ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-285/20 от 14.07.2020 Ремонтненского районного суда (Ростовская область)

Дела № 2а-285/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«14» июля 2020 года с. Ремонтное

Ремонтненский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Демченко В.Ф.,

при секретаре Черненко Е.В.,

с участием: представителя прокуратуры Ремонтненского района Ростовской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Ремонтненского района Ростовской области Кузнецова М.С. к Администрации муниципального образования «Ремонтненское сельское поселение» Ремонтненского района Ростовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранения нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений, а также об обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ремонтненского района Ростовской области Кузнецов М.С. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Ремонтненское сельское поселение» Ремонтненского района Ростовской области, в котором указал, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений на территории Ремонтненского района, в ходе которой установлено, что Администрацией Ремонтненского сельского поселения реестр зеленых насаждений в установленном порядке на бумажном и электронном носителе не ведется, паспорта объектов зеленых насаждений не оформлены, инвентаризация зеленых насаждений, т.е. долгосрочная оценка качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на территории Калининского сельского поселения не проводится, что в свою очередь создает угрозу потери таких насаждений, не может способствовать нормализации экологической обстановке и созданию благоприятной окружающей среды на территории Калининского сельского поселения, в связи с чем прокурор просит:

признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Ремонтненское сельское поселение» Ремонтненского района, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений.

Обязать последних в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу завести вести реестр зеленых насаждений в установленном порядке на бумажном и электронном носителе; оформить паспорта объектов зеленых насаждений; провести инвентаризацию зеленых насаждений, т.е. долгосрочную оценку качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на территории Калининского сельского поселения.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ремонтненского района Ростовской области ФИО1 доводы, изложенные в иске, поддержал и заявленные требования просил удовлетворить.

Представители Администрации Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области в судебное заседание не прибыли, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, в котором также указали, что исковыми требованиями прокуратуры района согласны в полном объеме.

В отношении последних дело рассмотрено в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя прокуратуры Ремонтненского района Ростовской области, исследовав материалы дел, суд приходит к следующему:

К основным принципам охраны окружающей среды Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» относит, в том числе и ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (статья 3 закона).

Частями 1, 2 ст. 61 названного Закона установлено, что зеленый фонд городских и сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Согласно ч. 6 ст. 3 Областного закона Ростовской области № 747-ЗС от 03.08.2007 «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области», организация проведения мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений с учетом положений законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Областного закона.

Постановлением Правительства Ростовской области № 819 от 30.08.2012 утвержден Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области, который определяет основные требования к охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области.

В соответствии с п. 1.2 данного Порядка органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений принимаются муниципальные правовые акты, учитывающие социально-экономические, природно-климатические и другие особенности территорий и устанавливающие требования, нормы не ниже требований и норм, установленных Областным законом от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области» и настоящим Порядком.

Пунктом 2.2. указанного Порядка определено, что при реализации мероприятий, связанных с санитарной и другими видами обрезки деревьев и кустарников, вырубкой аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников, органами местного самоуправления оформляются разрешения на уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Согласно п.п. 5.1, 5.3, 5.5 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153, система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства. Оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет. Инвентаризация проводится в соответствии с «Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений».

В соответствии с п. 6.1 Регламента производства работ на объектах озеленения в населенных пунктах Ростовской области, утвержденного приказом Ростоблкомприроды РО № 36 от 12.05.2008 инвентаризация зеленых насаждений осуществляется по методике, утвержденной Госстроем Российской Федерации. Учетным объектом признается объект озеленения, имеющий установленные границы и предоставленный юридическим либо физическим лицам. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт Учетного объекта, составляемый по форме 1 данного Регламента.

Пунктом 6.2. Регламента установлено, что реестр зеленых насаждений городских округов, городских и сельских поселений представляет собой свод данных о типах, видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории населенных пунктов. Свод данных осуществляется на электронном и бумажном носителях по установленной форме 2. Реестр ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых насаждений, а также данных, полученных в результате инвентаризации зеленых насаждений. Обновление данных Реестра объектов зеленых насаждений производится 1 раз в год.

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

ответчик вправе признать иск.

В ч. 3 ст. 157 КАС РФ указано, что в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Проанализировав приведенные выше нормы права, суд считает возможным принять признание иска Администрацией Ремонтненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области, так как это не противоречит закону, а также не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем иск прокурора Ремонтненского района Ростовской области Кузнецова М.С. к Администрации муниципального образования «Ремонтненское сельское поселение» Ремонтненского района Ростовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранения нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений, а также об обязании устранить допущенные нарушения, - подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ремонтненского района Ростовской области Кузнецова М.С. к Администрации муниципального образования «Ремонтненское сельское поселение» Ремонтненского района Ростовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранения нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений, а также об обязании устранить допущенные нарушения, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Ремонтненское сельское поселение» Ремонтненского района Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ремонтненское сельское поселение» Ремонтненского района Ростовской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: завести реестр зеленых насаждений в установленном порядке на бумажном и электронном носителе; оформить паспорта объектов зеленых насаждений; провести инвентаризацию зеленых насаждений, т.е. долгосрочную оценку качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на территории Ремонтненского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: В.Ф. Демченко

Решение в окончательной форме принято 14.07.2020.