Дело № 2а-2885/2020 06 августа 2020 года
78RS0008-01-2020-002749-18 Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при секретаре Шмыглиной П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу к Елизарову Вячеславу Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
с участием представителя административного истца,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Елизарову Вячеславу Александровичу, в котором административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 год в размере 10135 рублей, пени в размере 205 рублей 29 копеек.
В обоснование иска указал, что административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по оплате транспортного налога за 2015- 2017 годы. 06.11.2019 мировым судьей судебного участка №82 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени за 2017 год. Определением Мирового судьи судебного участка № 82 Санкт-Петербурга от 18.11.2019 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ Инспекция направляет административное исковое заявление для рассмотрения дела по существу.
Представитель административного истца МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу Гилева Д.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Елизаров Вячеслав Александрович в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не явка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, руководствуясь следующим.
Как следует из материалов дела, 25.07.2018 заказным письмом Елизарову Вячеславу Александровичу по адресу - <адрес>, налоговым органом направлено налоговое уведомление № 25282324 от 14.07.2018 об уплате до 03.12.2018 транспортного налога на автомобиль Лада Ларгус, г.р.з. <№>, за 2017 год и автомобиль ГАЗ, г.р.з. <№>, за 2015-2017 годы в размере 17 465 рублей (л.д.5, 7).
Обязанность по уплате налогов в срок до 03.12.2018 Елизаровым В.А. исполнена не в полном объеме, поэтому 22.02.2019 ответчику в адрес: <адрес>, направлено требование №31491 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 31.01.2019, которым предложено в срок до 26.03.2019 оплатить транспортный налог в размере 13800 рублей и пени в размере 205,29 рублей (л.д.8-9, 10).
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налога и пеней, начальник МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу обратился к мировому судье судебного участка № 82 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Елизарова В.А. указанных в требованиях сумм налога и пеней.
В связи с поступившими от Елизарова В.А.возражениями, определением мирового судьи судебного участка №82 Санкт-Петербурга от 18.11.2019 отменен ранее выданный судебный приказ от 06.11.2019 о взыскании с Елизарова В.А. транспортного налога и пени за 2017 год. МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу предложено обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке административного судопроизводства.
Указанные требования инспекции были исполнены частично, общая сумма задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 годы и пени составляет 10340,29 рублей.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее - НК Российской Федерации) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговая ставка, в соответствии со ст. 361 НК Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных размерах.
Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
НК Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК Российской Федерации, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании.
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02 апреля 2014 года № 52-ФЗ (в редакции от 24 ноября 2014 года) в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
После указанной даты в соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
Следовательно, на момент рассмотрения дела судом Елизаров В.А.был обязан сообщить в налоговый орган о наличии у него транспортных средств, подлежащих налогообложению, и представить правоустанавливающие документы на объекты налогообложения.
Неисполнение этой обязанности не лишает МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу права требовать уплаты налога, в том числе, в судебном порядке при соблюдении порядка, установленного НК Российской Федерации.
Частью 1 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Процессуальный срок обращения в суд с иском административным истцом соблюден (в суд истец обратился 06.05.2020), то есть в пределах 6 месяцев с даты отмены судебного приказа.
Поскольку доказательств погашения задолженности по уплате транспортного налога за 2015-2017 годы, а также погашения пени, начисленных в связи с неуплатой налога административным ответчиком суду не представлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, как сведений о выбытии из собственности ответчика указанного транспортного средства, срок обращения в суд соблюден, суд полагает подлежащими удовлетворению требование административного истца о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2015-2017 годы и пени.
При этом доводы административного ответчика об изъятии у него транспортного средства ВАЗ2106 суд полагает не нашедшими свое подтверждение, представленным документами не подтверждающимися, поскольку в документах от 2001 и 2019 года речь идет о наложении ареста на транспортное средство ВАЗ2106 в рамках уголовного дела, сведений о выбытии автомобиля из владения Елизарова В.А. и снятие г с регистрационного учета в органах ГИБДД суду не представлено.
Проверив расчет сумм налога и пени суд находит его арифметически верным, в связи с чем полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 10135 рублей, пени в размере 205,29 рублей.
Согласно требованиям ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с Елизарова В.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 413 рублей 60 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Елизарова Вячеслава Александровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №21 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 2017 годы в размере 10 135 рублей, пени, начисленные в связи с неуплатой транспортного налога в размере 205 рублей 29 копеек.
Взыскать с Елизарова Вячеслава Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 413 рублей 60 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/
Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2020 года.