Киевский районный суд <адрес>
Республики Крым
<адрес>, 295403
тел.: (0652) 24-93-20; факс: (0652) 27-31-66
kiev-simph.krm.sudrf.ru
дело №а-2877/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 июня 2016 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего судьи ФИО1
при секретаре ФИО1,
с участием административного истца – ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт <...>),
представителя административного истца – ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., представляет интересы по доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании КР №, удостоверение №<адрес>),
представителей Министерства труда и социальной защиты Республики Крым – ФИО1 (паспорт серии 6814 №, представляет интересы по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ),
ФИО1 (паспорт серии 9414 №, представляет интересы по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем образовании регистрационный №),
представителя заместителя ФИО1 труда и социальной защиты Республики Крым ФИО1 паспорт серии 6814 №, представляет интересы по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ),
представитель третьего лица - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, заместителю ФИО1 труда и социальной защиты Республики Крым ФИО1, заинтересованное лицо: Инспекция по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым о признании незаконным заключение об отказе в признании права на установления пенсии за выслугу лет и обязании выполнить определённые действия,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась 21.03.2016г. с заявлением в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым о выдаче заключения о наличии стажа государственной гражданской службы для предоставления его в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес>. В письме от 29.03.3016г. №Б-8/1120/2/15-09/05-18/15-360 Министерство труда и социальной защиты Республики Крым сообщило, что правовые основания для установления пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым" отсутствуют.
С письмом от 29.03.3016г. №Б-8/1120/2/15-09/05-18/15-360 Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, а также выводами, указанными в данном письме, не согласилась ФИО1 и обратилась с исковым заявлением, в котором просила признать незаконным заключение, изложенное в письме от 29.03.3016г. №Б-8/1120/2/15-09/05-18/15-360 и рассмотреть вопрос о наличии стажа повторно.
В судебном заседании истец и его представитель настаивали на удовлетворении исковых требований.
Представители ответчиков просили отказать в удовлетворении исковых требований по мотивам, изложенным в возражениях.
Представитель заинтересованного лица в заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Согласно записей, сделанных в трудовой книжке БТ-I № в период с 16.08.1995г. по 01.04.2016г. истец работала на должностях государственного служащего, начиная с должности экономиста Комитета по статистике Республики Крым и заканчивая начальником отдела контрольно-надзорной деятельности Территориального управления Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1 в Автономной <адрес> и <адрес>.
В судебном заседании участники процесса не возражали относительно того, что ФИО1 в период с 16.08.1995г. по 01.04.2016г. работала в качестве государственного служащего.
Однако в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым" в стаж для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения должностей государственных служащих только при соблюдении следующих условий: лицо на 21.02.2014г. должно было занимать должность государственного служащего; государственный орган на 18.03.2014г. должен был располагаться на территории Республики Крым; стаж исчисляется в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до 21.02.2014г.
Поскольку Территориальное управление Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1 в Автономной <адрес> и <адрес> функционировало в Автономной <адрес> в качестве структурного подразделения государственного органа Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1, в силу отсутствия признаков и полномочий, не может быть отождествлен с ним. То есть Территориальное управление Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1 в Автономной <адрес> и <адрес> располагалось на территории Республики Крым, однако являясь структурным подразделением государственного органа, расположенного в <адрес>, ответчиком расценивается, как государственный орган, находившийся за пределами Крыма. Указанное обстоятельство препятствует в назначении соответствующей пенсии.
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно ст. 23 Закона N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Законом, действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на 21.02.2014г. работала в должности начальника отдела контрольно-надзорной деятельности Территориального управления Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1 в Автономной <адрес> и <адрес>, которое располагалось в <адрес>.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым", помимо должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, гражданам Российской Федерации, занимающим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (занимавшим) должности государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления, расположенных на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при назначении пенсии за выслугу лет гражданскому служащему Республики Крым в стаж государственной гражданской службы засчитывается стаж государственной службы и службы в органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на государственную должность Республики Крым, гражданскую службу Республики Крым в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы Республики Крым, определяется Советом ФИО1 Республики Крым.
Согласно пункту 3 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Крым, утверждённого постановлением Совета ФИО1 Республики Крым от 06.03.2015г. № установлено, что помимо периодов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, гражданам Российской Федерации, занимающим (занимавшим) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должности государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления, расположенных на территории Республики Крым, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданскому служащему Республики Крым засчитывается стаж государственной службы и службы в органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на государственную должность Республики Крым, гражданскую службу Республики Крым, в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1572/99, в систему центральных органов исполнительной власти ФИО1 входят министерства, государственные комитеты (государственные службы) и центральные органы исполнительной власти со специальным статусом. В соответствии с Положением о Государственном агентстве по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1, утвержденного постановлением ФИО1 от 03.04.2006г. №, Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1 является центральным органом государственной исполнительной власти, место нахождение (юридический адрес) – <адрес>.
Следует заметить, что все центральные органы государственной исполнительной власти ФИО1 расположены в <адрес>, а на территории Крыма имелись территориальные органы центральных органов исполнительной власти. При этом территориальные органы могли быть образованы и в качестве юридических лиц, и в качестве структурных подразделений без образования юридических лиц в зависимости от особенностей структуры того или иного центрального органа исполнительной власти. Согласно п.5 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1572/99, центральные органы исполнительной власти могут иметь свои территориальные органы, которые создаются, реорганизовываются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством. В соответствии с Положением о Территориальном управлении Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1 в Автономной <адрес>, утвержденным 04.01.2013г. председателем Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1, указанное управление является структурным подразделением аппарата Госэнергоэффективности. Юридический адрес Территориального управления: <адрес>.
Таким образом, довод ответчика о том, что поскольку Территориальное управление не обладает статусом юридического лица, следовательно не может быть расценено как орган государственной власти, не нашло своего подтверждения. Судом установлено и подтверждено доказательствами, что истица работала в территориальном органе центрального органа государственной исполнительной власти ФИО1 в качестве государственного служащего.
Довод ответчика об увольнении истца, произведенного Государственным агентством по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1, в понимании Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым" не имеет правового значения, так как нормы закона связывают возможность назначения пенсии с определением обстоятельства занятия лицом должности государственного служащего на 21.02.2014г.
Постановлением ФИО1 03.05.1994г. № утвержден Порядок исчисления стажа государственной службы. В указанное постановление внесены изменения постановлением ФИО1 от 04.03.2004г. №, согласно которым в стаж государственной службы засчитывается стаж научной работы. Из записей №№, 5 в трудовой книжке ФИО1 следует, что истица в период с 01.07.1988г. по 30.12.1988г. занимала должность научного работника - младшего научного сотрудника в Крымском отделении научных исследований и проектирования тепловых насосов (Крымское ОНИПТН) Всесоюзного научного исследовательского и проектного института энергетической промышленности. Постановлением ФИО1№ от 04.03.2004г. утвержден перечень должностей научных работников. Работа в данной должности предоставляет право засчитать в стаж государственной службы стаж научной работы.
Материалы дела свидетельствуют, что ФИО1 на 21.02.2014г. занимала должность государственного служащего - начальника отдела контрольно-надзорной деятельности Территориального управления Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1 в Автономной <адрес> и <адрес>; Территориальное управление Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО1 в Автономной <адрес> и <адрес> на 18.03.2014г. находилось на территории Республики Крым; стаж государственной службы ФИО1 исчисленный в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до 21.02.2014г. в соответствии с постановлениями ФИО1 03.05.1994г. №, № от 04.03.2004г, предоставляет право выхода государственного служащего на пенсию по выслуге лет.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым" до образования органа по управлению государственной службой Республики Крым заключение о стаже государственной службы выдается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым. В связи с чем, требования истца о выдаче заключения о наличии стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет являются обоснованными.
В судебном заседании заявлено ходатайство о распределении расходов на оказание услуг адвоката. Ответчики возражали против удовлетворения ходатайства, ссылаясь на необходимость применения принципа разумности.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
В соответствии с актом приема-сдачи выполненных юридических услуг от 06.06.2016г. юридические услуги оказаны в период с 11.03.2016г. по 06.06.2016г., оплата услуг произведена 14.03.2016г. (приходный кассовый ордер №) согласно счету № от 11.03.2016г. в сумме 20000 рублей. Исследованием предоставленных документов установлено, что оплата произведена 14.03.2016г., в том числе за услуги, которые на момент оплаты не были оказаны. На основании изложенного, принимая во внимание положения о разумности, необходимости и соразмерности взыскиваемых судебных расходов, учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание объем произведенной представителем истца работы по анализу материалов спора, подготовке процессуальных документов, суд считает возможным удовлетворить ходатайство частично и взыскать с ответчика 10000 рублей за фактически оказанные юридические услуги на момент оплаты.
Истица не настаивала на взыскании судебных расходов с ответчика в части уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ч.2 ст.5 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым", ст.ст. 175,176,179 КАС РФ суд -
р е ш и л :
исковое заявление ФИО1 – удовлетворить.
Признать незаконным заключение, изложенное в письме от 29.03.3016г. №Б-8/1120/2/15-09/05-18/15-360 Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.
Обязать Министерство труда и социальной защиты Республики Крым повторно рассмотреть вопрос о выдаче заключения о наличии стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственному гражданскому служащему Республики Крым ФИО1.
Взыскать с Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в пользу ФИО1 сумму расходов за оплату правовых услуг представителя в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья ФИО1