ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-289/2016 от 26.05.2016 Уйского районного суда (Челябинская область)

Дело №2а-289/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2016 года с. Уйское Челябинской области

Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Неежлевой Л.С., при секретаре Иксановой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-289 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска к Постникову А.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска обратилась в суд с административным иском к Постникову А.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей.

В обоснование иска истец указал, что Постников А.Е. состоит на налоговом учете. По сведениям МРЭО ГИБДД ответчик является собственником автотранспортных средств и признается на основании ст. 357 НК РФ плательщиком транспортного налога. Налоговый орган исчислил в отношении транспортного средства ответчика сумму транспортного налога и направил последнему налоговое уведомление, в котором сообщил о необходимости уплаты транспортного налога. Абзац 3 п.1 ст.363 НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с тем, что ответчиком в установленные сроки налог не был уплачен, на сумму недоимки начислена пени в соответствии со ст.75 НК РФ. Налоговым органом административному ответчику направлено требование от "Дата" об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей, которое в добровольном порядке до настоящего времени не исполнено, указанная сумма в бюджет не уплачена.

Представитель истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителя(л.д.5,44,45).

Ответчик Постников А.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, возражений по существу иска, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил(л.д.39).

Суд, руководствуясь ч.2 ст.289 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в иске, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения, в силу ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики-физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Абзац 3 пункта 1 ст.363 НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками -физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом( в редакции Федерального закона №334-ФЗ от 02.12.2013 года, действовавшей в период возникновения спорных налоговых правоотношений по поводу исполнения обязанности по уплате налога).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Постников А.Е. является собственником транспортного средства-автомобиля грузового «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с. (л.д.14,34).

Сумма транспортного налога, исчисленная за "Дата", составляет <данные изъяты>), что подтверждается расчетом(л.д.6).

Пунктами 2 и 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно налоговому уведомлению от "Дата" по уплате транспортного налога физическим лицом за "Дата", за ответчиком числилась сумма задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты до "Дата" за транспортное средство с государственным регистрационным знаком (л.д.6-7).

В нарушение ст. 45 НК РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Пунктами 5 и 6 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что в соответствии с положениями ст. ст. 46, 47 и 48 НК РФ первоначальным действием по реализации налоговым органом механизма принудительного взыскания задолженности является направление налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 70 НК РФ.

ИФНС России по Центральному району г. Челябинска в адрес налогоплательщика Постникова А.Е. было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени по состоянию на "Дата" с предложением уплатить недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей по сроку уплаты до "Дата" и пени в размере <данные изъяты> рублей по сроку уплаты "Дата" (л.д. 8). Согласно отметке в почтовом реестре данное требование направлено ответчику "Дата" года(л.д.9).

Требование налогового органа в установленный срок Постниковым А.Е. исполнено не было.

Согласно пункту 1 статьи 48Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу п.2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок суммы налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В связи с тем, что в установленный законом срок Постников А.Е. сумму транспортного налога за налоговый период "Дата" не уплатил, ему в соответствии с требованиями п.3 ст.75 НК РФ за период с "Дата" по "Дата" и с "Дата" по "Дата" была начислена пеня, задолженность по которой составляет в общей сумме <данные изъяты> рублей 64 копеек, что подтверждается расчетом(л.д.12).

При таких обстоятельствах суд считает, что требования налогового органа заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.

Установлено, что Постников А.Е. оплатил до рассмотрения дела по существу "Дата" задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей( л.д.46).

Установление судом того факта, что в процессе рассмотрения дела до вынесения судом решения ответчик перечислил на счет истца требуемую им денежную сумму в счет уплаты недоимки по транспортному налогу, не свидетельствует о необоснованности административного иска и не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части.

Данное обстоятельство может служить основанием для указания суда о том, что решение суда в этой части не подлежит исполнению.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные расходы зачисляются в доход бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика Постникова А.Е. подлежит взысканию в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина в доход бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска к Постникову А.Е. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Постникова А.Е., "Дата" года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по транспортному налогу за "Дата" в сумме <данные изъяты> рублей 00 копеек и пени в сумме <данные изъяты> рублей 64 копеек в доход консолидированного бюджета на Единый счет Отделение Челябинск, получатель ИНН Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска), БИК ,КБК (транспортный налог), КБК (пени),ОКТМО .

Решение суда в части взыскания задолженности по транспортному налогу за "Дата" в сумме <данные изъяты> рублей не подлежит принудительному исполнению в связи с добровольной оплатой задолженности в этой части Постниковым А.Е. за время нахождения иска в суде.

Взыскать с Постникова А.Е. государственную пошлину в доход бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения решения, путем подачи апелляционной жалобы, через Уйский районный суд.

Председательствующий: Неежлева Л.С.

Председательствующий судья:НеежлеваЛ.С.*

4