ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-28/17 от 27.02.2017 Иссинского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а- 28/2017Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Иссинского районного суда Пензенской области Изгарева В.А

при секретаре Поляковой Е.М.,

с участием заместителя прокурора Иссинской районной прокуратуры Пензенской области Кандрашкина В.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Исса в зале Иссинского районного суда административное исковое заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрациям Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрациям Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия, указывая, что прокуратурой района в порядке ст.21 Федерального закона от <дата> «О прокуратуре Российской Федерации» во исполнение Решения коллегии прокуратуры области и Счетной палаты Пензенской области от <дата> проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего порядок использования и распоряжения муниципальным имуществом в деятельности администраций Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области и установлено следующее.

В муниципальной собственности Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты> инв. , лит.1, адрес объекта: <адрес>, начало: от артезианской скважины, расположенной примерно в 90 м. на юго-запад от <адрес>, <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>. инв. , лит.1, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

сооружение <данные изъяты>), глубиной <данные изъяты>., инв. , лит. -, адрес объекта: <адрес>, в 100 м. от живот, фермы, кадастровый ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., инв. , лит.Г, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, объемом <данные изъяты>, инв. , лит.1 адрес объекта: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Уварово» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16, ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-ФЭ «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным обслуживающим потребительским кооперативом «Уварово» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по водоснабжению населения.

Также в муниципальной собственности Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится и следующее недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты> п.м., инв. , лит. Г, адрес: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>. инв. , лит. Г1 Г2, адрес: <адрес>, кадастровый .

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Широкоис» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным потребительским обслуживающим

кооперативом «Широкоис» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по водоснабжению населения.

В муниципальной собственности Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, высотой <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Булычево» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16, ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным обслуживающим потребительским кооперативом «Булычево» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по предоставлению платных услуг водоснабжения.

В муниципальной собственности Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, объем <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, кадастровый , лит. Г,Г1,

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, объем <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, кадастровый , лит. Г,Г1,

сооружение <данные изъяты>), протяженностью <данные изъяты>., инв., адрес объекта: <адрес>, от колодца <адрес>,

сооружение (<данные изъяты>), глубиной <данные изъяты>., инв.,адрес объекта: <адрес>, 640 м. юго-восточнее жилого дома <адрес>,

<данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м.,

сооружение - <данные изъяты>, глубина <данные изъяты>., инв , лит.Г адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, объемом <данные изъяты>., инв. , лит.П, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., инв., лит.Г, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит. Г1 Г2, адрес объекта: <адрес>,

сооружение <данные изъяты>), протяженностью <данные изъяты>., инв , лит Г, адрес объекта: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Архаровский» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16, ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным обслуживающим потребительским

кооперативом «Архаровский» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по предоставлению платных услуг водоснабжения.

В муниципальной собственности Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> адрес объекта: <адрес> от водокачки (<адрес>, За) по <адрес>,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезианской скважины <адрес>, ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезхианской скважены <адрес>, ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезхианской скважены (<адрес>, ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты> объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>, д.За,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Знаменка» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16, ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным обслуживающим потребительским

кооперативом «Знаменка» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по предоставлению платных услуг водоснабжения.

Поскольку предоставление органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями в пользование хозяйствующим субъектам объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не относится к исключениям, перечисленным в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, указанное предоставление должно осуществляться только на торгах.

Бездействие администраций Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области выраженное в допущении нахождения муниципального имущества в безвозмездном незаконном пользовании и владении СОПК «Булычево», СОПК «Архаровский», СОПК «Знаменка», СОПК «Широкоис», СОПК «Уварово» указывает на наличие соглашений между администрациями указанных сельсоветов и данными кооперативами, ведущих к недопущению конкуренции в сфере предоставления населению услуг по водоснабжению.

Указанное бездействие нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на свободу конкуренции и доступ на рынок оказания коммунальных услуг.

Кроме того, необоснованное безвозмездное предоставление по своему усмотрению муниципального имущества в пользование и владение третьим лицам, влечет не поступление в бюджет каждого муниципального образования денежных средств от пользования муниципальным имуществом, что также нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

В октябре 2015 года прокуратурой района в целях устранения вышеописанных нарушений закона в адрес глав указанных администраций вносилось представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества, законодательства о противодействии коррупции. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона при распоряжении и использовании вышеназванными администрациями перечисленного выше муниципального недвижимого имущества, не устранены.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании прокурор Иссинского района Пензенской области административные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске и просил

признать незаконным бездействие администрации Знаменско - Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от водокачки (<адрес>,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезианской скважины (<адрес>, ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезхианской скважены <адрес>, ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезхианской скважены (<адрес>, ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>, д.За,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Знаменка»;

Признать незаконным бездействие администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты> инв. , лит. Г, адрес: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты> инв. , лит. Г1 Г2, адрес: <адрес>, кадастровый

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Широкоис» (ИНН ).

Признать незаконным бездействие администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты> протяженностью <данные изъяты>. инв. , лит.1, адрес объекта: <адрес>, начало: от артезианской скважины, расположенной примерно в 90 м. на юго-запад от <адрес>, кадастровый , *

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>. инв. , лит.1, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

сооружения <данные изъяты>), глубиной <данные изъяты>., инв. , лит. -, адрес объекта: <адрес>, в 100 м. от живот, фермы, кадастровый ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., инв. , лит.Г, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, объемом <данные изъяты>, инв. , лит.1 адрес объекта: <адрес>

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Уварово» (ИНН );

Признать незаконным бездействие администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, объем <данные изъяты>. метров, адрес объекта: <адрес>, д.ЗО, кадастровый , лит. Г,Г1,

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, объем <данные изъяты>. метров, адрес объекта: <адрес>, кадастровый , лит. Г,Г1,

сооружение <данные изъяты>), протяженностью <данные изъяты>., инв., адрес объекта: <адрес>, от колодца <адрес>,

сооружение (<данные изъяты>), глубиной <данные изъяты>., инв.,адрес объекта: <адрес>, 640 м. юго-восточнее жилого <адрес>,

<данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>.,

сооружение - <данные изъяты>, глубина <данные изъяты>., инв , лит.Г адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, объемом <данные изъяты>., инв. , лит.Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>, инв., лит.Г, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит. Г1 Г2, адрес объекта: <адрес>,

сооружение <данные изъяты>), протяженностью <данные изъяты> инв , лит Г, адрес объекта: <адрес>.

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Архаровский»;

Признать незаконным бездействие администрации Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>м, адрес объекта: <адрес>, кадастровый , <данные изъяты>, высотой <данные изъяты> метров, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый

<данные изъяты> протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Булычево» (ИНН

и обязать администрации Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области обеспечить распоряжение и использование указанным выше муниципальным имуществом в соответствии с требованиями закона, т.е. с заключением предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, принятием решения представительного органа местного самоуправления с соблюдением требований ст.51, п.5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от <дата> № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции» - в случае передачи имущества в пользование третьему лицу.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске и просил иск удовлетворить

Административные ответчики либо их представители и третьи лица о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, обратились с письменным заявлением, в котором просили рассмотреть дело без участия их представителей, административный иск признали в полном объеме, последствия признания административного иска им разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

По данной категории дел допускается признание административного иска административным ответчиком.

Судом установлено, что признание административными ответчиками настоящего административного иска полностью не противоречит КАС РФ, другим федеральным законом и не будет нарушать права других лиц.

Административным ответчикам последствия признания административного иска разъяснены и понятны.

На основании изложенного, суд принимает признание административными ответчиками административного иска, в связи с чем, заявленные требования прокурора Иссинского района Пензенской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со статьей 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п.1).

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (п.2).

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты (п.3).

В соответствии с п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от <дата>-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.

Особенности порядка передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности определены ст.41.1 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Так, согласно ч.1 ст.41.1 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статьей 16 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-ФЭ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В муниципальной собственности Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты> протяженностью <данные изъяты>. инв. , лит.1, адрес объекта: <адрес>, начало: от артезианской скважины, расположенной примерно в 90 м. на юго-запад от <адрес>, кадастровый , *

<данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> инв. , лит.1, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

сооружение <данные изъяты>), глубиной <данные изъяты> м., инв. , лит. -, адрес объекта: <адрес>, в 100 м. от живот, фермы, кадастровый ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., инв. , лит.Г, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, объемом <данные изъяты>, инв. , лит.1 адрес объекта: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Уварово» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16, ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-ФЭ «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным обслуживающим потребительским

кооперативом «Уварово» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по водоснабжению населения.

Также в муниципальной собственности Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится и следующее недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., инв. , лит. Г, адрес: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>. инв. , лит. Г1 Г2, адрес: <адрес>, кадастровый .

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Широкоис» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным потребительским обслуживающим

кооперативом «Широкоис» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по водоснабжению населения.

В муниципальной собственности Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты> адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, высотой <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

<данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Булычево» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16, ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным обслуживающим потребительским

кооперативом «Булычево» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по предоставлению платных услуг водоснабжения.

В муниципальной собственности Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, объем <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, кадастровый , лит. Г,Г1,

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, объем <данные изъяты> метров, адрес объекта: <адрес>, кадастровый , лит. Г,Г1,

сооружение <данные изъяты>), протяженностью <данные изъяты>., инв., адрес объекта: <адрес>, от колодца <адрес>,

сооружение (<данные изъяты>), глубиной <данные изъяты>., инв.,адрес объекта: <адрес>, 640 м. юго-восточнее жилого <адрес>,

<данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

сооружение - <данные изъяты>, глубина <данные изъяты>., инв , лит.Г адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, объемом <данные изъяты>., инв. , лит.П, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., инв., лит.Г, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит. Г1 Г2, адрес объекта: <адрес>,

сооружение <данные изъяты>), протяженностью <данные изъяты>., инв , лит Г, адрес объекта: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Архаровский» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16, ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным обслуживающим потребительским

кооперативом «Архаровский» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по предоставлению платных услуг водоснабжения.

В муниципальной собственности Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области находится недвижимое имущество коммунального комплекса:

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от водокачки <адрес>,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты> адрес объекта: <адрес> от артезианской скважины (<адрес>, ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезхианской скважены <адрес>, ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезхианской скважены <адрес>, ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>, д.За,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты> объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное муниципальное имущество фактически предоставлено и находится в безвозмездном незаконном использовании сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Знаменка» без заключения каких-либо предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, без соответствующего решения представительного органа местного самоуправления, то есть в нарушение требований ст.51, п.5 ч.Ю ст.35 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16, ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Сельскохозяйственным обслуживающим потребительским

кооперативом «Знаменка» вышеуказанное муниципальное имущество используется в своей деятельности по предоставлению платных услуг водоснабжения.

Поскольку предоставление органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями в пользование хозяйствующим субъектам объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не относится к исключениям, перечисленным в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, указанное предоставление должно осуществляться только на торгах.

Бездействие администрации Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области выраженное в допущении нахождения муниципального имущества в безвозмездном незаконном пользовании и владении СОПК «Булычево», СОПК «Архаровский», СОПК «Знаменка», СОПК «Широкоис», СОПК «Уварово» указывает на наличие соглашений между администрациями указанных сельсоветов и даннымм кооперативами, ведущих к недопущению конкуренции в сфере предоставления населению услуг по водоснабжению.

Указанное бездействие нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на свободу конкуренции и доступ на рынок оказания коммунальных услуг.

Кроме того, необоснованное безвозмездное предоставление по своему усмотрению муниципального имущества в пользование и владение третьим лицам, влечет не поступление в бюджет каждого муниципального образования денежных средств от пользования муниципальным имуществом, что также нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

В октябре 2015 года прокуратурой района в целях устранения вышеописанных нарушений закона в адрес глав указанных администраций вносилось представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества, законодательства о противодействии коррупции. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона при распоряжении и использовании вышеназванными администрациями перечисленного выше муниципального недвижимого имущества, не устранены.

Суд, учитывая значительный объем работ, подлежащих выполнению, приходит к убеждению, что срок для выполнения настоящего решения следует установить до <дата>.

Оснований для увеличения срока суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Удовлетворить административное исковое заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрациям Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия.

Признать незаконным бездействие администрации Знаменско - Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от водокачки (<адрес>,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезианской скважины (<данные изъяты>, ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезианской скважены (<данные изъяты>, ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес> от артезианской скважены (<адрес>, ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>, д.За,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты> объем <данные изъяты> инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит Г Г1, адрес объекта: <адрес>

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Знаменка»;

Признать незаконным бездействие администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., инв. , лит. Г, адрес: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты> инв. , лит. Г1 Г2, адрес: <адрес>, кадастровый

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Широкоис» (ИНН

Признать незаконным бездействие администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>. инв. , лит.1, адрес объекта: <адрес>, начало: от артезианской скважины, расположенной примерно в 90 м. на юго-запад от <адрес>, кадастровый , *

<данные изъяты> протяженностью <данные изъяты>. инв. , лит.1, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

сооружения <данные изъяты>), глубиной <данные изъяты>., инв. , лит. -, адрес объекта: <адрес>, в 100 м. от живот, фермы, кадастровый ,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., инв. , лит.Г, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, объемом <данные изъяты>, инв. , лит.1 адрес объекта: <адрес>

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного обслуживающего потребительского кооператива «Уварово» (ИНН

Признать незаконным бездействие администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, объем <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, д.ЗО, кадастровый , лит. Г,Г1,

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, объем <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, кадастровый , лит. Г,Г1,

сооружение (<данные изъяты>), протяженностью <данные изъяты>., инв., адрес объекта: <адрес>, от колодца <адрес>,

сооружение (<данные изъяты>), глубиной <данные изъяты>., инв.,адрес объекта: <адрес>, 640 м. юго-восточнее жилого <адрес>,

<данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>.,

сооружение - <данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, инв , лит.Г адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, объемом <данные изъяты>., инв. , лит.Г1, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., инв., лит.Г, адрес объекта: <адрес>,

<данные изъяты>, глубиной <данные изъяты>., объем <данные изъяты>., инв , лит. Г1 Г2, адрес объекта: <адрес>,

сооружение (<данные изъяты>), протяженностью <данные изъяты> инв , лит Г, адрес объекта: <адрес>.

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Архаровский»;

Признать незаконным бездействие администрации Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выраженное в допущении нахождения муниципального имущества:

<данные изъяты>, глубина <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, высотой <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>., адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

<данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты> адрес объекта: <адрес>, кадастровый .

в незаконном пользовании и владении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Булычево» (ИНН

Обязать администрации Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области обеспечить распоряжение и использование указанным выше муниципальным имуществом в соответствии с требованиями закона, т.е. с заключением предусмотренных федеральным законодательством соглашений и договоров, принятием решения представительного органа местного самоуправления с соблюдением требований ст.51, п.5 ч. 10 ст.35 Федерального закона от <дата> № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от <дата> N 135-Ф3 «О защите конкуренции» - в случае передачи имущества в пользование третьему лицу в срок до <дата>.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение месяца.

Судья В.А.Изгарева