ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-284/2016 от 21.03.2016 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

Дело №2а-284/2016Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

21 марта 2016 года гор.Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Челомбитко М.В.

с участием представителя административного истца по доверенности №20 от 21.01.2016 года – Костюченко А.А., специалиста Торба А.Б.

при секретаре Плахотиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Ростовской области к Абрамовой О. А. о взыскании налога на доходы физического лица, пени и штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском к Абрамовой О.А., мотивировав свои требования тем, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка ИП Абрамовой О. А., которая ДД.ММ.ГГГГ прекратила деятельность ИП, по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г. В результате проверки правильности определения объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, а также правильности исчисления, полноты и своевременности его уплаты установлено необоснованное занижение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, повлекшее за собой занижение налога за 2011 г. и 2012 г. на общую сумму <данные изъяты> рублей. По результатам выездной налоговой проверки вынесено решение от 05.06.2015 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику Абрамовой О.А. доначислены: налог на доходы физических лиц <данные изъяты> рублей, штраф <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей, итого <данные изъяты> рублей, при этом штрафные санкции ввиду наличия смягчающих обстоятельств снижены на 70%. Указанное решение 10.06.2015 года было направлено налогоплательщику почтой, в апелляционном порядке ею не оспаривалось. Поскольку Абрамова О.А. недоимку по решению не оплатила, в соответствии со ст.69 НК РФ ей было выставлено требование от 10.08.2015 года на уплату налогов. Данное требование также осталось без исполнения. С учетом изложенного, административный истец просит взыскать с Абрамовой О.А. в пользу федерального бюджета налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, пеню по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Костюченко А.А. поддержал заявленные требования и подтвердил доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Абрамова О.А. в судебное заседание не явилась, при этом была заблаговременно и надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, до начала судебного заседания не известила суд о невозможности явки и о причинах неявки в судебное заседание. Суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика на основании ч.2 ст.289 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя административного истца, пояснения специалиста Торба А.Б., исследовав письменные доказательства по делу, оценив все доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании п.п.1-3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Судом установлено, что Абрамова О.А. являлась индивидуальным предпринимателем с видом деятельности – оптовая торговля зерном, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, деятельность автомобильного грузового транспорта, аренда грузового автомобильного транспорта с водителем, по которой применялся специальный режим налогообложения – единый налог на вмененный доход. ДД.ММ.ГГГГ Абрамова О.А. прекратила деятельность ИП (л.д.15).

Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области с 30.09.2014 года по 26.02.2015 года проведена выездная налоговая проверка ИП Абрамовой О.А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход (ЕНВД), налога на добавленную стоимость (НДС), налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за период с 01.01.2011 года по 31.12.2013 года. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 24.04.2015 года, который Абрамова О.А. получила лично 28.04.2015 года и письменные возражения в соответствии с п.6 статьи 100 НК РФ не представила (л.д.16-36).

Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки состоялось 05.06.2015 года в отсутствие Абрамовой О.А., которая уведомлением от 21.05.2015 года была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (л.д.37). По результатам рассмотрения указанных материалов инспекцией вынесено решение от 05.06.2015 года о привлечении Абрамовой О.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику доначислены: налог на доходы физических лиц <данные изъяты> рублей, штраф по ст.ст.122, 119 НК РФ за 2012 год в сумме <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей, итого <данные изъяты> рублей, при этом штрафные санкции ввиду наличия смягчающих обстоятельств снижены на 70%. Указанное решение 10.06.2015 года было направлено налогоплательщику почтой, в апелляционном порядке ею не оспаривалось (л.д.45-72).

Ответчица до настоящего времени недоимку по решению налогового органа не оплатила, в соответствии со ст.69 НК РФ ей было направлено требование от 10.08.2015 года об уплате налога пени, штрафа в срок до 28.08.2015 года, однако данное требование не исполнено, поэтому Межрайонная ИФНС России по Ростовской области правомерно обратилась в суд с административным иском в установленный ч.2 ст.286 КАС РФ шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (л.д.40-44).

В силу положений пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно статье 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 210 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Как следует из п. 1 статьи 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Вместе с тем в силу пункта 1 статьи 18 НК Российской Федерации устанавливаются специальные налоговые режимы и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

Согласно пп.3 п.2 ст.18 НК РФ к специальным налоговым режимам относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Согласно доводам административного иска и представленных в подтверждение материалов выездной налоговой проверки основанием для доначисления сумм налога, пени и штрафных санкций послужил вывод налогового органа о том, что фактически налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем Абрамовой О.А. не велась самостоятельная предпринимательская деятельность, а был создан документооборот без фактического осуществления деятельности в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Абрамова О.А. за проверяемый период заявляла в декларациях осуществление автотранспортных услуг по перевозке грузов и использовала общую систему налогообложения, уплачивала единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Для расчета ЕНВД в качестве физического показателя Абрамовой О.А. применено количество автотранспортных средств за 3-4 квартал 2011 года – 1 единица, 1-2 квартал 2012 года – 1 единица, за 3 квартал 2012 года – 2 единицы, за 4 квартал 2012 года - 1 единица. В собственности Абрамовой О.А. в проверяемый период отсутствовал грузовой транспорт, наемных работников не имела, договоры аренды автотранспорта для проверки не предоставлены. Документы, подтверждающие оказание транспортных услуг и подтверждающие факт движения товара, также ни Абрамовой О.А., ни её контрагентами в ходе проверки в налоговый орган представлены не были. В письменных пояснениях от 11.12.2014 года и в ходе проведения допроса 26.02.2015 года Абрамова О.А. дала показания, что не занималась фактической финансово-хозяйственной деятельностью, никого на работу не нанимала, автомобили не арендовала. Открыла ИП по просьбе третьих лиц, оформив на их имя доверенность. Налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц Абрамовой О.А. в налоговый орган за 2011 - 2012 годы не представлялись. Между тем, на расчетный счет Абрамовой О.А. с назначением платежа «оплата за транспортные услуги» поступило в 2011 году – <данные изъяты> рублей, в 2012 году – <данные изъяты> рублей. Переведено со счета Абрамовой О.А. на её пластиковую карту: в 2011 году - <данные изъяты> рублей, в 2012 году – <данные изъяты> рублей; снято наличными с расчетного счета: в 2011 году – <данные изъяты> рублей, прочие операции – <данные изъяты> рублей; в 2012 году – <данные изъяты> рублей, переведено на счета контрагентов с назначением платежа «за транспортные услуги» - <данные изъяты> рублей, прочие операции – <данные изъяты> рублей. Налоговый орган пришел к выводу, что деятельность налогоплательщика была направлена на совершение операций, связанных с получением налоговой выгоды. Контрагенты, перечисляющие на расчетный счет Абрамовой О.А. денежные средства, а именно ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, обладают в соответствии со с.ст.20, 105.1 НК РФ признаками взаимозависимых лиц, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности предоставляемых ими лиц, в связи с чем, подтвердить либо опровергнуть назначение поступивших от них на расчетный счет Абрамовой О.А. денежных средств не представляется возможным. В проверяемом периоде Абрамова О.А. производила перечисление денежных средств ИП ФИО1 Б., ИП ФИО3, ИП ФИО9, ИП ФИО10, ИП ФИО11, однако документов, подтверждающих факты финансово-хозяйственных взаимоотношений с указанными контрагентами, представлено не было. Из анализа движения денежных средств по расчетному счету Абрамовой О.А. следует, что за проверяемый период 2011 г. – 2013 г. денежные средства, полученные от ООО «Транссервис», ООО «Содружество», ООО «Катрина», ООО «Каскад», ООО «Агропром», ООО «Сельхозресурс», ООО «Промресурс», ООО «Агро-Трейд», ООО «Аргон», ООО «Стройпоставка», ООО «Агроснаб» были обналичены в течение 1-3 операционных дней и перечислялись на банковские карты физического лица Абрамовой О.А. Сумма указанных обналиченных и перечисленных денежных средств составила всего <данные изъяты> рублей, при этом налогоплательщик не подтвердила и документально не обосновала использование указанной суммы в предпринимательской деятельности. Указанные операции не могут быть учтены в рамках главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ, а должны быть учтены для исчисления НДФЛ. Поступившие денежные средства на расчетный счет Абрамовой О.А. и обналиченные со счета либо перечисленные на банковскую карточку счета физического лица Абрамовой О.А. подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц, ставка по которому установлена действующим законодательством в размере 13%. В результате проверки правильности определения объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, а также правильности исчисления, полноты и своевременности его уплаты за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г. установлено занижение суммы налога в 2011 и 2012 годах на <данные изъяты> рублей. За несвоевременное начисление налога на доходы физических лиц начислена пеня в сумме <данные изъяты> рублей. Штрафные санкции, с учетом наличия у Абрамовой О.А. смягчающих обстоятельств, были снижены на 70% и составили <данные изъяты> рублей.

Исследованные судом материалы выездной налоговой проверки достоверно подтверждают обязанность административного ответчика Абрамовой О.А. уплатить в федеральный бюджет НДФЛ в сумме <данные изъяты> рублей, пеню по НДФЛ в сумме <данные изъяты> рублей и штраф по НДФЛ в сумме <данные изъяты> рублей. Учитывая изложенные обстоятельства и то, что представленные административным истцом доказательства не опровергнуты административным ответчиком, суд признает заявленные Межрайонной ИФНС России по Ростовской области требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с Абрамовой О.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд -

РЕШИЛ:

Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Ростовской области.

Взыскать с Абрамовой О. А., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу федерального бюджета налог на доходы физических лиц (на р/с 40101810400000010002, ГРКЦ ГУ ЦБ России, КБК – 18210102020011000110, код ОКТМО – 60618101) в сумме <данные изъяты> рублей, пеню по налогу на доходы физических лиц (на р/с 40101810400000010002, ГРКЦ ГУ ЦБ России, КБК – 18210102020012100110, код ОКТМО – 60618101) в сумме <данные изъяты> рублей, штраф по налогу на доходы физических лиц (на р/с 40101810400000010002, ГРКЦ ГУ ЦБ России, КБК – 18210102020013000110, код ОКТМО – 60618101) в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> <данные изъяты>

Взыскать с Абрамовой О. А. в доход федерального бюджета государственную пошлину по делу в размере <данные изъяты>).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2016 года

Председательствующий

судья Зерноградского районного суда М.В.Челомбитко