ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2883/2022 от 14.07.2022 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2022 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:

Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,

При секретаре Бурдиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области к Иванову В.В. о взыскании недоимки,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Иванову В.В. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Иванов В.В. является налогоплательщиком транспортного налога. В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов. В установленный срок требование исполнено не было, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Административный истец указывает на принадлежащие административному ответчику в период 2017г.: транспортные средства – LADA 217030 – г/н , LADA 210740 – г/н , LADA 217030 г/н , ВАЗ21124 г/н . Административный истец просит взыскать с Иванова В.В. недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2017г. в размере 3588 руб., пени в размере 58 руб., на общую сумму 3646 руб.

Представитель административного истца МИФНС России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик Иванов В.В. в судебном заседание административный иск не признал. Пояснил, что вся недоимка по транспортному налогу за 2017 г. им оплачена в полном объеме, что подтверждается квитанциями, которые по его ходатайству судом приобщены к материалам дела.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О транспортном налоге на территории .

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Судом установлено, что на имя административного ответчика в период 2017 г. было зарегистрированы следующие транспортные средства – LADA 217030 – г/н , LADA 210740 – г/н , LADA 217030 г/н , ВАЗ21124 г/н .

Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик извещен об обязанности оплатить налог за указанные транспортные средства за налоговый период 2017 год.

В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи, с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено погасить задолженность по транспортному налогу.

Согласно указанного требования размер задолженности недоимки по транспортному налогу физических лиц составляет:

Транспортный налог за 2017г. в размере 3588 руб., пени в размере 58 руб., на общую сумму 3646 руб.

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Промышленного судебного района отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу о взыскании с Иванова В.В. недоимки по транспортному налогу за 2017г. в общей сумме 3646 руб. по заявлению должника.

Из представленных в качестве доказательства административным ответчиком платежных документов, квитанций следует, что Ивановым В.В. недоимка по транспортному налогу за 2017г. в общей сумме 3646 руб. оплачена в полном объеме.

Кроме того, административным истцом при подаче заявления о вынесении судебного приказа пропущен срок обращения в суд с указанным заявлением, так как обратиться административный истец должен был до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеизложенное, наличие документов, подтверждающих уплату недоимки по транспортному налогу за 2017 год, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска о взыскании недоимки и пени за 2017 год.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что административным ответчиком надлежащим образом исполнены обязательства по уплате транспортного налога и пени за 2017 год.

Принимая во внимание, что административным ответчиком задолженность по транспортному налогу за 2017г. полностью погашена, что подтверждается материалами дела, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области к Иванову В.В. о взыскании недоимки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года