ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2854/18 от 03.09.2018 Братского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2018 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Орловой О.В.,

при секретаре Оняновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2854/2018 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области к Неяскину Евгению Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - ИФНС России по ЦО г.Братска) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Неяскину Е.В., в котором просит взыскать в свою пользу задолженность по налогу в размере 4149,68 руб. в том числе: по транспортному налогу в размере - 665 руб., пени – 5,44 руб., по налогу на имущество в размере 3451 руб., пени – 28,24 руб.

В обоснование предъявленного административного иска ИФНС России по ЦО г. Братска указала, что Неяскин Е.В. согласно правоустанавливающим документам является собственником имущества, транспортного средства согласно приложению к заявлению (в досье физического лица), в связи с чем, состоит на учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту нахождения своего имущества, транспортного средства, подлежащего налогообложению.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз ответчику транспортный налог исчислен в сумме 665 руб. за налоговый период 2014, 2015 гг., при установленном сроке уплаты 07.06.2017, в соответствии с установленными Законом ставками, исходя из мощности двигателя транспортного средства

Начисленный ИФНС России по ЦО г.Братска транспортный налог не оплачен по настоящее время, в связи с чем, административному ответчику начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 5,44 руб. за период с 07.06.2017 по 05.07.2017. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2014, 2015гг. (расчет пени представлен в приложении к заявлению).

Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

Статьей 2 Закона № 2003-1 определен перечень объектов налогообложения: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей долевой собственности на указанные объекты.

В соответствии со ст. 5 Закона N 2003-1 исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года и иных сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществлявшими государственный технический учет.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 ответчику налог на имущество исчислен за налоговый период 2014,2015гг. в размере 3451,00 руб. (с учетом имеющейся переплаты), по сроку уплаты 07.06.2017, исходя из инвентаризационной оценки стоимости недвижимости, расчет налога приведен в уведомлении об уплате налога (приложение к заявлению).

Начисленный Инспекцией налог на имущество, не оплачен по настоящее время, связи с чем, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 28,24 руб. за период с 07.06.2017 по 05.07.2017. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2014, 2015гг.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено заказным письмом по почте требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ***, срок исполнения требования истек 29.08.2017.

Учитывая, что указанные требования об уплате налога направлены в адрес ответчика в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки, Инспекцией, срок, установленный п. 1 с. 70 НК РФ соблюден.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, срок исполнения требования истек, налоговым органом принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Мировым судьей судебного участка № 40 Центрального района г. Братска по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ № 2а-3057/2017 от 20.12.2017, который был отменен, согласно определению от 22.01.2018, в связи с тем, что Неяскин Е.В. не согласен с порядком его исполнения.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, будучи извещена надлежащим образом, просит рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя инспекции.

В судебное заседание административный ответчик Неяскин Е.В. не явился, будучи надлежаще извещен, что подтверждается распиской в получении судебной повестки 07.08.2018, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Неяскина Е.В. с учетом положений ст. 150 КАС РФ. Ранее в судебном заседании пояснил, что автомобиль не стоит на регистрационном учете как транспортное средство с 2000 года, снять с регистрационного учета не может, поскольку он и не ставил его на учет. Автомобиль приобрел в 1994 году, после аварии поставил автомобиль в гараж, где он был разграблен, кузов машины находится в гараже.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Порядок начисления и оплаты транспортного налога установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.

Согласно ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-оз налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу Закона Иркутской области «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в ред. Закона от 08.11.2010, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На момент рассмотрения настоящего спора часть 1 статьи 3 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» утратила силу с 1 января 2015 года – Закон Иркутской области от 20.06.2014 № 74-ОЗ. Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, в редакции от 13.07.2015) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ст.ст. 3, 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 № 2003-1 (в редакции от 22.08.2004 № 7, от 28.11.2009 № 9) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 этого Закона объектами налогообложения признаются, в частности, жилые дома, квартиры, иные строения, помещения и сооружения.

Уплата налога производится владельцами в равных долях в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября (п. 9 ст. 5 Закона).

С 01 января 2011 года в соответствии с п. 9 ст. 5 Закона в ред. от 27.07.2010, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Кодекса в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Таким образом, льготы физических лиц носят заявительный характер.

Анализируя представленные в судебном заседании доказательства, в их совокупности, суд считает установленным, что согласно выписке из информационных ресурсов электронной базы данных налоговых органов, Неяскин Е.В. состоит на учете в ИФНС России по ЦО г. Братска Иркутской области по месту своего жительства.

Согласно базе данных налоговых органов 08.05.2014 Неяскину Е. В. предоставлена налоговая льгота, как лицу, достигшему пенсионного возраста. Данная льгота дает право на освобождение от уплаты 80% исчисленного налога в отношении одного транспортного средства в случае, если оно является легковым автомобилем либо с мощностью до 100 л.с. (без ограничения года выпуска), либо до 125 л.с. с годом выпуска не более 7 лет.

По налогу на имущество физических лиц в соответствии со ст. 407 Кодекса пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, имеют право на предоставление льготы.

Если ранее льгота предоставлялась в отношении всего недвижимого имущества физического лица, то с 01.01.2015 в связи с введением в действие главы 32 Кодекса - только в отношении одного объекта налогообложения на выбор налогоплательщика (в случае представления им в налоговые органы уведомления о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого будет предоставляться налоговая льгота, до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного объекта применяется налоговая льгота).

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

В собственности ответчика, согласно базе данных налогового органа находится транспортное средство <данные изъяты>, гос.номер ***, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN ***, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.

Неяскину Е.В. был исчислен транспортный налог за налоговый период 2014, 2015 гг. в сумме 665 руб. при установленном сроке уплаты 07.06.2017, исходя из мощности двигателя транспортного средства, из расчета:

2014 год (за 12 месяцев владения):

105,1 л.с. (налоговая база) * 9,5 (ставка) = 998,00 руб. (исчисленная сумма налога);

998,00 руб. / 12 * 4 = 333,00 руб. (сумма налога, не подлежащая льготированию, т.к. льгота предоставлена только с апреля 2014 года);

998,00 руб. / 12 * 8 * 80% = 532 00 руб. (сумма предоставленной льготы);

998,00 руб. - 532,00 руб. = 466,00 руб. (сумма налога к уплате за 2014 год)

2015 год (за 12 месяцев владения):

105.1 л.с. (налоговая база) * 9,5 (ставка) = 998,00 руб. (исчисленная сумма налога);

998,00 руб. * 80% = 798,00 руб. (сумма предоставленной льготы);

998,00 руб. - 799,00 руб. = 199,00 (сумма налогу к уплате за 2015 год).

Итого к уплате за 2014-2015 годы: 665,00 руб. (466,00 руб. + 199,00 руб.)

Начисленный ИФНС России по ЦО г.Братска транспортный налог не оплачен по настоящее время, в связи с чем, административному ответчику начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 5,44 руб. за период с 07.06.2017 по 05.07.2017. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2014, 2015гг. из расчета:

Дата начала

действия

недоимки

Дата

окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или

1/300*СтЦБ*1/10 0

Начислено пени за день

Начислено

пени за период

07.06.2017

05.07.2017

27

665,00

9,00/9,25

0,2014814814 8

5,44

Итого: 5,44 руб.

Кроме того, согласно представленным доказательствам, в собственности ответчика в 2014, 2015 гг. находилось недвижимое имущество:

1) 1/2 доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый ***

2) квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ***

3) квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ***

Статьей 402 НК РФ установлено, что налог на имущество физических лиц может быть рассчитан исходя как из кадастровой стоимости объекта недвижимости, так и из его инвентаризационной стоимости. Принятие решения о применении в качестве налоговой базы кадастровой стоимости объекта недвижимости возложено на органы самоуправления субъекта РФ. На территории Иркутской области по настоящее время в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц применяется инвентаризационная стоимость объекта.

До введения в действие главы 32 НК РФ, в соответствии с п. 4 ст. 5 ФЗ от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании ежегодных данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами технической инвентаризации до 01 марта текущего года.

С 2015 года на территории Иркутской области в соответствии с положениями главы 32 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора, на 2015 год равным 1,147, на 2016 год - 1,329, на 2017 год - 1,425, на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 (ст. 404 Кодекса) органами технической инвентаризации.

Из представленных административным истцом доказательств усматривается, что согласно последним представленным сведениям органами БТИ инвентаризационная стоимость объектов недвижимости составляет:

- <адрес>, <адрес> - по состоянию на 01.01.2013 – 678 309 руб.;

- <адрес>, <адрес> - по состоянию на 01.01.2013 – 377 251 руб.;

- <адрес>, <адрес> - по состоянию на 01.01.2013 – 536 487 руб.

Пунктом 5 ст. 43 НК РФ установлено, что налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Братской городской думы от 12.11.2014 №22/г-д «О налоге на имущество физических лиц», установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, в т.ч. по объектам жилого назначения с суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор:

До 300 000 - 0,099%,

Свыше 300 000 до 500 000 - 0.11 %,

с 01.01.2016 - 0,299% (в ред. Решения Думы г. Братска от 02.11.2015 № 192/г-Д)

Свыше 500 000 - 0,31 %.

Таким образом, Неяскину Е.В. был исчислен налог на имущество физических лиц за 2014, 2015 гг. в размере в размере 3 451 руб. (с учетом имеющейся переплаты), по сроку уплаты 07.06.2017, исходя из инвентаризационной оценки стоимости недвижимости, из расчета:

Расчет налога на имущество физических лиц за 2014 год:

1) <адрес>, <адрес>

678309,00 руб. * 0,31 % = 1051,00 руб. (исчисленная сумма налога)

1051,00 руб. / 12 * 4 = 350,00 руб. (сумма налога, не подлежащая льготированию, т.к. льгота предоставлена только с апреля 2014 года, к уплате);

1051,00 руб. / 12 * 8 = 701,00 руб. (сумма предоставленной льготы)

2) <адрес>, <адрес>

377251,00 руб. * 0,3 1% / 12 * 5 (право с августа 2014 года) = 487,00 руб. (исчисленная сумма налога - в полном объеме предоставлена льгота)

4) <адрес>, <адрес>

536487,00 руб. *0, 31 % = 1663,00 руб. (исчисленная сумма налога)

1663,00 руб. / 12 * 4 = 554,00 руб. (сумма налога, не подлежащая льготированию, т.к. льгота предоставлена только с апреля 2014 года, к уплате);

1051,00 руб. / 12 * 8 = 1109,00 руб. (сумма предоставленной льготы)

Расчет налога на имущество физических лиц за 2015 год:

1) <адрес>, <адрес>

678309,00 руб. * 1,147 (коэффициент-дефлятор) * 0,31 % = 1206,00 руб.

2) <адрес>, <адрес>

377251,00 руб. * 1,147 * 0,31 % = 1 341 руб.

3) <адрес>, <адрес>

536487,00 руб. * 1,147 * 0,31 % = 1 908 руб. (сумма предоставленной льготы)

Наибольшая исчисленная сумма составляет 1 908 руб., следовательно, на нее предоставлена льгота 100%. За объекты по <адрес>, <адрес> и <адрес>, налог подлежит уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Итого к уплате за 2014-2015 годы: 3 451 руб. (350 руб. + 554 руб. + 1206 руб. + 1 341 руб.)

Начисленный налог на имущество, не оплачен по настоящее время, связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 28,24 руб. за период с 07.06.2017 по 05.07.2017. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2014, 2015гг. из расчета:

Дата начала

Дата

Число

Недоимка

Ставка пени или

Начислено

Начислено

действия

окончания

дней

для пени

1/300*СтЦБ*1/10

пени за день

недоимки

действия недоимки

просрочки

0

пени за период

07.06.2017

05.07.2017

27

2547,00

9,00/9,25

1,04592592592

28,24

Итого: 28,24 руб.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, административным истцом в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено заказным письмом по почте требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 06.07.2017 № 1275 срок исполнения требований истек 29.08.2017

Таким образом, в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц. Указанный налог не был им уплачен в установленный законом срок и не в полном объеме, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Оснований для не начисления пени на сумму недоимки по налогу не установлено.

Судом проверен расчет недоимки, предъявленной к взысканию, признан верным и соответствующим налоговому законодательству. Административным ответчиком размер начисленных пени не оспаривался, свой расчет в суд Неяскин Е.В. не представил, доводы административного истца не опроверг.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика направлены требования об уплате налога, пени 06.07.2017 № 1275 в установленный срок до 29.08.2017 года. Реестром отправления заказных писем подтверждается факт направления Неяскину Е.В. указанного требования об уплате налога и пени.

До настоящего времени требования по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу административным ответчиком не исполнены.

Каких-либо оснований для признания документов, представленных налоговым органом, недопустимыми доказательствами не имеется. Представленные документы исходят от компетентного органа, соответствуют установленной форме и содержат все необходимые реквизиты.

Таким образом, административным ответчиком налоговое требование не оспаривалось и сведений о признании его недействительными, суду представлены не были. Доказательств оспаривания административным ответчиком решения о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица суду также не представлено.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 40 Центрального района г. Братска по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ № 2а-3057/2017 от 20.12.2017 о взыскании с Неяскина Е.В. задолженности по налогам.

Определением мирового судьи судебного участка № 40 Центрального округа г. Братска Иркутской области от 22.01.2018 года судебный приказ от 20.12.2017 г. отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании налогов с Неяскина Е.В. предъявлено в Братский городской суд 10.07.2018, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, установленные ст. 48 НК РФ сроки налоговым органом соблюдены.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки и порядок направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, пени, штрафа, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением нарушены не были, учитывая, что задолженность в настоящее время административным ответчиком не погашена, суд приходит к выводу, что требование ИФНС России по ЦО г. Братска о взыскании с административного ответчика задолженности в общей сумме 4149,68 руб. в том числе: по транспортному налогу в размере - 665 руб., пени - 5,44 руб., по налогу на имущество – 3 451 руб., пени – 28,24 руб. обоснованно и подлежит удовлетворению

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.

Учитывая положения Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающие государственные органы от уплаты государственной пошлины в бюджет (пункт 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации), тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд находит необходимым взыскать с административного ответчика госпошлину в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить

Взыскать с Неяскина Евгения Владимировича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области задолженность по налогу в общей сумме 4 149, 68 руб. в том числе: по транспортному налогу в размере - 665 руб., пени - 5,44 руб., по налогу на имущество – 3 451 руб., пени – 28, 24 руб.

Взыскать с Неяскина Евгения Владимировича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья О.В.Орлова