ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-286/2021 от 02.02.2022 Кытмановского районного суда (Алтайский край)

УИД: 22RS0031-01-2021-000511-42

Дело № 2а-32/2022 (2а-286/2021)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Кытманово 02 февраля 2022 года

Кытмановский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Е.Б.Дыренковой, при секретаре Юрчиковой А.С., с участием заместителя прокурора Кытмановского района Алтайского края Рыгалова Д.С., представителя административного ответчика Администрации Кытмановского района Алтайского края Котова К.М., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кытмановского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кытмановского района Алтайского края о признании незаконным бездействия по непринятию мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (с.Тяхта), включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО, понуждении к совершению указанных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кытмановского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Кытмановского района Алтайского края о признании незаконным бездействия Администрации Кытмановского района Алтайского края по непринятию мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (с.Тяхта), включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), о возложении обязанности создать на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (с.Тяхта) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО с контейнерами для сбора мусора и специальными площадками, соответствующими СанПиН 2.1.3684-21.

В процессе рассмотрения дела административный иск уточнил и просил признать незаконным бездействие Администрации Кытмановского района Алтайского края по непринятию мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (с.Тяхта), включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и обязать Администрацию Кытмановского района Алтайского края создать на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (с.Тяхта) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие СанПиН 2.1.3684-21.

Просил установить административному ответчику срок для совершения вышеуказанных действий в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, полагая этот срок разумным и достаточным, с учетом климатических условий местности.

В обоснование требований административный истец ссылается на то, что административным ответчиком был утвержден реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, а также схема размещения мест накопления твердых коммунальных отходов на территории вышеуказанного сельсовета, куда входит 1 населенный пункт - с.Тяхта.

Однако в нарушение положений Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требований СанПиН 2.1.3684-21, административным ответчиком до настоящего времени не созданы и не оборудованы площадки для накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями на территории Тяхтинского сельсовета Кытмановского района Алтайского края.

Заместитель прокурора Кытмановского района Рыгалов Д.С. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал по основаниям, изложенным в нем, просил удовлетворить иск в полном объеме. Полагал достаточным и разумным установление ответчику срока для создания и оборудования площадок для накопления ТКО в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика Администрации Кытмановского района Алтайского края Котов К.М. не возражал против удовлетворения иска. Пояснил, что до настоящего времени места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в с.Тяхта, в том числе крупногабаритных, не созданы и не оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представитель заинтересованного лица Администрации Тяхтинского сельсовета Кытмановского района Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, возражений не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Представитель заинтересованного лица ООО «ЭКО-Гарант» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, возражений на административный иск не представил.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского краяв судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве на административный иск полагал разрешение требований на усмотрение суда, при этом указал, что в силу закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО. По данным Администрации Кытмановского района в Тяхтинском сельсовете Кытмановского района места (площадки) накопления ТКО не созданы. Из краевого бюджета в 2019-2020 годах Администрации Кытмановского района выделено 1489,0 тыс.рублей прочих дотаций на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО. На указанные средства приобретено 209 контейнеров для накопления ТКО. Кроме того, распоряжением Правительства Алтайского края от 08.10.2021 №307-р из краевого бюджета Кытмановскому району дополнительно выделено 506,0 тыс.рублей прочих дотаций на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО. Срок освоения выделенных прочих дотаций - 01.04.2022.

Заслушав заместителя прокурора Рыгалова Д.С., представителя административного ответчика Котова К.М., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Из положений пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) следует, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют следующие полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Части 1 и 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 11.02.2008 г. №11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае» (далее - Закон) закрепляют за органами местного самоуправления муниципального района аналогичные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено настоящим Законом, а также на межселенной территории. Иного указанным Законом не установлено.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которым обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений возложена на муниципальный район, является специальным законом, регулирующим спорные правоотношения. Законом Алтайского края такая обязанность так же возложена на органы местного самоуправления муниципального района.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений законодательства, суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком по заявленным требованиям действительно является Администрация Кытмановского района Алтайского края как орган местного самоуправления муниципального района.

Полномочия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения в силу прямого указания в ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в ст. 7 Закона Алтайского края от 11.02.2008 г. №11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае» отнесены к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района и передаче этих полномочий действующим законодательством в настоящее время не предусмотрена.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ч.1 ст. 22 вышеуказанного Федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.1, ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.

Статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрены требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Согласно пункту 1 вышеуказанной статьи накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 6).

Аналогичные положения содержатся в ст.9.1 Закона Алтайского края от 11.02.2008 №11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае».

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; «бункер» - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; «контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.

Пунктом 9 названных Правил предусмотрено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Таким образом, накопление твердых коммунальных отходов допускается лишь в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих действующему законодательству.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Пункт 3 данных Правил предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.п. 4, 7 Правил в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка). По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны создавать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не повсеместно на территории муниципального образования, а лишь в случаях, когда такая обязанность не возложена законодательно на других лиц, и соответствующие площадки могут быть размещены органом местного самоуправления на земельных участках, находящихся в муниципальной и государственной собственности, в отношении которых отсутствуют иные правообладатели.

В силу п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении №1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Таким образом, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Обязанность по созданию и оборудованию таких площадок возлагается на органы местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность возложена на иных лиц.

Судом установлено, что на территории с.Тяхта Кытмановского района утверждён реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схемы мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО. Срок для выполнения работ по созданию площадок и размещению контейнеров определен до 31.12.2020 г.

Прокуратурой Кытмановского района Алтайского края в 2021 г. была проведена проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, в результате чего установлено, что в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Тяхтинского сельсовета Кытмановского района на территории сельсовета планируется к размещению 15 контейнерных площадок для сбора ТКО, 30 контейнеров для ТКО, предполагаемые сроки выполнения работ до 31.12.2020 г. Места для размещения данных контейнеров определены на схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. При этом, до настоящего времени в соответствии с указанным реестром фактически указанные контейнеры в определенных местах не размещены. Площадки для размещения контейнеров не обустроены.

По результатам проведённой проверки в адрес главы Администрации Кытмановского района 09.07.2021 г. вынесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

Однако Администрацией Кытмановского района нарушения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами до настоящего времени не устранены в полном объеме. До настоящего времени места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в с.Тяхта, в том числе крупногабаритных, не созданы и не оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, что подтвердил в ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика Администрации Кытмановского района.

Выявленные нарушения являются недопустимыми и требуют безотлагательного устранения в связи с тем, что нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, создают препятствия в деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также способствует несанкционированному размещению отходов в неотведенных для этих целей местах, загрязнению почвы, лесов, водных объектов.

Бездействие административного ответчика в рассматриваемом случае нарушает обязательные требования санитарных Правил по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира и нарушению прав граждан (неопределённого круга лиц) на благоприятную окружающую среду, в связи с чем административные исковые требования прокурора Кытмановского района о признании незаконным бездействия Администрации Кытмановского района Алтайского края по непринятию мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (с.Тяхта), включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и возложении на Администрацию Кытмановского района обязанности создать соответствующие места (площадки) в соответствии с установленными требованиями санитарного законодательства, подлежат удовлетворению.

Доказательств того факта, что административным ответчиком были приняты исчерпывающие меры к исполнению соответствующей обязанности, суду не представлено.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов оборудуются в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов представляет собой складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО в том числе заключается в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, которым собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 219.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.

Кроме того, допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанное следует из положений Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484 (далее - Основы).

Так, Основами предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы. Вместе с тем, следует иметь в виду, что Основы определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора требования в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

На основании изложенного, с учетом анализа указанных положений действующего законодательства Российской Федерации в рассматриваемом деле обязанность по приобретению контейнеров и бункеров в данном конкретно рассматриваемом случае возложена на органы местного самоуправления, поскольку такая обязанность не возложена законом на иных лиц.

В силу ч.2 ст.178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований (ст.187 КАС РФ).

Административный истец просил установить срок для исполнения решения суда - в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель административного ответчика не возражал относительно указанного срока.

Суд, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся порядка формирования бюджета, а также принимая во внимание, что выполнение подрядными организациями строительных работ также зависит от сезона и погодных условий, считает необходимым установить административному ответчику срок для создания на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (с.Тяхта) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Кытмановского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кытмановского района Алтайского края, с учетом их уточнения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Кытмановского района Алтайского края по непринятию мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (с.Тяхта), включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Обязать Администрацию Кытмановского района Алтайского края создать на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (с.Тяхта) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие СанПиН 2.1.3684-21.

Установить Администрации Кытмановского района Алтайского края срок для совершения вышеуказанных действий в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кытмановский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Б.Дыренкова

Дата принятия решения суда в окончательной форме 02 февраля 2022 года.