ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2886/2016 от 17.10.2016 Красноглинского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 октября 2016 года г. Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ермаковой О.А.,

с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,

представителя административного истца - ОП № 8 УМВД России по г. Самаре ФИО1,

при секретаре Кутькиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2886/2016 по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2, <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОП № 8 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО2, мотивируя тем, что ФИО2 был осужден приговором <данные изъяты> от <дата> по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ, ст. 73 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. На основании постановления <данные изъяты> от <дата>, ФИО2 произведена замена условного осуждение и наказание по приговору <данные изъяты> от <дата> исполнено, ФИО2 направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 4 года. Решением <данные изъяты> от <дата> в отношении ФИО2 установлен административный надзор в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> сроком на 1 год со следующими ограничениями: являться для отметки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц; запретить пребывания в местах, где осуществляется реализация на розлив спиртосодержащая продукция; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток кроме случаев, связанных с работой. После установления административного надзора ФИО2 неоднократно (2 раза) в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> и установленных судом по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, а именно <дата> (протокол об административном правонарушении 15) и <дата> (протокол об административном правонарушении 15). За неоднократные административные правонарушения решением <данные изъяты> от <дата> в отношении ФИО2 были установлены следующие дополнительные ограничения: являться для отметки в ОВД по месту жительства три раза в месяц. С апреля 2016 года по августа 2016 года ФИО2 допустил 9 административных правонарушений, а именно по ст. 19.24 КоАП РФ – 7 протоколов (1 протокол от <дата>, 4 протокола от <дата>, 2 протокола от <дата>), по ст. 20.25 КоАП РФ – 2 протокола от <дата> от <дата>. В настоящее время ФИО2 имеет непогашенную судимость, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками. За неоднократное в течение года привлечение ФИО2 к административной ответственности административный истец просит суд возложить на административного ответчика дополнительные обязанности в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц и запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток кроме случаев, связанных с работой.

Представитель административного истца - ОП № 8 УМВД России по г. Самаре ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2 поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.

Административный ответчик – ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, причину не явки не сообщил, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Шамин А.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления начальника ОП № 8 У МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2

Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора Красноглинского района г. Самары, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника ОП № 8 У МВД России по г. Самаре подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с 01.07.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 статьи 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором <данные изъяты> от <дата> ФИО2 осужден по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ, ст. 73 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. На основании постановления <данные изъяты> от <дата>, ФИО2 произведена замена условного осуждение и наказание по приговору <данные изъяты> от <дата> исполнено, ФИО2 направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 4 года.

Таким образом, ФИО2 на день рассмотрения настоящего дела имеет непогашенную судимость.

Решением <данные изъяты> от <дата> в отношении ФИО2 установлен административный надзор в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> сроком на 1 год со следующими ограничениями: являться для отметки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц; запретить пребывания в местах, где осуществляется реализация на розлив спиртосодержащая продукция; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток кроме случаев, связанных с работой. После установления административного надзора ФИО2 неоднократно (2 раза) в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> и установленных судом по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, а именно <дата> (протокол об административном правонарушении 15) и <дата> (протокол об административном правонарушении 15). За неоднократные административные правонарушения решением <данные изъяты> от <дата> в отношении ФИО2 были установлены следующие дополнительные ограничения: являться для отметки в ОВД по месту жительства три раза в месяц.

Как следует из материалов дела, с апреля 2016 года по августа 2016 года ФИО2 допустил 9 административных правонарушений, а именно по ст. 19.24 КоАП РФ – 7 протоколов (1 протокол от <дата>, 4 протокола от <дата>, 2 протокола от <дата>), по ст. 20.25 КоАП РФ – 2 протокола от <дата> от <дата>.

ФИО2 имеет непогашенную судимость, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления дополнительных ограничений в отношении ФИО2 имеются и требования подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность ФИО2, неоднократное привлечение к ответственности в течение года за нарушение порядка исполнения возложенных на него ограничений по административному надзору, суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 дополнительные ограничения в виде обязательной явки для отметки в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц, а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток кроме случаев, связанных с работой.

По мнению суда, установление дополнительного ограничения будет способствовать предупреждению совершения ФИО2 преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2, <дата> года рождения – удовлетворить.

Дополнить ограничения, установленные решением <данные изъяты> от <дата> в отношении ФИО2, а именно на период действия административного надзора обязать ФИО2 явкой в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц, а также запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток кроме случаев, связанных с работой.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.А. Ермакова