К делу № 2а-2867 /2020г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2020г. г. Крымск Краснодарского края
Крымский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Красюковой А.С., при секретаре судебного заседания Цветковой Ю.Ю., рассмотрев административное исковое заявление Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крымского городского поселения о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
В суд поступило административное исковое заявление Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крымского городского поселения о признании незаконным бездействия в части не приведения в соответствие с законодательством постановления 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» и обязании администрацию Крымского городского поселения Крымского района незамедлительно внести изменения в постановление от 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства», приведя его в соответствие со ст. 55 ГрК РФ.
Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Крымского городского поселения Крымского района в сфере градостроительства.
В соответствии с п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства отнесена к полномочиям городского поселения.
В целях исполнения данных полномочий администрацией Крымского городского поселения 22.08.2019 № 778 принято постановление «Об
утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства».
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Крымского городского поселения при предоставлении муниципальной услуги.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.12.2019 № 472-ФЗ данный документ вступил в силу со дня официального опубликования 28.12.2019 (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru).
Установлено, что постановление от 22.08.2019 № 778 не соответствует положениям ст. 55 ГрК РФ в части, поскольку не учитывает изменений в законодательстве.
В силу подраздела 2.4 регламента «максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления».
Однако ч.5 ст. 55 ГрК РФ (в редакции от 27.12.2019 № 472-ФЗ) установила срок выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию в 5 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 472-ФЗ в ст. 55 ГрК РФ введена часть 2.1, согласно которой орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдает указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.
В силу ч.3.5 ст. 55 ГрК РФ, введенной тем же Федеральным законом, в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в пунктах 4, 6 - 12 части 3 указанной статьи, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии). Указанные требования в регламенте не отражены.
В регламенте отсутствуют положения, обусловленными внесением изменений в ч.4.1 ст. 55 ГрК РФ (в редакции от 27.12.2019 № 472-ФЗ), а именно о том, что «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Таким образом, в нормативном правовом акте органа местного самоуправления регламенте отсутствуют положения, обусловленные внесением изменений в ст. 55 ГрК РФ (в редакции от 27.12.2019 № 472-ФЗ).
Как установлено п.1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами местного самоуправления приносит протест на противоречащий закону правовой акт, подлежащий обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления (п. 3 ст. 22, п.п. 1 и 2 ст. 23 Закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Установив несоответствие части положений постановления от 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» межрайонным прокурором главе городского поселения принесен протест от 27.03.2020 за № 7-02-2020/1080.
Органом местного самоуправления требования прокурора признаны обоснованными, однако своевременно не принято мер к приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с требованиями ст. 55 ГрК РФ.
Лишь 08.05.2020 за № 1591 в прокуратуру поступил проект постановления о внесении изменений в постановление администрации городского поселения от 22.08.2019 № 778.
Заключение прокуратуры по итогам правовой экспертизы было подготовлено 14.05.2020, однако по настоящее время муниципальный правовой акт в соответствие с законом не приведен, надлежащие изменения не внесены.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать законы.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свод и законных интересов неопределенного круга лиц. Аналогичная норма закреплена ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Обращаясь с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Крымского городского поселения в вопросе приведения нормативного правового акта в соответствие с законом, прокурор выступает в интересах неопределённого круга лиц.
На основании изложенного, Крымская межрайонная прокуратура просит признать незаконным бездействия в части не приведения в соответствие с законодательством постановления 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» и обязать администрацию Крымского городского поселения Крымского района незамедлительно внести изменения в постановление от 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства», приведя его в соответствие со ст. 55 ГрК РФ.
Представитель административного истца помощник Крымского межрайонного прокурора Кантемирова Д.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Крымского городского поселения по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Аналогичная норма закреплена ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Крымского городского поселения Крымского района в сфере градостроительства.
В соответствии с п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства отнесена к полномочиям городского поселения.
В целях исполнения данных полномочий администрацией Крымского городского поселения 22.08.2019 № 778 принято постановление «Об
утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства».
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Крымского городского поселения при предоставлении муниципальной услуги.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.12.2019 № 472-ФЗ данный документ вступил в силу со дня официального опубликования 28.12.2019 (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru).
Судом установлено, что постановление от 22.08.2019 № 778 не соответствует положениям ст. 55 ГрК РФ в части, поскольку не учитывает изменений в законодательстве.
В силу подраздела 2.4 регламента «максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления».
Однако ч.5 ст. 55 ГрК РФ (в редакции от 27.12.2019 № 472-ФЗ) установила срок выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию в 5 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 472-ФЗ в ст. 55 ГрК РФ введена часть 2.1, согласно которой орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдает указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.
В силу ч.3.5 ст. 55 ГрК РФ, введенной тем же Федеральным законом, в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в пунктах 4, 6 - 12 части 3 указанной статьи, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии). Указанные требования в регламенте не отражены.
В регламенте отсутствуют положения, обусловленными внесением изменений в ч.4.1 ст. 55 ГрК РФ (в редакции от 27.12.2019 № 472-ФЗ), а именно о том, что «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Таким образом, в нормативном правовом акте органа местного самоуправления регламенте отсутствуют положения, обусловленные внесением изменений в ст. 55 ГрК РФ (в редакции от 27.12.2019 № 472-ФЗ).
Как установлено п.1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами местного самоуправления приносит протест на противоречащий закону правовой акт, подлежащий обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления (п. 3 ст. 22, п.п. 1 и 2 ст. 23 Закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Установив несоответствие части положений постановления от 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» межрайонным прокурором главе городского поселения принесен протест от 27.03.2020 за № 7-02-2020/1080.
Органом местного самоуправления требования прокурора признаны обоснованными, однако своевременно не принято мер к приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с требованиями ст. 55 ГрК РФ.
Лишь 08.05.2020 за № 1591 в прокуратуру поступил проект постановления о внесении изменений в постановление администрации городского поселения от 22.08.2019 № 778.
Заключение прокуратуры по итогам правовой экспертизы было подготовлено 14.05.2020, однако по настоящее время муниципальный правовой акт в соответствие с законом не приведен, надлежащие изменения не внесены.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать законы.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свод и законных интересов неопределенного круга лиц. Аналогичная норма закреплена ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Обращаясь с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Крымского городского поселения в вопросе приведения нормативного правового акта в соответствие с законом, прокурор выступает в интересах неопределённого круга лиц.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, о необходимости признания незаконным бездействия в части не приведения в соответствие с законодательством постановления 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства» и обязании администрацию Крымского городского поселения Крымского района незамедлительно внести изменения в постановление от 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства», приведя его в соответствие со ст. 55 ГрК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крымского городского поселения о признании незаконным бездействия, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействия в части не приведения в соответствие с законодательством постановления 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства».
Обязать администрацию Крымского городского поселения Крымского района незамедлительно внести изменения в постановление от 22.08.2019 № 778 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства», приведя его в соответствие со ст. 55 ГрК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Красюкова А.С.