Дело №а-2894/2016 подлинник
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2016 года г.Казань
Мотивированное решение
Изготовлено 18 июля 2016 года
Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи С.Р. Гафуровой,
при секретаре судебного заседания А.А. Зариповой,
с участием:истца | ФИО1, |
представителя истца | ФИО2, |
представителя ответчикапредставителя третьего лица | ФИО3,ФИО4, |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МКУ «Управлению Архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани», ИКМО г.Казани о признании незаконным решение об отказе в выдаче выкопировки из схемы планировочных ограничений генерального плана г. Казани на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился с административным исковым заявлением к административному ответчику об отмене решения Управления архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, изложенное в письмах от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№; обязании Управления архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани произвести подготовку градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование административного иска указано, что административный истец является собственником земельного участка, общей площадью 461 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. На данном земельном участке расположен жилой дом с надворными постройками. В целях получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома административный истец обратилась в Управление архитектуры и градостроительства ИКМО города Казани с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка, приложив необходимые документы. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ ей было отказано в выдаче градостроительного плана в связи с тем, что земельный участок в соответствии со Схемой планировочных ограничений генерального плана <адрес>, утвержденного Решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, расположен в зоне с особыми условиями использования, в зоне запрета строительства (зона РЛС - радиолокационной станции) ПАО «Казанский вертолётный завод», что послужило основанием для обращения в суд.
В судебном заседании административный истец и его представитель требования поддержали, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с административным иском не согласилась. Пояснили, что земельный участок с кадастровым номером № согласно схеме планировочных ограничений Генерального плана г. Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Генеральном плане муниципального образования города Казани», расположен в зоне с особыми условиями использования территорий, а именно, в зоне запрета строительства, установленной ПАО «Казанский вертолетный завод» имеются основания для отказа в выдаче ГПЗУ.
Представитель ответчика ИКМО г. Казани не явился, извещен.
Заинтересованное лицо – представитель ПАО «Казанский вертолетный завод» административные исковые требования не признал, просил отказать. Пояснив, что земельный участок истца с кадастровым номером №, согласно схеме планировочных ограничений Генерального плана г.Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Генеральном плане муниципального образования города Казани» расположен в зоне с особыми условиями использования приаэродромной территории, а именно, в зоне запрета строительства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации принимается решение об отказе в перераспределении земель, в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.
Согласно пунктам 4, 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Установлено, что административный истец является собственником земельного участка, общей площадью 461 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на котором возведен одноэтажный жилой дом, общей площадью 53,3 кв.м. с надворными постройками.
Для подготовки и получения градостроительного плана земельного участка административный истец обратилась к ПАО «Казанский вертолётный завод». Истцу было рекомендовано обратиться в Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани, так как для подготовки ГПЗУ необходим официальный запрос уполномоченного органа муниципального образования города Казани, направленного в их адрес с листом согласования.
В целях получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома административный истец обратилась в Управление архитектуры и градостроительства ИКМО города Казани с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка, приложив необходимые документы. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ ей было отказано в выдаче градостроительного плана в связи с тем, что земельный участок в соответствии со Схемой планировочных ограничений генерального плана г. Казани, утвержденного Решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, расположен в зоне с особыми условиями использования, в зоне запрета строительства (зона РЛС - радиолокационной станции) ПАО «Казанский вертолётный завод».
Повторное обращение административного истца в Управление архитектуры и градостроительства ИКМО города Казани с просьбой о предоставлении, выкопировки из Схемы планировочных ограничений генерального плана г. Казани на земельный участок кадастровым номером № осталось без удовлетворения в связи с тем, что данная Схема относится к категории ограниченного доступа.
Согласно нормам Воздушного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов, а также другая деятельность, которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Под государственным регулированием использования воздушного пространства понимается установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также ответственности за их соблюдение.
Согласно статье 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Согласно статье 47 Воздушного кодекса Российской Федерации размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации либо уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 72 Воздушного кодекса Российской Федерации полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 58 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» для каждого аэродрома (вертодрома) устанавливается приаэродромная территория.
Границы полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, горизонтальные и вертикальные границы специальных зон в районе аэроузла, зон ограничения полетов, постоянных опасных и других зон, установленных в интересах подразделений государственной, экспериментальной авиации и организаций, базирующиеся на аэродромах, вертодромах аэроузла указываются, в соответствии с пунктом 11 приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении типовых инструкций по производству полетов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки», в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, разрабатываемой старшим авиационным начальником и зарегистрированной в установленном законом порядке.
ПАО «Казанский вертолетный завод», являющееся собственником вертодрома, расположенного на территории г.Казани, в лице старшего авиационного начальника вертодрома, наделено действующим законодательством полномочиями на разработку Инструкции по производству полетов на вертодромах экспериментальной авиации в районе принадлежащего ему вертодрома, отображению в данной инструкции различных зон, необходимых для безопасной эксплуатации воздушных судов (при этом КВЗ не является собственником земельных участков, входящих в вышеуказанные зоны), а также полномочиями по согласованию или отклонению любого строительства на приаэродромной территории которая, согласно нормам действующего законодательства, является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме
территориального планирования субъекта Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».
Таким образом, согласно представленным ПАО «КВЗ» в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани сведениям об установленных им ограничениях на приаэродромной территории вертодрома, которая согласно пунктам 2 и 58 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» является зоной с особыми условиями использования территорий, они были внесены в схему планировочных ограничений документа территориального планирования - Генерального плана г.Казани в 2007 году до его утверждения, а, соответственно, являются обязательными для отображения в градостроительной документации.
Под зонами с особыми условиями использования территорий согласно подпункту 4) статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Карты, отображающие зоны с особыми условиями использования территорий, являются неотъемлемой частью документа территориального планирования.
В составе Генерального плана города Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Генеральном плане муниципального образования города Казани» на основном чертеже, а также на схеме планировочных ограничений, являющимися секретными материалами, отображены территории с особыми условиями использования, в том числе, зона запрета строительства приаэродромных территорий.
Генеральный план муниципального образования г. Казани, утвержденный решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Генеральном плане муниципального образования города Казани» (далее - Генеральный план) опубликован в установленном действующим законодательством порядке в газете «Казанские ведомости», №, ДД.ММ.ГГГГ, за исключением графических материалов, указанных в таблицах № (секретные материалы) и № (материалы для служебного пользования) Генерального плана, что установлено в пункте 3.1. решения Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Генеральном плане муниципального образования города Казани».
Секретными данные схемы являются поскольку содержат сведения об особо режимных объектах, которые в соответствии с Федеральным законом «О государственной тайне» указаны в Перечне сведений отнесенных к государственной тайне
Основной чертеж Генерального плана г. Казани, а также схема планировочных ограничений Генерального плана г. Казани, на которых отображены территории с особыми условиями использования, представителем Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани представлены быть не могут, поскольку данные графические материалы являются секретными материалами, имеющими гриф секретности, свидетельствующий о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе.
Необходимо отметить, что зоны с особыми условиями использования территорий не устанавливаются документом территориального планирования, а согласно нормам действующего Российского законодательства отображаются в нем.
Обобщенная информация (в текстовой форме) о зонах с особыми условиями использования территорий размещена в разделе III «Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью ведения которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (часть 1 статьи 56 ГрК РФ, постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»).
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в данном случае отсутствуют предусмотренные законом основания для удовлетворения исковых требований.
Кроме того, довод представителя истца о возможном получении истцом согласования с ПАО «КВЗ» на строительство в границах спорного земельного участка, является несостоятельным по причине установления данным собственником вертодрома ограничений в виде запрета строительства на интересующей истца территории, что было подтверждено представителем третьего лица – ПАО «КВЗ».
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174-176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного иска ФИО1 к МКУ «Управление Архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани», ИКМО г.Казани о признании незаконным решение об отказе в выдаче выкопировки из схемы планировочных ограничений генерального плана г. Казани на земельный участок - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Авиастроительный районный суд города Казани.
Судья С.Р. Гафурова