ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2885/19 от 25.12.2019 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

Дело №2а-2885/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2019 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Центральный районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Свинцовой С.С.,

при секретаре Самусевой О.Ю.,

с участием помощника прокурора г. Тулы Петраковского А.Б.,

представителя административного истца ООО «Автотранспортное предприятие «Гриф» по доверенности Ревина В.В., представителя административного ответчика администрации города Тулы по доверенности Синдеева М.М., представителя заинтересованного лица Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы по доверенности Демкиной О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2885/2019 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Гриф» к администрации города Тулы о признании недействующим полностью с момента принятия подпункта 3 абзаца 6 пункта 3 Документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденного постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Гриф» (далее по тексту - ООО «АТП «Гриф») обратилось в суд с административным исковым заявлением, впоследствии уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к администрации города Тулы о признании недействующим полностью с момента принятия подпункта 3 абзаца 6 пункта 3 Документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ году предусмотрено изменение вида перевозки на регулярном автобусном маршруте <адрес>

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на следующее.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Тулы принято постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы» (далее по тексту - постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ), обнародованное путем опубликования на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.npacity.tula.ru ДД.ММ.ГГГГ.

В указанное выше постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ неоднократно вносились изменения: постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ» (далее - постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ), обнародованным путем опубликования на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.npacity.tula.ru ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ» (далее - постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ), обнародованным путем опубликования на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.npacity.tula.ru ДД.ММ.ГГГГ (данная редакция отменена постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившим силу постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ»); постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ» (далее по тексту - постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ), обнародованным путем опубликования на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.npacity.tula.ru ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в Постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ» (далее по тексту - постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ), обнародованным путем опубликования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.tula.ru/dokuments/normative-legal-acts/ ДД.ММ.ГГГГ.

В числе прочих изменений, подпункт 3 абзаца 6 пункта 3 Документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденного постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ) в ДД.ММ.ГГГГ году предусматривает изменение вида перевозок по маршруту регулярных перевозок <адрес> с нерегулируемого на регулируемый.

Административный истец указал, что оспариваемое постановление является общеобязательным для всех предприятий - перевозчиков, в том числе и ООО «АТП «Гриф», которое обладает действующей лицензией от ДД.ММ.ГГГГ и сведения о котором внесены в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу уполномоченным органом администрации города Тулы выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок <адрес> серии и соответствующие карты маршрутов регулярных перевозок сроком действия до декабря ДД.ММ.ГГГГ года.

Документом планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденным постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ) отмены маршрута <адрес> не предусматривалось. Постановлением администрации города Тулы в оспариваемой редакции (от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено изменение вида перевозки по названному маршруту.

При этом, изменение вида перевозки на маршруте планируется произвести за полтора года до окончания срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок <адрес> серии . Тем самым оспариваемое положение нормативного правового акта влечет прекращение действия выданных обществу свидетельств об осуществлении перевозок, а, следовательно, и прекращение права на осуществление перевозок по муниципальному маршруту <адрес> что напрямую затрагивает его право на осуществление предпринимательской деятельности.

Административный истец указал, что во исполнение оспариваемого положения нормативного правового акта Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок». ООО «АТП «Гриф» получено уведомление, представленное Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

По мнению административного истца, в указанной части оспариваемый нормативный правовой акт противоречит требованиям ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом полагает, что в соответствии с ч. 2 ст. 12 и подп. 8 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, изменение вида перевозки является изменением маршрута.

Таким образом, изменяя вид перевозок в 2020 году (то есть за год до окончания срока действия свидетельства), оспариваемое постановление нарушает требования акта, имеющего большую юридическую силу.

Кроме того, административный истец указал на нарушение административным ответчиком порядка принятия нормативного правового акта в оспариваемой редакции, а именно:

в нарушение п. 7 Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, не соблюден срок (не менее чем за месяц) предварительного официального опубликования документа планирования регулярных перевозок на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула и в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - проект постановления о внесении изменений размещен ДД.ММ.ГГГГ, а само постановление о внесении изменений принято ДД.ММ.ГГГГ;

в нарушение ч. 3 ст. 64 Устава муниципального образования город Тула не проведена оценка регулирующего воздействия проекта оспариваемых изменений Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Тула, что является в данном случае обязательным, так как оспариваемое положение нормативного правового акта влечет изменение объема прав и обязанностей административного истца.

Административный истец обратил внимание на то, что в рассматриваемом случае нельзя применять постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ» как акт, устанавливающий иной порядок принятия документа планирования.

С учетом уточнения, административный истец окончательно сформулировал требования следующим образом. Просил суд признать недействующим полностью с момента принятия подпункт 3 абзаца 6 пункта 3 Документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденного постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ году предусмотрено изменение вида перевозки на регулярном автобусном маршруте «<адрес>

В судебном заседании представитель административного истца ООО «АТП «Гриф» по доверенности Ревин В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме с учетом дополнений и уточнения по основаниям, указанным в их обоснование. Просил суд заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации города Тулы по доверенности Синдеев М.М. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных административных исковых требований, просил в иске отказать.

Возражения мотивировал тем, что постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ» в оспариваемой части является законным, принято в пределах полномочий, предоставленных администрации города Тулы ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 3, 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный нормативный правовой акт принят администрацией города Тулы как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Направлен на реализацию органом местного самоуправления своих полномочий, определенных, в частности, ст. 14 и 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

По утверждению представителя, администрацией города Тулы полностью соблюдена форма и вид, в котором орган вправе принимать нормативные правовые акты – в письменной форме в виде постановления, что соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования город Тула.

Правила введения нормативного правого акта в действие, в том числе, порядок опубликования и вступления в силу не нарушены.

Кроме того, представитель административного ответчика указал, что оспариваемый акт направлен на защиту прав и интересов жителей муниципального образования город Тула, принят с целью создания условий для развития транспортного обеспечения, защиты прав малоимущих граждан, инвалидов и людей с ограниченными возможностями, улучшения транспортной инфраструктуры и снижения загруженности транспортом. Изменение вида регулярных перевозок позволит снизить количество транспортных средств на маршруте, улучшив их качество путем организации движения автобусами другого класса и значительно улучшить транспортное обслуживание населения путем организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам. При этом, пассажиры смогут пользоваться льготами для проезда в транспорте, что отсутствует в настоящее время на маршрутах с нерегулируемыми тарифами.

Представитель заинтересованного лица Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы по доверенности Демкина О.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных ООО «АТП «Гриф» требований. Поддержала правовую позицию, изложенную представителем административного ответчика – администрации города Тулы, просила суд в иске отказать.

Выслушав объяснения представителя административного истца ООО «АТП «Гриф» по доверенности Ревин В.В., представителя административного ответчика администрации города Тулы по доверенности Синдеев М.М., представителя заинтересованного лица Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы по доверенности Демкина О.Г., заслушав заключение помощника прокурора города Тулы Петраковского А.Б., полагавшего административное исковое заявление ООО «АТП «Гриф» не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации и требованиям ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) судебная защита прав возможна только в случае реального нарушения прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

Суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ)

В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов дела, административный истец ООО «АТП «Гриф» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении, в частности, по маршруту регулярных перевозок <адрес> Указанное обстоятельство подтверждено представленными в материалы дела документами и не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом положений ст. 208 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое в части положение нормативного правового акта применено в отношении административного истца, в связи с чем последний вправе обратиться с настоящим административным иском в суд.

В силу ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 213 КАС РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.

При проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 50).

Проверяя полномочия административного ответчика на издание оспариваемого положения нормативного правового акта, а также порядок и процедуру его приятия, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В статье 2 названного Федерального закона дано понятие муниципального правового акта. Это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч. 1). По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации (ч. 2). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4).

Положениями ст. 16 указанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определены вопросы местного значения муниципального, городского округа, в числе которых создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации (п. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В статье 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен порядок подготовки муниципальных правовых актов.

Согласно ст. 64 Устава муниципального образования город Тула, принятого местным референдумом 09.02.1997, проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Тульской городской Думы, Главой муниципального образования, главой администрации города, прокурором Тульской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Тулы, контрольной комиссией муниципального образования город Тула.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

В соответствии с ч. 5 ст. 61 Устава Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Тульской городской Думы, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Тула федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения администрации города Тулы по вопросам организации работы администрации города Тулы.

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования город Тула либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в период его временного отсутствия полномочия главы администрации муниципального образования город Тула временно исполняет первый заместитель или заместитель главы администрации муниципального образования город Тула в соответствии с правовым актом администрации муниципального образования город Тула, устанавливающим порядок распределения обязанностей между главой администрации муниципального образования город Тула и заместителями главы администрации муниципального образования город Тула (п.13 ст. 53-1 Устава).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно положениям подп. 27 п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона под документом планирования регулярных перевозок понимается нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Постановлением администрации города Тулы № 6575 от 29.12.2015 утвержден Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования города Тула (далее по тексту - Порядок).

Согласно указанному Порядку (в ред. постановления администрации города Тулы №2101 от 19.06.2019), документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Тула определяет: а) маршруты, отнесенные к соответствующему виду регулярных перевозок с указанием номера и наименования маршрута; б) маршруты, в отношении которых предусмотрено изменение вида регулярных перевозок; в) маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, которые подлежат отмене; г) график, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, должен быть заключен муниципальный контракт.

Документ планирования регулярных перевозок, в том числе внесение в него изменений, утверждается нормативным правовым актом - постановлением администрации города Тулы.

Подготовка документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, с учетом иных нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения.

Подготовка документа планирования регулярных перевозок осуществляется на основании реестра муниципальных маршрутов муниципального образования город Тула с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования город Тула (п. 4).

Проект документа планирования регулярных перевозок, в том числе проект внесения изменений в документ планирования регулярных перевозок, разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Тула, на который возложены функции транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула, и до его утверждения подлежит согласованию в установленном порядке.

Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам утверждается не менее чем на трехлетний период.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Тулы принято постановление от «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы» (далее - постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ), обнародованное путем опубликования на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.npacity.tula.ru ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из административного искового заявления и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, в названное постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ неоднократно вносились изменения.

Так, постановление имеет следующие редакции: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в Постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ» обнародовано путем опубликования на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.npacity.tula.ru ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, которым внесены изменения в Документ планирования, в том числе и оспариваемые, принято администрацией города Тулы и подписано первым заместителем главы администрации города Тулы ФИО1, назначенным распоряжением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ на должность муниципальной службы первого заместителя главы администрации города Тулы с ДД.ММ.ГГГГ, и в связи с досрочным прекращением полномочий главы администрации города Тулы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ исполнявшим обязанности главы администрации города Тулы на основании распоряжения администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии оспариваемого в указанной выше части нормативного правого акта уполномоченным органом.

В соответствии с положениями пунктов 4, 5 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

В соответствии с п. 64 Устава муниципального образования город Тула проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Тула, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования город Тула, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тульской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Тульской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Тульской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.

В целях реализации обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город Тула, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тульской области от 02.12.2014 № 2245-ЗТО «О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области» Решением Тульской городской Думы от 15.07.2015 № 14/385 утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Тула, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Тула (п. 1.2 Порядка).

Из материалов дела следует, что оценка регулирующего воздействия оспариваемых изменений, вносимых в Документ планирования перевозок, не проводилась.

Административным истцом оспариваются подпункт 3 абзаца 6 пункта 3 Документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденного постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ году предусматривается изменение вида перевозки на регулярном автобусном маршруте <адрес> на вид перевозок по регулируемым тарифам.

При этом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «АТП «Гриф» уполномоченным органом администрации города Тулы – Управлением по городскому хозяйству администрации города Тулы выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок <адрес> и соответствующая карта маршрута регулярных перевозок со сроком действия до декабря ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» установлено два вида регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Согласно ч. 5 ст. 39 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

Частями 1 и 2 статьи 18 указанного федерального закона закреплено, что изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

Анализ вышеизложенных положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» в совокупности с положениями Документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула (с последующими изменениями), свидетельствует о наличии у уполномоченного органа муниципальной власти, при реализации возложенных на него функций в сфере развития транспорта, права на изменение вида регулярных перевозок, которое по смыслу Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ не может быть ограничено исключительно установленным данным федеральным законом минимальным сроком выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Вместе с тем, реализация указанного права не должна нарушать права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок на основании выданных в установленном порядке свидетельств. При этом, федеральный законодатель гарантирует и обеспечивает в данном случае защиту прав субъектов предпринимательской деятельности посредством введения ста восьмидесятидневного срока, не позднее которого указанные субъекты должны быть уведомлены об изменении уполномоченным органом вида регулярных перевозок.

Сами по себе обжалуемые положения нормативного акта не устанавливают для субъектов права сроки и порядок изменения вида перевозок, наделяя уполномоченный орган администрации города Тулы – Управление по транспорту и дорожному хозяйству - правом на принятие в течение срока, определенного документом планирования решения об изменении вида перевозок с соблюдением процедуры, определенной Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что нормативный правовой акт в оспариваемой части вводит какие - либо избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствует их введению, а также вводит положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, не имеется. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии необходимости в проведении оценки регулирующего воздействия документа планирования в оспариваемой части.

Кроме того, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенных Постановлении Пленума от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида (например его принятие в отсутствие кворума, необнародование высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, неопубликование, отсутствие предусмотренного законодательством согласования с уполномоченным органом).

Следовательно, несоблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия само по себе не является достаточным для признания оспариваемого нормативного акта противоречащими действующему законодательству.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Тула - постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы».

Согласно указанному заключению нормы анализируемого Постановления напрямую не создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок в городе Туле. Постановление не содержит положений, непосредственно приводящих к возникновению у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования. Постановление регламентирует правовые отношения в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Тулы, а также обеспечивает реализацию льготного транспортного обслуживания населения.

Названное заключение подписано начальником Управления экономического развития города Тулы, согласовано с начальником Управления правовой работы и контроля администрации города Тулы и утверждено заместителем главы администрации города Тулы по финансовой-экономической политике.

ДД.ММ.ГГГГ вышеназванное заключение опубликовано на официальном сайте муниципального образования город Тула.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1).

Согласно ст. 65 Устава муниципального образования город Тула муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, одновременно на всей территории муниципального образования город Тула, за исключением нормативных правовых актов Тульской городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город Тула, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальное опубликование муниципального нормативного правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, осуществляется путем первого размещения его полного текста в печатном средстве массовой информации «Городская газета «Тула» или в официальном печатном издании муниципального образования - бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Тула».

Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первое размещение его полного текста на информационных стендах на территории муниципального образования, размещенных в местах, установленных решением Тульской городской Думы, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.npacity.tula.ru. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально для всеобщего сведения. Исключение составляют акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат подписанию и опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их принятия. Способ доведения муниципального нормативного правового акта до сведения граждан указывается в принятом муниципальном нормативном правовом акте. Муниципальные правовые акты ненормативного характера вступают в силу в соответствии с датой, указанной в этом акте.

Муниципальные правовые акты ненормативного характера, не содержащие даты вступления в силу, вступают в силу по истечении десяти дней после их принятия. Муниципальные правовые акты ненормативного характера органов местного самоуправления подлежат подписанию в течение 10 дней со дня их принятия. Муниципальные правовые акты ненормативного характера могут быть размещены (опубликованы) и (или) обнародованы на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.npacity.tula.ru, в печатных средствах массовой информации, а также по телевидению, радио, разосланы соответствующим органам местного самоуправления и другим организациям.

Оспариваемые положения нормативного правового акта - постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, обнародовано путем опубликования на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.npacity.tula.ru ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное постановление о ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ» в соответствии с вышеприведенными требованиями Федерального закона и Устава муниципального образования город Тула вступило в законную силу со дня официального опубликования.

Учитывая приведенные нормы и оценивая применительно к ним собранные по делу доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административным ответчиком соблюдены процедура принятия и порядок опубликования в оспариваемой части нормативного правового акта, принятого уполномоченным органом муниципальной власти.

Нарушений требований ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при принятии в оспариваемой части нормативного правового акта также не установлено.

Таким образом, доводы стороны административного истца о нарушении существенных положений процедуры принятия оспариваемой части нормативного правового акта не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем суд не может их признать обоснованными.

Проверяя в оспариваемой части нормативный правовой акт на соответствие требованиям федерального законодательства, суд исходит из следующего.

Как установлено выше, положениями Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» регламентировано право уполномоченного органа муниципальной власти при реализацию возложенных на него функций в сфере развития транспорта права на изменение вида регулярных перевозок, которое по смыслу федерального закона не может быть ограничено исключительно установленным минимальным сроком выдачи в порядке ч. 5 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

При этом, оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, в отношении которых предусмотрено изменение вида регулярных перевозок, в частности, по маршруту, указанному в административном иске, что соответствует и не противоречит вышеуказанным требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Кроме того, в силу положений ч.2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

По смыслу вышеприведенных положений федерального закона, уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно определяет срок вступления в силу решения, в частности, об изменении вида регулярных перевозок, но при этом обязан соблюсти императивно установленный срок уведомления субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту. При этом обязательное указание срока вступления в силу решения об изменении вида регулярных перевозок непосредственно в нормативном правовом акте, вносящем такие изменения, не регламентировано.

Судом установлено, что Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы на основании постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) принято решение об изменении вида перевозок, что указано в приказе от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок».

Согласно приказу вид регулярных перевозок с нерегулируемого на регулируемый тариф в отношении маршрута <адрес> изменен с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании указанного приказа директору ООО «АТП «Гриф» ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу (до ДД.ММ.ГГГГ) было направлено соответствующее уведомление. Данное обстоятельство сторонами по делу не оспаривалось, и доказательств обратному суду не представлено.

Таким образом, требования положений ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ уполномоченным органом – Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы соблюдены, что так же свидетельствует об отсутствии основании полагать, что оспариваемыми положениями нормативного правового акта нарушены права административного истца.

Приведенные в административном исковом заявлении и при рассмотрении дела доводы административного истца о нарушении оспариваемой частью нормативного правового акта его прав и законных интересов досрочным прекращением срока действия выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, суд по изложенным выше мотивам находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Довод административного истца о том, что в рассматриваемом случае нельзя применять постановление администрации города Тулы от 19.06.2019 №2101 «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 29.12.2015 №6575» как акт, устанавливающий иной порядок принятия документа планирования, суд находит несостоятельным. Данный акт органа местного самоуправления является действующим, в установленном порядке незаконным не признан.

Иные доводы административного истца суд так же не может признать обоснованными, поскольку они не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела и опровергаются представленными доказательствами.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства в их совокупности, и исходя из приведенных выше норм материального права, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ООО «АТП «Гриф» требований.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято компетентным органом местного самоуправления при реализации полномочий предоставленных ему федеральным законом, нарушений процедуры его принятия, правил введения в действие не установлено.

Оспариваемый в части нормативный правовой акт направлен на защиту прав и интересов жителей муниципального образования город Тула в социальной сфере, принят с целью создания условий для развития транспортного обеспечения, защиты прав малоимущих граждан, инвалидов и людей с ограниченными возможностями, улучшения транспортной инфраструктуры.

При этом, суд учитывает, что административный истец не лишен возможности продолжить предпринимательскую деятельность по осуществлению пассажирских перевозок по иным маршрутам регулярных перевозок, равно как и не лишен права на участие в конкурсах при определении перевозчиков по маршрутам регулярных перевозок с регулируемыми тарифами.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Гриф» к администрации города Тулы о признании недействующим полностью с момента принятия подпункта 3 абзаца 6 пункта 3 Документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденного постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ) - отказать.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 09.01.2020.

Председательствующий