25RS0006-01-2021-000309-55
№ 2а-288/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Арсеньев | ||||
Арсеньевский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Милицина А.В., при секретаре судебного заседания Гончарук Т.С.,с участием представителя административного истца заместителя начальника отдела общего обеспечения № 1 Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю Б. и административного ответчика Р..,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю к Р. о взыскании обязательных платежей и санкций,
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в котором просит взыскать с Р.. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год на общую сумму <данные изъяты> руб. В обоснование указав, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ административному ответчику начислен налог на имущество, о чем 04.07.2019 ему направлено налоговое уведомление. Однако в установленный законом срок налог не уплачен, в связи с чем на сумму задолженности начислена пеня. 30.07.2020 налогоплательщику направлено повторное требование об уплате налога, которое ответчиком не исполнено. 08.12.2020 мировым судьей судебного участка № 29 судебного района г. Арсеньева вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени, который отменен определением мирового судьи судебного участка № 29 судебного района г. Арсеньева от 24.11.2020. Административный истец просит взыскать с Р.. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> рублей. Представитель административного истца Б. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить. Административный ответчик Р. исковые требования не признал, пояснив, что согласно налоговому законодательству он как пенсионер имеет право на освобождение от уплаты налога на имущество по одному объекту налогообложения, и с соответствующим заявлением он обращался в налоговый орган. В качестве объекта налогообложения, подлежащего освобождению от уплаты имущественного налога им была выбрана квартира по адресу: <адрес>. Полагает, что считает, что данный объект недвижимого имущества незаконно включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, поскольку объект фактически является нежилым помещением, в отношении которого он смог зарегистрировать изменение его назначения в Росреестре, так как до марта 2020 года ему судебным приставом-исполнителем были запрещены регистрационные действия в отношении указанного объекта недвижимого имущества, с чем соглашался и суд, отказав ему в жалобе на действия судебного пристава-исполнителя. С марта 2020 года по настоящее время изменение назначения объекта недвижимого имущества им также не зарегистрировано, в виду сложности процедуры регистрации, так как он является собственником лишь 1/5 доли в праве на объект недвижимого имущества. Поэтому просит отказать в удовлетворении административных исковых требований.Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца Б. и административного ответчика Р.., находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.В статье 45 Налогового кодекса РФ закреплена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Данные положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов (пункт 1).Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).Из материалов дела следует, что Р. в 2018 году являлся собственником 1/5 доли в квартире по адресу: <адрес>.В связи с неисполнением Р.. обязанности по уплате налога в установленный законом срок в его адрес было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено уплатить задолженность по налогам в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., в срок до 02.09.2020 г.24.11.2020 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 29 судебного района г. Арсеньева с Р.. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год.08.12.2020 определением мирового судьи судебного участка № 29 судебного района г. Арсеньева указанный судебный приказ отменен в связи возражениями должника против его исполнения.С настоящим иском в суд административный истец обратился 26.02.20219, в пределах шести месячного срока. В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, Законом Приморского края от 28.11.2003 № 82-КЗ «О налоге на имущество организаций», Положением о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 374-па, Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20.12.2017 № 363-ри «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год» определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год (далее Перечень).Пунктом 1.1 Распоряжения от 20.12.2017 № 363-ри установлено, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость состоит из зданий (строений, сооружений). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость и в отношении помещений, входящих в состав таких зданий (строений, сооружений).В пункте 976 Перечня значится объект недвижимого имущества №, расположенный по адресу: <адрес>.Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа от 19.11.2014 № 211-МПА «О налоге на имущество физических лиц» установлено, что налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется в соответствии с абзацем вторым раздела 2 настоящего муниципального правого акта, а именно в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется, исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения, и составляет в 2018 году 0,9%. Изложенное свидетельствует о том, что объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, обоснованно признан административным истцом объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.Доводы административного ответчика о том, что он имеет право на льготу по указанному объекту налогообложения суд считает несостоятельным, так как в соответствии с частью 5 ст. 407 Налогового кодекса РФ налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения, а именно в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса,Такой перечень, как указано выше, утвержден распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20.12.2017 № 363-ри «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год», в пункте 976 которого значится объект недвижимого имущества №, расположенный по адресу: <адрес>, собственником 1/5 доли которого является административный ответчик.Довод административного ответчика о том, что приведенный объект налогообложения незаконно включен в Перечень, суд считает несостоятельным, так как административным ответчиком данный факт в судебном порядке не оспаривался.Запрет судебного пристава-исполнителя ОСП по Арсеньевскому городскому округу на совершение регистрационных действий в отношении объекта налогообложения, не освобождает административного ответчика от исполнения обязанностей налогоплательщика, так как сам по себе не является юридически значимым обстоятельством, определяющем необходимость включения данного объекта налогообложения в Перечень.Межрайонная ИФНС России № 4 по Приморскому краю реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ от 11.01.2021. В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку требование о взыскании задолженности по налогу удовлетворено, то с ответчика в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судрешил: Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю удовлетворить. Взыскать с Р, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере <данные изъяты> рублей, пеня -<данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек по следующим реквизитам:Расчетный счет 0321164300000002000 в Дальневосточном ГУ Банка России;БИК 010507002;Получатель УФК по Приморскому краю (Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю)ИНН 2502005990КБК налога: 18210601020041000110КБК пени:18210601020042100110ОКТМО 05703000Взыскать с Р. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 01.04.2021 года | ||||