ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-286/20 от 05.10.2020 Мучкапского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-286/2020

УИД 68RS0016-01-2020-000311-77

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

5 октября 2020 года р.п.Мучкапский Тамбовской области

Мучкапский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Борисовой О.А.,

при секретаре Володиной Т.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Мучкапского района Тамбовской области Иванова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мучкапского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия по неисполнению требований прокурора и не приведению административных регламентов и положений по осуществлению муниципального контроля в соответствие с действующим законодательством и возложении обязанности по приведению в соответствии с Федеральным законом в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мучкапского района Тамбовской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой Мучкапского района Тамбовской области в ходе осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов издаваемых органами местного самоуправления проведена ревизия НПА регулирующих правоотношения связанные с осуществлением муниципального контроля. Указанные акты не в полной мере соответствуют действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

При проведении проверки, выявлены нарушения соответствия законодательству административных регламентов по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства; автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования; в области торговой деятельности; по предоставлению обязательного экземпляра документов. А именно: наименование Регламента, а также применяемые термины и определения, содержащиеся в Регламенте, противоречат требованиям законов: Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях», Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З «О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области», Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Прокурор Мучкапского района просил суд признать незаконными бездействия ответчика выразившееся в неисполнении требований прокурора и не приведению административных регламентов и положений по осуществлению муниципального контроля в соответствие с действующим законодательством и возложить на администрацию Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области обязанность по приведению в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными актами: постановления администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области от 18.06.2018 № 49 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства»; от 18.06.2018 № 52 «Об утверждении административного регламента муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области»; от 18.06.2018 № 51 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области»; от 18.06.2018 № 53 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля над предоставлением обязательного экземпляра документов на территории Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области», постановления администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области; от 25.09.2015 № 88 « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий)» в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца пом. прокурора Мучкапского района Тамбовской области Иванов Д.В. заявленные административные требования поддержал.

Представитель административного ответчика администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, административные исковые требования прокурора признают в полном объеме.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 3 и 5 статьи46КАСРФ, административныйответчиквправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанциипризнатьадминистративныйискполностью или частично.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно статьи 157 КАС РФ, в случаепризнанияиска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, чтопризнаниеискасделано административнымответчикомдобровольно, данное заявление не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации и другим федеральным законам, а представленные суду документы подтверждают, что чьи -либо права и охраняемые законом интересы, при удовлетворенииискаадминистративного истца, не будут нарушены,признаниеадминистративногоискаможет быть принято судом, а административныеисковыетребования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь частями 3 и 5 статьи46КАСРФ, статьями157,178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Мучкапского района Тамбовской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, выразившееся в неисполнении требований прокурора и не приведению административных регламентов и положений по осуществлению муниципального контроля в соответствие с действующим законодательством.

Возложить на администрацию Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области обязанность по приведению в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях», Законом Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З «О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области», Градостроительного Кодекса Российской Федерации: п.1.1, п.1.3, 1.4, п.1.5, п.1.6, п.1.7, п.1.8, п.2.4.1, п.2.6.1, п.3.2.2, п.3.2.4, п.3.2.6, п.3.2.7, п.3.2.8, п.3.5.2, п.5.2, п.5.3 административных Регламентов, утвержденных постановлениями администрации Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области от 18.06.2018 № 49 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства»; от 18.06.2018 № 52 «Об утверждении административного регламента муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области»; от 18.06.2018 № 51 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области»; от 18.06.2018 № 53 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля над предоставлением обязательного экземпляра документов на территории Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области», от 25.09.2015 № 88 « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий)» в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Мучкапский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия.

Судья О.А.Борисова