ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2862/16 от 15.06.2016 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело№ 2а-2862/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2016 года г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре Бибик К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

В апреле 2016 года Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась с административным иском в суд к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по налогам. Свои требования мотивирует тем, что налогоплательщиком ФИО1, ИНН , дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения СССР, <адрес>, зарегистрированным по адресу: Крым Республика, <адрес>, <адрес>, не уплачен транспортный налог за 2015 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2916,00 руб., пеня по транспортному налогу в сумме 226,95 руб., налог на имущество за 2015 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23,00 руб., пеня по налогу на имущество в сумме 2,62 руб., пеня по земельному налогу в сумме 88,17 руб. в силу п.1 ч.2 ст. 357 НК РФ налогоплательщикам транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Согласно ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусечном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 10 в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1.) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1,1.1. и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства. В отношении транспортных средств указанных в подпунктах 1, 1.1. и 2 пункта 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется отдельно. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Согласно сведений, предоставленных в Инспекцию, в порядке ст.357, 358,п. 4 ст.85 НК РФ, гр. ФИО1 является владельцем транспортных средств, согласно приложения <данные изъяты>. <данные изъяты>ФИО2 г.н. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числилась задолженность по пени в сумме 104,55 руб. за неуплату транспортного налога. Гражданину ФИО1 ИНН было направлено почтой требование от ДД.ММ.ГГГГ, однако в добровольном порядке требование должником не исполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонной ИФНС России по <адрес> в соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней до наступления срока платежа, а именно ДД.ММ.ГГГГ было направлено налогоплательщику почтой единое налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов . Пункт 4 ст. 52 НК РФ предусматривает, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма. В данном случае налоговое уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ Налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 2916,00 руб., согласно расчета, приведенного в налоговом уведомлении . На основании представленных регистрирующими органами сведений инспекцией исчислен транспортный налог за 2014 год в 2015 году по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, согласно налогового уведомления . В связи с наличием задолженности по транспортному налогу налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено почтой требование от 15.10.2015г. об уплате транспортного налога со сроком погашения ДД.ММ.ГГГГ О направлении требования свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции, прилагаемый к настоящему заявлению. Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако до настоящего времени требование не исполнено, сумма по требованию по транспортному налогу не поступила в бюджет. За неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога в установленный срок в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации согласно таблице расчета.

В силу п.1 ст. 388 ч.2 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии со ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговая ставка, в соответствии со ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенный (предоставлены) для жилищного строительства; приобретенные (предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Согласно сведений, предоставленных в Инспекцию, в порядке п.4 ст.85 НК РФ, гр-н ФИО1 является владельцем земельного участка, согласно приложения . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числилась задолженность по пени в сумме 88,17 руб. за неуплату земельного налога. Межрайонной ИФНС России по <адрес> в соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней до наступления срока платежа, а именно ДД.ММ.ГГГГ было направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов . Пункт 4 ст. 52 НК РФ предусматривает, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма. В данном случае налоговое уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ Обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога не исполнена. В связи с наличием задолженности по земельному налогу налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено почтой требование от 15.10.2015г. со сроком погашения ДД.ММ.ГГГГ. О направлении требования свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции, прилагаемый к настоящему заявлению. Согласно п.6 ст.69 НК в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако до настоящего времени требование не исполнено, сумма по требованию по земельному налогу не поступила в бюджет. За неуплату (несвоевременную уплату) земельного налога в установленный срок в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации согласно таблице расчета.

В силу ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ плательщикам налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение помещение и сооружение. Согласно п.1 ст.3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. В соответствии с п.3 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. В силу ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГисчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Налоговые уведомления об оплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Гражданин ФИО1 имеет в собственности имущество, согласно приложения . Данная собственность признаётся, в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. , объектом налогообложения. Согласно сведений, предоставленных в Инспекцию регистрирующими органами в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, и на основании п.1 ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ, гр. ФИО1 признается плательщиком налога на имущество физических лиц. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числилась задолженность по пени в сумме 1,36 рублей за неуплату налога на имущество. Межрайонной ИФНС России по <адрес> в соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней до наступления срока платежа, а именно ДД.ММ.ГГГГ было направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов . (налоговое уведомление с реестром отправки прилагается). Пункт 4 ст. 52 НК РФ предусматривает, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма. В данном случае налоговое уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ Обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога не исполнена. За неуплату (несвоевременную уплату) налога на имущество в установленный срок в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования вентрального банка Российской Федерации согласно таблице расчета. В соответствии с п.57 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ пени подлежат взысканию, поскольку налоговым органом приняты меры по принудительному взысканию сумм недоимки. Инспекцией приняты меры по взысканию недоимки, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в адрес мирового судьи направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1. Судебный приказа вынесен ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ в адрес ССП направлено заявление о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лядом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Просила взыскать с гражданина ФИО1 ИНН <данные изъяты> задолженность в сумме 3333 рублей 39 копеек, из которых транспортный налог за 2014 год в сумме 2916 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 226 рублей 95 копеек, пени по земельному налогу в сумме 164 рубля 82 копейки, налог на имущество в сумме 23 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество в сумме 2 рубля 62 копейки.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, направил суду заявления, в котором просили дело рассмотреть в отсутствие представителя истца, исковые требования поддержали и просили удовлетворить, не возражали против рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, направил суду заявления о рассмотрении дела в отсутствие.

Суд, изучив письменные материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Из положений ст. 61 КАС РФ усматривается, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.

Из положений ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Из положений ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что, согласно сведений об имуществе налогоплательщика, за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрировано право собственности на следующие транспортные средства: Ауди 80 государственный регистрационный знак <данные изъяты>ФИО2 государственный регистрационный знак (л.д.7).

Также ФИО1 имеет в собственности имущество в виде земельных участков: кадастровый , расположенный по адресу: Россия, <адрес>, <адрес>; кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.9).

Правовой анализ административных исковых требований о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу суд проводит исходя из следующего.

В силу п. 1 ст. 357 ч.2 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусечном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства. 2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно расчету транспортного налога, указанному в налоговом уведомлении Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 имеет задолженность по транспортному налогу в размере 2916,00 рублей (л.д.10).

За неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога в установленный срок в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с чем за ФИО1 числилась задолженность по пени в сумме 226,95 рублей за неуплату транспортного налога, что подтверждается таблицами расчета пени (л.д.14,19).

Согласно списка отправки заказных писем (л.д.12), ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонной ИФНС России по <адрес> налогоплательщику ФИО1 было направлено единое налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов (л.д.10), а также требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов (л.д.11).

Однако в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ требование должником не исполнено.

В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пункт 4 ст. 52 НК РФ предусматривает, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

В данном случае налоговое уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием задолженности по транспортному налогу а также пени по неуплате транспортного налога налогоплательщику ФИО1 было направлено требование от 15.10.2015г. об уплате транспортного налога со сроком погашения ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.16), что подтверждается списком от ДД.ММ.ГГГГ об отправке заказных писем (л.д.17).

Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако до настоящего времени требование не исполнено, сумма по требованию по транспортному налогу не поступила в бюджет.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения требований о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу.

Правовой анализ административных исковых требований о взыскании пени по земельному налогу суд проводит исходя из следующего.

В силу п. 1 ст. 388 ч.2 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, неположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог..

В соответствии со ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости к государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая ставка, в соответствии со ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ), занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Как следует из материалов дела, гр-н ФИО1 является владельцем земельного участка, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числилась задолженность по пени в сумме 164,82 руб. за неуплату земельного налога, что подтверждается таблицей расчета пени (л.д.15).

Согласно списка отправки заказных писем (л.д.12), ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонной ИФНС России по <адрес> налогоплательщику ФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов (л.д.11).

Пункт 4 ст. 52 НК РФ предусматривает, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

В данном случае налоговое уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием задолженности по пени по земельному налогу налогоплательщику ФИО1 было направлено требование от 15.10.2015г. об уплате задолженности по пени по земельному налогу со сроком погашения ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.16), что подтверждается списком от ДД.ММ.ГГГГ об отправке заказных писем (л.д.17).

Согласно п.6 ст.69 НК в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако до настоящего времени требование не исполнено, сумма по требованию по земельному налогу не поступила в бюджет.

За неуплату (несвоевременную уплату) земельного налога в установленный срок в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации согласно таблице расчета (л.д.15,20).

Обязанность налогоплательщика по уплате пени по земельному налогу не исполнена.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что требования о взыскании пени по земельному налогу подлежат удовлетворению.

Правовой анализ административных исковых требований о взыскании налога на имущество с физических лиц и пени по налогу на имущество, суд проводит исходя из следующего.

В силу ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение.

Согласно п.1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12. 1991г ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с п.3 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 12.1991г. налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

В силу ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской.

Согласно сведений об имуществе налогоплательщиков, ФИО1 имеет в собственности имущество, актуальная инвентаризационная стоимость которого составляет 18 901,00 рублей. (л.д.8)

Данная собственность признается в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. , объектом налогообложения.

Согласно сведений, предоставленных в Инспекцию регистрирующими органами в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, и на основании и. 1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. , ФИО1 признается плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ пени подлежат взысканию, поскольку налоговым органом приняты меры по принудительному взысканию сумм недоимки.

Из материалов дела следует, что инспекцией приняты меры по взысканию налога на имущества, поскольку ДД.ММ.ГГГГ судебным приказом года с ФИО1 взыскана задолженность по транспортному налогу. Копия судебного приказа Межрайонной ИФНС России по <адрес> предоставлена не была.

После вступления в законную силу указанный судебный приказ был направлен в ОСП по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией заявления о возбуждении исполнительного производства по судебному приказу (л.д.59).

Согласно расчету налога на имущество физических лиц, указанному в налоговом уведомлении Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 имеет задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 23,00 рублей (л.д.10).

За неуплату (несвоевременную уплату) налога на имущество в установленный срок в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с чем, за ФИО1 числилась задолженность по пени в сумме 2 рубля 62 копейки за неуплату налога на имущество, что подтверждается таблицами расчета пени (л.д.13,18).

Согласно списка отправки заказных писем (л.д.12), ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонной ИФНС России по <адрес> налогоплательщику ФИО1 было направлено единое налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов (л.д.10), а также требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов (л.д.11).

Пункт 4 ст. 52 НК РФ предусматривает, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

В данном случае налоговое уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием задолженности по налогу на имущество, а также пени по налогу на имущество налогоплательщику ФИО1 было направлено требование от 15.10.2015г. об уплате налога на имущество с физических лиц, со сроком погашения ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.16), что подтверждается списком от ДД.ММ.ГГГГ об отправке заказных писем (л.д.17).

Обязанность налогоплательщика по уплате налога на имущество с физических лиц, а также пени за неуплату налога на имущество с физических лиц налогоплательщиком не исполнена.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лядом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по налогам подлежат удовлетворению в полном объеме заявленных требований.

При решении вопроса о распределении судебных затрат суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход Республики Крым госпошлину в размере, установленном ст. 333.19. НК РФ, в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 174, 180, 227 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по налогам – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения:

- задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2916,00 рублей;

- пеню по транспортному налогу в сумме 226 рублей 95 копеек;

- пеню по земельному налогу в сумме 164 рубля 82 копейки;

- налог на имущество в сумме 23,00 рублей;

- пеню по налогу на имущество в сумме 2 рубля, 62 копейки,

а всего 3333, 39 рублей (три тысячи триста тридцать три рубля 39 копеек).

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу государственного бюджета Республики Крым государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца после вынесения судом решения.

Судья Собещанская Н.В.