ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-285/2018 от 28.05.2018 Пыть-яхского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело 2А-285/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2018 года г. Пыть-Ях

Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего Куприяновой Е.В.,

рассмотрев административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее - Межрайонная ИФНС) № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Зокирову Махмадуло Ибодовичу о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС № 7 обратилась в суд с административным иском к Зокирову М.И. о взыскании транспортного налога за 2015 год в сумме 16 659,51 рублей, в том числе по налогу - 14 150 рублей, пени -2 509, 51 рублей.

Требования мотивировала тем, что административный ответчик является собственником транспортных средств: обязан уплачивать транспортный налоги. В установленные сроки Зокирову М.И. направлены налоговые уведомления на уплату налогов, но в установленные законом сроки административный ответчик оплату начисленных налогов не произвел, ввиду чего ему также начислены пени.

Впоследствии, по заявлению налогового органа, мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании недоимки, однако данный судебный приказ отменен, в связи с возражениями Зокирова М.И.

28.02.2018 на основании статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-Ф3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"произведено списание задолженности по пени Зокирова М.И. на сумму 48 730,13 рублей, из которых 11 360,56 рублей - пени, на сегодняшний день за административным ответчиком числится задолженность в размере 16 659,51 рублей, в том числе по налогу - 14 150 рублей, по пени - 2 509,51 рублей.

Стороны извещены о времени и месте рассмотрения дела, не явились, их участие не признано судом обязательным, в связи с чем судом в силу ч. 4 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 52 НК РФ).

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как видно из приложенных к административному иску документов, Зокиров М.И. является собственником транспортных средств: , в связи с чем, в налоговом периоде 2015 год, будучи собственником перечисленного имущества, Зокиров М.И. несет обязанность по уплате налогов на это имущество.

Частью 3 ст.75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортный налог на территории ХМАО - Югры введен Законом ХМАО - Югры от 14.11.2002 № 62-оз «О транспортном налоге в ХМАО - Югре», который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога. Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению № 99663715 от 13.09.2016, направленному Зокирову М.И., последний в срок до 01.12.2016 обязан был произвести уплату названных налогов. В связи с неисполнением данной обязанности 17.12.2016 №14382 и 22.12.2016 № 32656 в адрес ответчика направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени в срок до 24.01.2017 года.

Несмотря на истечение последнего срока уплаты налога по выставленным требованиям № 14382 и № 32656, за должником числилась задолженность в размере 28 020,07 рублей, в том числе по налогу - 14 150 рублей, по пени - 13870,07 рублей.

09.11.2017 судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу № 2а-2310-2402/2017 с Зокирова М.И. мировым судьей судебного участка № 2 Пыть-Яхского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отменен, на основании поданного возражения налогоплательщика.

28.02.2018 на основании статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-Ф3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"произведено списание задолженности по пени Зокирова М.И. на сумму 48 730,13 рублей, из которых 11 360,56 рублей - пени, в связи с чем, на сегодняшний день за административным ответчиком числится задолженность в размере 16 659,51 рублей, в том числе по налогу - 14 150 рублей, по пени - 2 509,51 рублей.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Суммы по взысканию задолженности по налогам и пени Зокировым М.И. не оспариваются, у суда правильность их расчетов сомнения не вызывает и принимается.

Учитывая, что факт неисполнения налоговых обязательств Зокирова М.И. нашел свое подтверждение, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 666,36 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден.

Руководствуясь статьями 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Зокирова Махмадуло Ибодовича, проживающего по адресу: город Пыть-Ях, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре задолженность по уплате транспортного налога в сумме 14150 рублей, пени в сумме 2509,51 рублей.

Взыскать с Зокирова Махмадуло Ибодовича государственную пошлину в сумме 666,36 рублей в доход бюджета муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Пыть-Яхский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Е.В. Куприянова

Верно: судья Куприянова Е.В.

Подлинник решения находится в деле А-285/2018

Решение не вступило в законную силу.