ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-287/2022 от 22.06.2022 Подпорожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-287/2022

УИД 47RS0013-01-2022-000279-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 22 » июня 2022 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Биричевской О.Н.,

рассмотрев административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства по административному исковому заявлению Подпорожского городского прокурора Ленинградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» о признании бездействия незаконным, об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора напротив гаража <адрес>

установил:

Подпорожский городской прокурор Ленинградской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области». В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по проверке территории 14 апреля 2022 года выявлена несанкционированная свалка бытового мусора, расположенная напротив гаража <адрес>, которая размещена непосредственно на почве, состав отходов: полиэтиленовые пакеты с бытовым мусором, пластиковые ёмкости, пищевые отходы; класс опасности отходов для окружающей среды – IV, V. Отходы обладают опасными свойствами: экотоксичностью, пожароопасностью. Площадь захламленного земельного участка по визуальному наблюдению составляет 20 кв.м, объём сброшенных на почву отходов – 22 куб.м. Лица, осуществившие складирование данных отходов, не установлены. Свалка отходов расположена на территории Подпорожского муниципального района Ленинградской области. Таким образом, обязанность по ликвидации указанной несанкционированной свалки возложена на Администрацию муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области». Ненадлежащее выполнение административным ответчиком возложенных законом обязанностей приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории района, негативно влияет на состояние природной среды, создаёт реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные федеральным законодательством. Просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора, расположенной напротив гаража <адрес> и обязать Администрацию муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в срок до 20 октября 2022 года ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную напротив гаража <адрес>.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Административным ответчиком заявлено о согласии на рассмотрение административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

На основании определения Подпорожского городского суда Ленинградской области от 18 апреля 2022 года административное дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Из п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

Требованиямип.7.8. Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 года ) предусматривается, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с п.1, 2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 14 апреля 2022 года в ходе проведения Подпорожской городской прокуратурой Ленинградской области контрольно-надзорных мероприятий по проверке территории выявлена несанкционированная свалка бытового мусора, расположенная напротив гаража <адрес>, которая размещена непосредственно на почве, состав отходов: полиэтиленовые пакеты с бытовым мусором, пластиковые ёмкости, пищевые отходы; класс опасности отходов для окружающей среды – IV, V. Отходы обладают опасными свойствами: экотоксичностью, пожароопасностью. Площадь захламлённого земельного участка по визуальному наблюдению составляет 20 кв.м, объём сброшенных на почву отходов – 22 куб.м. Лица, осуществившие складирование данных отходов, не установлены.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра территории от 14 апреля 2022 года (л.д. 6-7), фотоматериалами (л.д. 8-9).

С учётом изложенного, органы местного самоуправления, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации несанкционированной свалки.

Неисполнение административным ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределённого круга граждан и создаёт опасность причинения вреда окружающей среде.

При таких обстоятельствах исковые требования Подпорожского городского прокурора Ленинградской области в защиту неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» подлежат удовлетворению.

Срок исполнения решения суда до 20 октября 2022 года, предложенный истцом, с учётом отсутствия возражений административного ответчика суд считает разумным и достаточным для исполнения требований закона.

Руководствуясь ст.ст.290-294 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Подпорожского городского прокурора Ленинградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», выразившееся в непринятии мер по устранению несанкционированной свалки бытового мусора, расположенной напротив гаража <адрес>.

Обязать Администрацию муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в срок до 20 октября 2022 года ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную напротив гаража <адрес>.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий О.Н.Биричевская