ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2856/18 от 23.11.2018 Сызранского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 года г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе :

председательствующего судьи Бабкина С.В.

с участием старшего помощника прокурора г. Сызрани Антоновой В.М.,

при секретаре Симоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2856/18 по административному исковому заявлению Кандидата в депутаты Думы городского округа Сызрань седьмого созыва, выдвинутого Сызранским городским отделением «Коммунистическая партия Российской Федерации» в составе списка кандидатов по единому избирательному округу включенного во внутримуниципальную часть № 5 Шарафутдинова Р. И. к Территориальной избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области с полномочиями Избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области о признании решения незаконным и его отмене,

Установил :

Административный истец Кандидат в депутаты Думы городского округа Сызрань седьмого созыва, выдвинутый Сызранским городским отделением «Коммунистическая партия Российской Федерации» в составе списка кандидатов по единому избирательному округу включенного во внутримуниципальную часть № 5, Шарафутдинов Р.И. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области с полномочиями Избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области (далее ТИК г. Сызрани) о признании решения незаконным и его отмене, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что он был выдвинут Сызранским городским отделением «Коммунистическая партия РФ» кандидатом в депутаты Думы городского округа Сызрань VII созыва в составе списка кандидатов по единому избирательному округу включенного во внутримуниципальную часть № 5 и зарегистрирован ТИК г. Сызрани в качестве такового. На территории г.о. Сызрань есть единый избирательный округ, который поделен на внутримуниципальные части. В день голосования 09.09.2018 г. на избирательных участках № 3720, № 3721, № 3722, № 3723 после того, как был произведен подсчет голосов, членами участковых избирательных комиссий были подписаны протоколы об итогах голосования. В последствии ТИК г. Сызрани было принято решение № 84/361-4 об определении результатов выборов Думы г.о. Сызрань VII созыва по единому избирательному округу, согласно которого, за избирательное объединение Сызранское городское отделение «Коммунистическая партия Российской Федерации» проголосовало 36,16% голосов избирателей; за избирательное объединение Местное отделение г.о. Сызрань Всероссийской политической партии «Единая Россия» проголосовало 34,60% голосов избирателей; за избирательное объединение Самарское региональное отделение Политической партии «ЛДПР» проголосовало 15,54% голосов избирателей; за избирательное объединение Региональное отделение Политической партии «Справедливая Россия» проголосовало 8,11% голосов избирателей. При этом, ознакомившись с протоколами об итогах голосования, участковых избирательных комиссий избирательных участков № 3720, № 3721, № 3722, № 3723, а также со сводной таблицей результатов выборов по единому округу, считает, что при подведении итогов голосования, результатов выборов были допущены нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей. Согласно сводной таблицы о результатах выборов по единому избирательному округу (внутримуниципальная часть № 5) избирательного участка № 3720, число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (строка 4) – 687, а число избирательных бюллетеней, которое содержалось в стационарных ящика для голосования (строка 8) – 703. Таким образом, разница в количестве выданных бюллетеней и обнаруженных в стационарных ящиках составила 16 бюллетеней. Согласно сводной таблицы о результатах выборов по единому избирательному округу (внутримуниципальная часть № 5) избирательного участка № 3722, число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (строка 4) – 1029, а число избирательных бюллетеней, которое содержалось в стационарных ящика для голосования (строка 8) – 1065. Таким образом, разница в количестве выданных бюллетеней и обнаруженных в стационарных ящиках составила 42 бюллетеней. Согласно сводной таблицы о результатах выборов по единому избирательному округу (внутримуниципальная часть № 5) избирательного участка № 3723, число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (строка 4) – 796, а число избирательных бюллетеней, которое содержалось в стационарных ящика для голосования (строка 8) – 726. Таким образом, разница в количестве выданных бюллетеней и обнаруженных в стационарных ящиках составила 70 бюллетеней. При этом согласно строки 10а протокола, число утраченных бюллетеней составило 0. Считает, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, на указанных избирательных участках. Указанные обстоятельства подтверждаются сводной таблицей. Решение ТИК г. Сызрани № 84/361-4 от 14.09.2018 г. опубликовано в газете «Волжские вести» 18.09.2018 г. № 71 (22864). Поэтому он обратился с данным иском в суд и просит признать незаконным решение Территориальной избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области с полномочиями Избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области № 84/361-4 от 14.09.2018 г. «Об определении результатов выборов депутатов Думы г.о. Сызрань VII созыва по единому избирательному округу и распределении депутатских мандатов», и отменить его.

Определением Сызранского городского суда от 05.10.2018 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 3720 г. Сызрани, Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 3721 г. Сызрани, Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 3722 г. Сызрани, Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 3723 г. Сызрани.

Административный истец Шарафутдинов Р.И. в судебном заседании исковые требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и дополнил, что подсчет контрольных соотношений в протоколах об итогах голосования произведен не верно, имеются явные арифметические несоответствия, поэтому оспариваемое решение подлежит отмене.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области с полномочиями Избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области по доверенности Коптева А.В., являясь также представителем заинтересованных лиц - Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3720 г. Сызрани, Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3721 г. Сызрани, Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3722 г. Сызрани, Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 3723 г. Сызрани, административный иск не признала и пояснила, что административный истец полагает, что при подведении итогов голосования на избирательных участках № 3720, № 3721, № 3722, № 3723, а также при установлении итогов выборов по единому избирательному округу были допущены нарушения, не позволяющие выявить действительную волю избирателей. При этом административный истец не учитывает, что число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования складывается не только из строки 4 - число избирательных бюллетеней, выданных в помещении для голосования в день голосования, но и из строки 3 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно. При этом число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования может быть меньше или равно сумме строк 3 и 4. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования может быть меньше числа выданных избирателям. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 65 Закона Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» (далее - Закон Самарской области) протоколы об итогах голосования содержат строки протокола в следующей последовательности : строки 1-10, 10а, 10б, 11 и последующие строки. Протокол об итогах голосования на избирательном участке содержит строки 10а и 10б для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном частью 22 статьи 66 указанного Закона, согласно которой после ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательным бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол (протоколы) об итогах голосования, в соответствии с приложением № 7 к Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола (протоколов) об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу (протоколам) об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 10а и 10б протокола (протоколов). Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол (протоколы) об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола (протоколов), а в его (их) увеличенную (увеличенные) форму (формы) вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 10а и 10б протокола (протоколов) проставляется цифра «0». Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования, являются Приложением № 7 к Закону Самарской области. Все предусмот-ренные контрольные соотношения в протоколах Участковых избирательных комиссий избирательного участка № 3720, № 3721, № 3722, № 3723 г. Сызрани были выполнены. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона Самарской области № 57-ГД при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе первые экземпляры протоколов № 2 и соответст-вующих сводных таблиц, составленных окружными избирательными комиссиями, немедленно после подписания протоколов № 2 членами окружных избирательных комиссий с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в избирательную комиссию муниципального образования, которая путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и осуществляет распределение депутатских мандатов. В связи с изложенным, основания для отмены решения избирательной комиссии об определении результатов выборов отсутствуют, и поэтому считает, что в удовлетворении иска следует отказать.

Суд, заслушав пояснения административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заключение помощника прокурора, полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, считает административный иск Шарафутди-нова Р.И. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 3 Конституции РФ высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определены принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума, закреплены основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Аналогичные положения закреплены в ч. 1 ст. 66 Закона Самарской области от 08.06.2006 г. N 57-ГД "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 65 Закона Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» (далее - Закон Самарской области) протоколы об итогах голосования содержат строки протокола в следующей последовательности :

строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания; голосования;

строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 6: число погашенных избирательных бюллетеней;

строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 9: число недействительных избирательных бюллетеней;

строка 10: число действительных избирательных бюллетеней;

строка 10а: число утраченных избирательных бюллетеней;

строка 10б: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении;

строка 11 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях.

Протокол об итогах голосования на избирательном участке содержит строки 10а и 10б для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном частью 22 статьи 66 указанного Закона.

Согласно части 22 статьи 66 Закона Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД после ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательным бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол (протоколы) об итогах голосования, в соответствии с приложением № 7 к Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола (протоколов) об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу (протоколам) об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 10а и 10б протокола (протоколов). Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол (протоколы) об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола (протоколов), а в его (их) увеличенную (увеличенные) форму (формы) вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 10а и 10б протокола (протоколов) проставляется цифра «0».

В силу ч. 1 ст. 81 Закона Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.

Основания для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов предусмотрены статьей 77 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно п. «б» ч. 1.2 ст. 77 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ, суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае, в том числе, нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума.

Отмена судом решения комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума (выявить действительную волю избирателей, участников референдума), влечет признание соответствующей комиссией этих итогов голосования недействительными (ч. 1.4).

Судом установлено, что административный истец Шарафутдинов Р.И. являлся кандидатом в депутаты Думы городского округа Сызрань VII созыва, выдвинутого в составе списка кандидатов Сызранским городским отделением «Коммунистическая партия Российской Федерации».

09.09.2018 г. состоялись выборы депутатов Думы городского округа Сызрань VII созыва по единому избирательному округу.

Решением Территориальной избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области № 84/361-4 от 14.09.2019 г., выборы депутатов Думы городского округа Сызрань VII созыва по единому избирательному округу 09.09.2018 г. были признаны состоявшимися и действительными, к распределению допущено 15 депутатских мандатов депутатов Думы городского округа Сызрань VII созыва (приложение № 1), которые распределены между списками кандидатов избирательных объединений, допущенных к распределению депутатских мандатов согласно методике распределения депутатских мандатов (приложение № 2).

По итогам выборов избирательное объединение Сызранское городское отделение «Коммунистическая партия Российской Федерации», набрав 36,16% голосов избирателей, получило 6 депутатских мандатов; избирательное объединение Местное отделение г.о. Сызрань Всероссийской политической партии «Единая Россия», набрав 34,6% голосов избирателей, получило 6 депутатских мандатов; избирательное объединение Самарское региональное отделение Политической партии «ЛДПР», набрав 15,54 % голосов избирателей, получило 2 депутатских мандатов; избирательное объединение Региональное отделение Политической партии «Справедливая Россия», набрав 8,11% голосов избирателей, получило 1 депутатский мандат.

Административный истец Шарафутдинов Р.И., оспаривая указанное решение Территориальной избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области № 84/361-4 от 14.09.2019 г., по сути выражает несогласие с данными, содержащимися в протоколе № 2 окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 5 об итогах голосования по единому избирательному округу на основании экземпляра № 2 сводной таблицы № 2 по данным участковых избирательных комиссий № 3720, № 3721, № 3722, № 3723, считая их арифметически неверными, поскольку показатель строки 4 (число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования) не равен показателю сроки 8 (число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).

Однако, Приложением № 7 к Закону Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД установлены контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования, которые должны выполняться :

1) 1 больше или равно 3 + 4 + 5;

2) 2 равно 3 + 4 + 5 + 6+10а-106;

3) 7 + 8 равно 9 + 10;

4) 10 равно 11+ все последующие строки протокола.

Согласно экземпляра № 2 сводной таблицы № 2 окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 5 об итогах голосования по единому избирательному округу по избирательному участку № 3720 : число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (строка 4) – 687 шт.; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (строка 8) – 703 шт. Вместе с тем, в силу прямого указания закона не проверяется контрольное равенство строки 4 и строки 8. Согласно строкам 11-14 за политическую партию «Коммунистическая партия Российской Федерации» подано 232 голоса избирателей, за политическую партию «ЛДПР – Либерально-демократическая партия России» – 180 голосов избирателей, за политическую партию «Справедливая Россия» - 73 голоса избирателей, за Всероссийскую политическую парию «Единая Россия» - 235 голосов избирателей, что в сумме составляет 720 – число действительных избирательных бюллетеней (строка 10). Установленные законом контрольные соотношения в данном протоколе об итогах голосования полностью выполнялись как логически, так и арифметически.

Согласно экземпляра № 2 сводной таблицы № 2 окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 5 об итогах голосования по единому избирательному округу по избирательному участку № 3721 : число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (строка 4) – 998 шт.; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (строка 8) – 998 шт. Вместе с тем, в силу прямого указания закона не проверяется контрольное равенство строки 4 и строки 8. Согласно строкам 11-14 за политическую партию «Коммунистическая партия Российской Федерации» подано 347 голосов избирателей, за политическую партию «ЛДПР – Либерально-демократическая партия России» – 230 голосов избирателей, за политическую партию «Справедливая Россия» - 92 голосов избирателей, за Всероссийскую политическую парию «Единая Россия» - 293 голос избирателей, что в сумме составляет 962 – число действительных избирательных бюллетеней (строка 10). Установленные законом контрольные соотношения в данном протоколе об итогах голосования полностью выполнялись как логически, так и арифметически.

Согласно экземпляра № 2 сводной таблицы № 2 окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 5 об итогах голосования по единому избирательному округу по избирательному участку № 3722 : число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (строка 4) – 1029 шт.; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (строка 8) – 1065 шт. Вместе с тем, в силу прямого указания закона не проверяется контрольное равенство строки 4 и строки 8. Согласно строкам 11-14 за политическую партию «Коммунистическая партия Российской Федерации» подано 329 голосов избирателей, за политическую партию «ЛДПР – Либерально-демократическая партия России» – 245 голосов избирателей, за политическую партию «Справедливая Россия» - 97 голосов избирателей, за Всероссийскую политическую парию «Единая Россия» - 371 голос избирателей, что в сумме составляет 1042 – число действительных избирательных бюллетеней (строка 10). Установленные законом контрольные соотношения в данном протоколе об итогах голосования полностью выполнялись как логически, так и арифметически.

Согласно экземпляра № 2 сводной таблицы № 2 окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 5 об итогах голосования по единому избирательному округу по избирательному участку № 3723 : число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (строка 4) – 796 шт.; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (строка 8) – 726 шт. Вместе с тем, в силу прямого указания закона не проверяется контрольное равенство строки 4 и строки 8. Согласно строкам 11-14 за политическую партию «Коммунистическая партия Российской Федерации» подано 262 голосов избирателей, за политическую партию ЛДПР – Либерально-демократическая партия России – 139 голоса избирателей, за политическую партию «Справедливая Россия» - 67 голосов избирателей, за Всероссийскую политическую парию «Единая Россия» - 295 голоса избирателей, что в сумме составляет 763 – число действительных избирательных бюллетеней (строка 10). Установленные законом контрольные соотношения в данном протоколе об итогах голосования полностью выполнялись как логически, так и арифметически.

В соответствии со статьями 24, 69, 70 Закона Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД, проведя суммирование данных, содержащихся в протоколах № 2, составленных окружными избирательными комиссиями, внеся полученные данные в протокол территориальной избирательной комиссии города Сызрани Самарской области с полномочиями избирательной комиссии городского округа Сызрань Самарской области по единому избирательному округу и о распределении депутатских мандатов, территориальная избирательная комиссия города Сызрани Самарской области с полномочиями избирательной комиссии городского округа Сызрань Самарской области 14.09.2019 г. приняла законное решение № 84/361-4 «Об определении результатов выборов депутатов Думы городского округа Сызрань седьмого созыва по единому избирательному округу и распределении депутатских мандатов».

Доводы административного истца, что при определении результатов выборов имели место нарушения территориальной избирательной комиссией г. Сызрани избирательного законодательства допущенные в части подсчета голосов избирателей, которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей на избирательных участках, в ходе рассмотрения настоящего административного дела подтверждения не нашли, а потому предусмотренные законом основания для удовлетворения административного иска Шарафутдинова Р.И. отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 244, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Кандидата в депутаты Думы городского округа Сызрань седьмого созыва, выдвинутого Сызранским городским отделением «Коммунистическая партия Российской Федерации» в составе списка кандидатов по единому избирательному округу включенного во внутримуниципальную часть № 5, Шарафутдинова Р. И. к Территориальной избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области с полномочиями Избирательной комиссии г. Сызрани Самарской области о признании незаконным решения № 84/361-4 от 14.09.2018 г. «Об определении результатов выборов депутаты Думы городского округа Сызрань VII созыва по единому избирательному округу и распределении депутатских мандатов» и его отмене, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья : Бабкин С.В.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья : Бабкин С.В.