Дело № 2а-288/2017 подлинник
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Ильинский 9 августа 2017 года
Ильинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего Никулиной Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Русиновой О.С.,
с участием помощника прокурора Ильинского района Дубова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Ильинского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Ильинского сельского поселения о возложении обязанностей,
установил:
прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства РФ о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Ильинского сельского поселения, в ходе которой при обследовании автодороги, проходящей по <адрес> в <адрес>, установлено отсутствие на отдельных участках дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», 2.5 «Движение без остановки запрещено», 8.13 «Направление главной дороги», предусмотренных проектом организации дорожного движения; кроме того, на выезде с <адрес> установлен дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу», не предусмотренный проектом организации дорожного движения. В соответствии с решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ автомобильная дорога, проходящая по <адрес> в <адрес>, включена в реестр дорог общего пользования муниципального образования «Ильинское сельское поселение». Отсутствие дорожных знаков, а также наличие дорожных знаков, не предусмотренных проектом организации дорожного движения, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Прокурор просит обязать администрацию Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> установить дорожные знаки 2.1, 2.4, 2.5, 8.13 в срок в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с проектом организации дорожного движения по автодороге, проходящей по <адрес> в <адрес>, обязать администрацию Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> в срок в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать дорожный знак 2.4, установленный на выезде с <адрес> на автодорогу Пермь - Ильинский.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО2 заявленные требования поддержал, уточнил срок для устранения обнаруженных недостатков в дорожной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не направил.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 5, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 3 этого же закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. <адрес> «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес> и о внесении изменения в <адрес> «О бюджетном процессе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-ПК, за сельскими поселениями <адрес> постановлено закрепить следующие вопросы местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на сегодняшний день полномочия по осуществлению дорожной деятельности сохранились за органами местного самоуправления сельских поселений.
Перечисленные полномочия также отражены в ст. 3 Устава муниципального образования «Ильинское сельское поселение» Ильинского муниципального района <адрес>.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Как следует из п. 4.1.1 «ФИО4 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ№) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ автомобильная дорога, проходящая по <адрес> в <адрес>, включена в реестр дорог общего пользования муниципального образования «Ильинское сельское поселение» (л.д. 15-18).
Как нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, на автомобильной дороге, проходящей по <адрес> в <адрес>, установлено отсутствие на отдельных участках дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», 2.5 «Движение без остановки запрещено», 8.13 «Направление главной дороги», предусмотренных проектом организации дорожного движения. Кроме того, на выезде с <адрес> на автодорогу Пермь - Ильинский установлен дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу», не предусмотренный проектом организации дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования дороги, проходящей по <адрес> с фототаблицами к нему (л.д. 9-14); проектом организации дорожного движения в <адрес> края от 2012 года (л.д. 7-8).
Отсутствие дорожных знаков, а также наличие дорожных знаков, не предусмотренных проектом организации дорожного движения, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
решил:
заявленные требования прокурора Ильинского района удовлетворить.
Обязать администрацию Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», 2.5 «Движение без остановки запрещено», 8.13 «Направление главной дороги» в срок до 1 июня 2018 года в соответствии с проектом организации дорожного движения по автодороге, проходящей по ул. Гагарина в пос. Ильинский Ильинского района Пермского края.
Обязать администрацию Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края в срок до 1 июня 2018 года демонтировать дорожный знак 2.4, установленный на выезде с ул. Гагарина пос. Ильинский на автодорогу Пермь - Ильинский.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Никулина Л.Н.