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014 № 26, и в соответствии со ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях», в случае несоответствия документов Конституции РФ или федеральному законодательству, по результатам рассмотрения документов вправе отказать в государственной регистрации некоммерческой организации. Действующим гражданским законодательством предусмотрено создание единоличного либо коллегиальный исполнительного органа, так и просто руководящего органа, который также может называться «председатель», однако в представленном на регистрацию Уставе, в нарушение действующего законодательства, сведений о том являются ли председатель исполнительного комитета организации и секретарь исполнительного комитета организации единоличными исполнительными органами не было, в связи с чем административный ответчик не уполномочен трактовать представленные на регистрацию документы произвольно в интересах административных истцов, в связи с чем отказ в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. При этом, после внесения изменений в устав, в редакции от 22.09.2019г., где устранены все изложенные замечания, 21.10.2019г. Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области осуществлена государственная регистрация указанной общественной организации, что опровергает доводы административных истцов относительно нарушения их прав и законных интересов на объединение.

Административные истцы ФИО3, ФИО4, ФИО6 в судебное заседание не явились, извещались надлежаще, причину не явки суду не сообщили, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствии не заявляли. Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Доводы административных истцов о том, что Управление Министерства юстиции по Самарской области не уполномочено принимать решения об отказе в государственной регистрации общественных объединений, поскольку таких полномочий не предоставлено Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014 № 26, не могут приняты судом и основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет: правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации.

Согласно пп. 1, 2, 3 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014 № 26, Управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

Основными задачами Управления являются: 1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России в рамках координационных советов при управлениях Минюста России (далее - подведомственные федеральные службы и учреждения соответственно); 3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации; 4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций; 6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Управление Министерства Юстиции по Самарской области, являющееся территориальным органом Минюста России, в своей деятельности руководствуется Административным регламентом предоставления Министерством юстиции РФ государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011г. № 455, согласно которому Территориальные органы Минюста России принимают решение о государственной регистрации в отношении: межрегиональных, региональных и местных общественных объединений; региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий; местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации; религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями; иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Территориальные органы ведут ведомственный реестр.

Согласно п. 79, 89 указанного Административного регламента по результатам рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит заключение и проект распоряжения Минюста России (территориального органа): о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации; о продлении срока рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации; о государственной регистрации некоммерческой организации; об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения; об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, об оставлении заявления о государственной регистрации без рассмотрения или о приостановлении государственной регистрации уполномоченный специалист: - вносит информацию об отказе в регистрации некоммерческой организации, об оставлении заявления о государственной регистрации без рассмотрения или о приостановлении государственной регистрации в ведомственный реестр некоммерческих организаций; - подготавливает и представляет на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций или начальнику территориального органа (заместителю начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) соответствующее уведомление.

Таким образом, установлено, что требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), административным ответчиком соблюдены.

В ст.3 Федерального закона «Об общественных объединениях» установлено, что право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Согласно ст.5 вышеприведенного закона под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

В силу ст.18 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

В ст.20 вышеуказанного закона установлено, что устав общественного объединения должен предусматривать:1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения. В случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

В соответствии со ст.21 Федерального закона «Об общественных объединениях» для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подается, в том числе устав общественного объединения.

Исходя из положений пп.1 п.1 ст.23 Федерального закона «Об общественных объединениях» в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано, если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

В статье 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приведены основания для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации.

В частности пунктом 1 части 1 статьи 23.1 названного закона предусмотрено, что в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано, если учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что 03 июня 2019 года в Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области от ФИО11 поступило заявление о государственной регистрации юридического лица - Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» с приложением документов, необходимых для государственной регистрации Организации.

По результатам рассмотрения представленных документов административный ответчик направил истцам уведомление об отказе в государственной регистрации общественной организации от ДД.ММ.ГГГГ.

В оспариваемом уведомлении ответчик указывает на несоответствие отдельных положений Устава требованиям действующего законодательства.

Так, представленный для государственной регистрации устав организации не содержит сведения об образовании единоличного ФИО1 органа организации, что не соответствует требованиям п. 4 ст. 52 ГК РФ, п. 2 ст. 123.7 ГК РФ, ст. 8, 20 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также не содержит сведений о компетенции, порядке формирования, сроке полномочий, порядке выступления от имени организации единоличного исполнительного органа, что не соответствует ст. 28 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для отказа в государственной регистрации.

В силу п. 4 ст. 52 ГК РФ, устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», устав общественного объединения должен предусматривать: 1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму; 2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; 3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство); 4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа; 5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения; 6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; 7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Согласно статьи 123.7 ГК РФ, в общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).

Аналогичное положение содержит статья 8 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, которая устанавливает, что в общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган.

Из устава Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков», утвержденным решением общего собрания учредителей протоколом № 1 в редакции от 01.06.2019 года, согласно п. 6.1 Устава Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков», органами управления Организации являются:

6.1.1 Высший орган управления Организации – Общее собрание членов…;

6.1.2 Постоянно действующий коллегиальный руководящий исполнительный орган Организации-Исполнительный комитет;

6.1.3. Контрольно-ревизионным органом Организации является Контрольно-Ревизионная комиссия либо Ревизор. Контрольно-ревизионная комиссия является коллегиальным органом управления.

Оспаривая отказ в регистрации общественной организации административные истцы указывают, что Уставом Организации предусмотрено наличие двух единоличных исполнительных органов п.п. 6.20-6.24 предусмотрено образование единоличного исполнительного органа - «Председатель Исполнительного комитета Организации» и п.п.6.25-6.28 предусмотрено образование другого единоличного исполнительного органа - «Секретарь Исполнительного комитета Организации». Вместе с тем, Устав не содержит указание на то, что данные органы являются единоличными исполнительными органами Организации. При этом судом не может быть приняты во внимание доводы административных истцов, что поскольку в Уставе был указан «Председатель Исполнительного комитета Организации», то исходя из содержания Устава и следовало, что указанный орган является именно единоличным исполнительным органом, даже без прямого на то указания в уставе.

Учитывая, что Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области при анализе представленного на регистрацию Устава Организации не наделено полномочиями устанавливать наличие в организации единоличного исполнительного органа на свое усмотрение исходя из общего смысла полномочий того или иного органа управления, указанного в Уставе, а также учитывая выявление при проведении правовой экспертизы, что представленный для государственной регистрации устав организации не содержит сведения об образовании единоличного исполнительного органа организации, что не соответствует требованиям п. 4 ст. 52 ГК РФ, п. 2 ст. 123.7 ГК РФ, ст. 8, 20 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для отказа в государственной регистрации.

Истцы считают, что требования, предъявляемые административным ответчиком, носят формальный характер, указывают, что все положения Устава соответствуют нормам законодательства, при этом оспариваемым решением нарушены права и законные интересы истцом, предусмотренные ст. 15 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», однако данные доводы не могут быть приняты судом, поскольку в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства, а также ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которым Устав Организации должен соответствовать требованиям действующего законодательства, согласно п. 4 ст. 52 ГК РФ, ст. 20 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в том числе содержать сведения о порядке управления деятельностью юридического лица и предусматривать руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения.

Кроме того, суд учитывает, что административные истцы внесли в данной части исправления в устав Организации и 14.08.2019 г. вновь подали документы на регистрацию общественной организации. При этом 21.10.2019г., в связи с предоставлением исправленных документов и устава Региональной общественной организация Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ года, Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области осуществлена государственная регистрация указанной общественной организации, что опровергает доводы административных истцов относительно нарушения их прав и законных интересов, предусмотренных ст. 15 ФЗ «Об общественных объединениях».

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного и муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.

Оснований для признания незаконным решения Управления Министерства Юстиции по Самарской области об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, Региональной общественной организация <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» к Управлению Министерства Юстиции по <адрес> о признании решения об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной организации <адрес> «Коммунистический фронт большевиков» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Решение изготовлено в окончательном виде – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.В. Грайворонская