Дело № 2а-287/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2016 г. п. Лиман
Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.,
при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Рабочий поселок Лиман», МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» о признании бездействий незаконными и обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лиманского района Астраханской области обратился в суд с административным иском к администрации МО «Рабочий поселок Лиман», МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» о признании бездействий незаконными и обязании совершить определенные действия, указав, что прокуратурой Лиманского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по факту ненадлежащего оказания услуг питьевого водоснабжения абонентам по <адрес>. Установлено, что в <адрес> проведена реконструкция водопроводной сети с целью обеспечения населения питьевой водой в необходимых объемах, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах, в рамках которой произведена замена старой централизованной трубы холодного водоснабжения на новую. Вместе с тем, большинство абонентов по <адрес> по настоящее время вынуждены использовать старую, технически изношенную трубу питьевого водоснабжения, по которой абонентам предоставляется услуга водоснабжения. Из-за изношенности трубы систематически происходят порывы водопровода, которые влекут прекращение подачи услуги питьевого водоснабжения добросовестным абонентам. В ходе проверки порядка установления платы за технологическое присоединение к новой централизованной трубе холодного водоснабжения по <адрес> выявлены нарушения действующего законодательства. Установлено, что на территории МО «Рабочий поселок Лиман» тарифы на технологическое присоединение к сети питьевого водопровода не устанавливались. Указанное противоречит действующему законодательству в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В связи с чем, истец просит признать незаконным бездействие МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» по не установлению тарифа на технологическое присоединение к сети питьевого водопровода для нужд населения МО «Рабочий поселок Лиман», а также по не проведению работ по подключению абонентов к новой линии питьевого водопровода по <адрес>; обязать МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» провести работу по установлению тарифа на технологическое присоединение к сети питьевого водопровода для нужд населения МО «Рабочий поселок Лиман», а также по подключению абонентов к новой линии питьевого водопровода по <адрес>; признать незаконным бездействие администрации МО «Рабочий поселок Лиман» при проведении работы по организации надлежащего водоснабжения <адрес> и регулировании тарифа МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» на подключение (технологическое присоединение) к сети питьевого водопровода для нужд населения МО «Рабочий поселок Лиман»;
Обязать администрацию МО «Рабочий поселок Лиман» провести работу по организации надлежащего водоснабжения <адрес> в части подключения абонентов к новой линии питьевого водопровода и регулировании тарифа МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» на подключение (технологическое присоединение) к сети питьевого водопровода для нужд населения МО «Рабочий поселок Лиман»; установить срок, в течении которого решение суда должно быть исполнено – в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Лиманского района Астраханской области Шальнов О.С. поддержал исковые требовании в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации МО «Рабочий поселок Лиман» в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель административного ответчика МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» ФИО1 возражала против административных исковых требований.
Суд, изучив доводы заявления, выслушав представителя административного истца старшего помощника прокурора Лиманского района Астраханской области Шальнова О.С., представителя административного ответчика МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Устава МО «Рабочий поселок Лиман» «Полномочия администрации муниципального образования», принятого решением Совета МО «Рабочий поселок Лиман» от 05.09.2014 № 21, администрация муниципального образования осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского, сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 23.08.2014) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" "подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
Согласно постановлению Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 (ред. от 13.02.2015) "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", в систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов: а) в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа); тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
После определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: а) для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 данного документа.
Плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
Таким образом, плата за подключение к системе холодного водоснабжения устанавливается только исходя из тарифов, установленных в вышеуказанном порядке. Использование иных форм расчета за подключение (технологическое присоединение) действующим законодательством не предусмотрено.
Роль тарифного регулирования цен в сфере ЖКХ носит социальный характер и предусмотрена государством в интересах абонентов с целью создания соответствующих правовых и экономических условий равноправного положения на рынке услуг предприятий различных форм собственности, отсутствия монополизации рынка, что в случае с установлением тарифа на технологическое присоединение в п. Лиман не соблюдается.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Лиманского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по факту ненадлежащего оказания услуг питьевого водоснабжения абонентам по <адрес>. Установлено, что в <адрес> проведена реконструкция водопроводной сети с целью обеспечения населения питьевой водой в необходимых объемах, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах, в рамках которой произведена замена старой централизованной трубы холодного водоснабжения на новую. Вместе с тем, большинство абонентов по <адрес> по настоящее время вынуждены использовать старую, технически изношенную трубу питьевого водоснабжения, по которой абонентам предоставляется услуга водоснабжения. Из-за изношенности трубы систематически происходят порывы водопровода, которые влекут прекращение подачи услуги питьевого водоснабжения добросовестным абонентам. В ходе проверки порядка установления платы за технологическое присоединение к новой централизованной трубе холодного водоснабжения по <адрес> выявлены нарушения действующего законодательства.
Как установлено проведенной проверкой, абоненты, проживающие по <адрес>, не были в момент укладки трубы подключены к новой трубе холодного водоснабжения, поскольку им было предложено произвести оплату работ за технологическое присоединение к центральному водопроводу в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: <данные изъяты> рублей – расходы на приобретение деталей для подключения, <данные изъяты> рублей – стоимость работы экскаватора и слесаря. В связи с невозможностью нести указанные затраты, абоненты <адрес> не произвели техническое присоединение к новой трубе питьевого водопровода. Таким образом, является недопустимым истребование от абонентов <адрес> оплаты за технологическое подключение к новой системе питьевого водопровода с учетом смет расходов в размере <данные изъяты> рублей с каждого абонента.
В результате указанного бездействия при подключении абонентов по <адрес> к новой трубе питьевого водопровода и ненадлежащей работы по эксплуатации водопроводной сети по <адрес>, частых порывов питьевого водопровода, ненадлежащим образом оказывается услуга по водоснабжению жителям п. Лиман, являющихся добросовестными абонентами.
Питьевой водопровод по <адрес> закреплен за МУП «Лиманское ЖКХ «МО «Рабочий поселок Лиман», использующим его для предоставления услуги питьевого водоснабжения абонентам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение ряда целей, в том числе: 1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; 4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: 1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
На основании статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно раздела 2.10 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденной приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168, водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.
Указанные недостатки при эксплуатации питьевого водопровода по <адрес> нарушают права потребителей на бесперебойное обеспечение питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Лиманского района Астраханской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «Рабочий поселок Лиман», МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» о признании бездействий незаконными и обязании совершить определенные действия.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» по не установлению тарифа на технологическое присоединение к сети питьевого водопровода для нужд населения МО «Рабочий поселок Лиман», а также по не проведению работ по подключению абонентов к новой линии питьевого водопровода по <адрес>;
Обязать МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» провести работу по установлению тарифа на технологическое присоединение к сети питьевого водопровода для нужд населения МО «Рабочий поселок Лиман», а также по подключению абонентов к новой линии питьевого водопровода по <адрес>.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Рабочий поселок Лиман» при проведении работы по организации надлежащего водоснабжения <адрес> и регулировании тарифа МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» на подключение (технологическое присоединение) к сети питьевого водопровода для нужд населения МО «Рабочий поселок Лиман».
Обязать администрацию МО «Рабочий поселок Лиман» провести работу по организации надлежащего водоснабжения улицы <адрес> в части подключения абонентов к новой линии питьевого водопровода и регулировании тарифа МУП «Лиманское ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман» на подключение (технологическое присоединение) к сети питьевого водопровода для нужд населения МО «Рабочий поселок Лиман».
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: