Дело № 2а- 2885/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Миасс, Челябинская область, 14 июня 2016 года
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Тороповой Л.В.
при секретаре Андрееве П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налога и пени.
Обосновав административные исковые требования тем, что согласно данным регистрирующих органов ФИО1 являлся собственником транспортных средств: Экскаватор ЭО-3322А, гос.рег. НОМЕР, Каток дорожный ДУ-47А, гос.рег. НОМЕР, автомобиль легковой ВАЗ21033, гос.рег. № НОМЕР, Каток дорожный ДУ-47Б, гос.рег. № НОМЕР Каток дорожный ДУ-47Б, гос.рег. НОМЕР, автомобиль легковой Лексус RX350, гос.рег. НОМЕР. Сумма транспортного налога в установленный законодательством срок в сумме 47831 рублей в бюджет налогоплательщиком уплачена не была. За несвоевременную уплату транспортного налога начислены пени в сумме 1902 рубля 15 копеек. Кроме того, ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС, квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС Ответчик имеет недоимку по налогу на имущество за 2014 год в сумме 8993 рублей 00 копеек. За несвоевременную уплату имущественного налога начислены пени в сумме 352 рубля 29 копеек
Административный истец просит взыскать с ФИО1 в доход консолидированного бюджета задолженность в сумме 59078 рублей 44 копеек.
В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г., налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.3 ст. 3 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114- 30 «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114- 30 «О транспортном налоге».
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в 2014 году являлся собственником транспортных средств: Экскаватор ЭО-3322А, гос.рег. НОМЕР. Каток дорожный ДУ-47А, гос.рег. НОМЕР, ВАЗ21033, гос.рег. № НОМЕР, Каток дорожный ДУ-47Б, гос.рег. № НОМЕР, Каток дорожный ДУ-47Б, гос.рег. № НОМЕР, Лексус RX350, гос.рег. №НОМЕР.
Статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114- 30 «О транспортном налоге», предусмотрены налоговые ставки, в соответствии с которыми ответчику начислен транспортный налог.
Сумма налога, подлежащая уплате ответчиком в бюджет составляет: для Экскаватора ЭО-3322А, гос.рег. НОМЕР, мощностью двигателя 80 лошадиных сил – 2000 рублей, для Каток дорожный ДУ-47А, гос.рег. НОМЕР, мощностью двигателя 50 лошадиных сил – 1250 рублей, для ВАЗ21033, гос.рег. № НОМЕР, мощностью двигателя 69 лошадиных сил – 531 рубль, для Каток дорожный ДУ-47Б, гос.рег. № НОМЕР, мощностью двигателя 50 лошадиных сил – 1250 рублей, для Каток дорожный ДУ-47Б, гос.рег. № НОМЕР, мощностью двигателя 50 лошадиных сил – 1250 рублей, для Лексус RX350, гос.рег. НОМЕР, мощностью двигателя 277 лошадиных сил – 41550 рублей. Сумма транспортного налога составляет 56824 рубля 00 копеек (л.д. 9).
Учитывая не своевременную уплату транспортного налога, ответчику за период с ДАТА по ДАТА начислены пени в сумме 1902 рублей 15 копеек.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г.).
Согласно ч. 1 ст. 1 названного Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, к которым относятся следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в ст. 2 указанного Закона.
Пункт 6 ст. 5 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» предусматривает, что при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на объект недвижимости по договору купли-продажи у приобретателя возникает с момента регистрации такого договора в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц», исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости и иных сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами технической инвентаризации.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона «О налогах на имуществе физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1 уплата налога производиться не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
Согласно инструкции МНС РФ от 02.11.1999 года № 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС и квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС.
В соответствии с Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31 октября 2014 г. № 4 «О введении на территории Миасского городского округа налога на имущество физических лиц» ставка налога по квартирам, в соответствии с которым ответчику начислен налог на имущество физических лиц.
Сумма налога, подлежащего уплате административным ответчиком ФИО1 за 2014 год составляет 7219 рублей 00 копеек за квартиру по адресу АДРЕС, и 1774 рублей 00 копеек за квартиру по адресу: АДРЕС.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом ( п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации ).
Из налогового уведомления НОМЕР установлено, что налогоплательщику ФИО1 предлагалось уплатить налог на имущество и транспортный налог до ДАТА (л.д. 7).
Положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ ФИО1 направлялось требование об уплате налога, пени: НОМЕР по состоянию на ДАТА (л.д. 6).
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Расчет пени по транспортному налогу, налогу на имущество, представленный административным истцом, не оспаривается административным ответчиком, проверен судом и признается правильным.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1972 рублей 35 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к ФИО1, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1, ..., родившегося ДАТА в АДРЕС проживающего по адресу: АДРЕС, в доход консолидированного бюджета на Единый счет № 40101810400000010801 Отделение Челябинск, получатель ИНН <***> Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области), БИК 047501001, ОКТМО 75742000:
- транспортный налог за 2014 год в размере 47831 (сорок семь тысяч восемьсот тридцать один) рубля 00 копеек, КБК 18210604012021000110;
- пени по транспортному налогу за период с ДАТА по ДАТА в сумме 1902 (одна тысяча девятьсот два) рублей 15 копеек, КБК 18210604012022000110;
- налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 8993 (восемь тысяч девятьсот девяносто три) рублей 00 копеек (КБК 18210601020041000110).
- пени по налогу на имущество за период с ДАТА по ДАТА в сумме 352 (триста пятьдесят два) рублей 29 копеек, КБК 18210606042040000110.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1972 (одна тысяча девятьсот семьдесят два) рублей 35 копеек.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Председательствующий судья