Административное дело №2а-286/22
№УИД: 09RS0001-01-2021-006612-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года г. Черкесск
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Абайхановой З.И.,
при секретаре судебного заседания Каракетовой Д.М.,
рассмотрев в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Черкесска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Порталу о недвижимости 100Realt.ru и Жилищно-строительному кооперативу «Парковый-1» о признании незаконными действий, выразившихся в распространении информации о продаже помещений в строящемся жилом комплексе и запрете размещать информацию в общедоступных для граждан источниках,
установил:
Прокурор г.Черкесска действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обосновании заявления указано, что Прокуратурой города Черкесска проведена плановая проверка исполнения законодательства о рекламе и об участии в долевом строительстве. Прокуратурой города Черкесска проведена плановая проверка исполнения законодательства о рекламе и об участии в долевом строительстве, по результатам которой установлено следующее. На интернет - сайте 100 Realt.ru по адресу: <данные изъяты> размещены сведения о продаже помещения в ЖСК «Парковый-1». Данная информация размещена на следующем интернет-адресе: <данные изъяты>. При этом на Интернет - сайте указано, что объекты в эксплуатацию не введены, т.е. находятся в стадии строительства. Согласно ответу на запрос прокуратуры города Черкесска из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР от 24.05.2021 №2214, в республике проектов, реализуемых с привлечением средств участников долевого строительства, не имеется. Таким образом, продажа объекта, не введенного в эксплуатацию, не может быть осуществлена не иначе как в порядке Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ. В остальных случаях собственники жилого помещения могут его продать, однако объект должен быть введен в эксплуатацию. Размещенная на вышеуказанном интернет-ресурсе информация в свободном доступе вводит в заблуждение неопределенный круг лиц, является недостоверной, не соответствует действительности и как следствие может повлечь нарушение охраняемых законом жилищных прав граждан. На основании заявления в порядке ст. 46 КАС РФ просит суд: признать информацию, размещенную на Интернет странице <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Копию вступившего в законную силу решения по данному делу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу для включения указанной интернет-страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, были уведомлены о времени и месте проведения слушания. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив в судебном заседании материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Решения, являющиеся основанием для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 КАС РФ).
Как установлено судом прокуратурой города Черкесска проведена плановая проверка исполнения законодательства о рекламе и об участии в долевом строительстве, по результатам которой установлено следующее.
На интернет - сайте 100 Realt.ru по адресу: <данные изъяты> размещены сведения о продаже помещения в ЖСК «Парковый-1». Данная информация размещена на следующем интернет-адресе: <данные изъяты>. При этом на Интернет - сайте указано, что объекты в эксплуатацию не введены, т.е. находятся в стадии строительства. Согласно ответу на запрос прокуратуры города Черкесска из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР от 24.05.2021 №2214, в республике проектов, реализуемых с привлечением средств участников долевого строительства, не имеется. Таким образом, продажа объекта, не введенного в эксплуатацию, не может быть осуществлена не иначе как в порядке Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ. В остальных случаях собственники жилого помещения могут его продать, однако объект должен быть введен в эксплуатацию. Размещенная на вышеуказанном интернет-ресурсе информация в свободном доступе вводит в заблуждение неопределенный круг лиц, является недостоверной, не соответствует действительности и как следствие может повлечь нарушение охраняемых законом жилищных прав граждан.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон № 214-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона № 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только на основании договора участия в долевом строительстве.
По смыслу п. 2.1. статьи 3 Закона № 214-ФЗ, запрещается привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований, установленных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ответу на запрос прокуратуры города Черкесска из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР от 24.05.2021 №2214, в республике проектов, реализуемых с привлечением средств участников долевого строительства, не имеется.
Таким образом, продажа объекта, не введенного в эксплуатацию, не может быть осуществлена не иначе как в порядке Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ. В остальных случаях собственники жилого помещения могут его продать, однако объект должен быть введен в эксплуатацию.
Размещенная на вышеуказанном интернет-ресурсе информация в свободном доступе вводит в заблуждение неопределенный круг лиц, является недостоверной, не соответствует действительности и как следствие может повлечь нарушение охраняемых законом жилищных прав граждан.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ), информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В соответствии с п. 9 ст. 2 того же федерального закона, распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 16.03.2009 №228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (далее - Постановления) федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее - Единый реестр).
Пунктом 5.1.7. части 5 Постановления предусмотрено, что одним из полномочий Роскомнадзора является создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы - Единого реестра.
Одним из оснований для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию в соответствии с п. «б» ч. 5 постановления Правительства РФ от 26.10.2012 №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
В соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к странице https://lQOrealt.ru/cherkessk/prodam-kvartiru-v-novostroyke-karachaevo- cherkesskaya-respublika-kuznechnyy-per-2b-6969612 необходимо внесение данной страницы в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При этом основанием для внесения указанных сведений в единый сводный реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», полномочия по созданию, формированию и введению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.
Решения, являющиеся основанием для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 КАС РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 265.3 КАС к участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи
В настоящее время в «Едином реестре доменных имен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» сведения об указанных интернет-ресурсах отсутствуют.
В случае дальнейшего распространения вышеуказанных материалов, распространение которых в Российской Федерации запрещено, права граждан, проживающих на ее территории, в т.ч. на территории Карачаево-Черкесской Республики, будут нарушены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора г.Черкесска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к неустановленному лицу о признании информации, размещенной на Интернет - странице <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено– удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет странице <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Территориальный отдел по Карачаево-Черкесской Республике Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.
В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 03.03.2022 г.
Судья Черкесского городского суда З.И. Абайханова