ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-28/20 от 14.05.2020 Озерского районного суда (Калининградская область)

Дело №2а-28/2020

Категория 3.189 - Гл. 32 КАС РФ

> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

именем российской федерации

14 мая 2020 года г.Озерск

Озерский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Мурашко Н.А., при секретаре Кореневской В.А., с участием административного ответчика Лагодского Александра Михайловича, представителя административного ответчика Лагодского А.М.Радзявичюса Вадима Станиславовича, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Калининградской области к административному ответчику Лагодскому Александру Михайловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском к Лагодскому А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ДД.ДД год и пени, ссылаясь на то, что согласно данным, предоставленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, за Лагодским А.М. в налогооблагаемый период было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль ....... государственный регистрационный знак . В установленный срок до ДД.ДД.ДД транспортный налог с физических лиц за ДД.ДД.ДД год в сумме 21 958 руб. 00 коп. за транспортное средство марки ....... государственный регистрационный знак не оплачен. По состоянию на ДД.ДД.ДД у налогоплательщика числилась задолженность по транспортному налогу с физических лиц по ....... в сумме 89 693 руб.00 коп. и пени 28 213 руб.79 коп. От налогоплательщика ДД.ДД.ДД поступил платеж на сумму 22 783 руб. 00 коп. без указания конкретного налогового периода, за который он произведен, в связи с чем при наличии у налогоплательщика ранее образовавшейся задолженности указанный платеж был зачислен в счет погашения этой задолженности в хронологическом порядке (.......). В соответствии со ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общей сумме 371 руб. 93 коп. На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с Лагодского А.М. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 21 958 руб.00 коп. и пени в размере 371 руб.93 коп., всего 22 329 руб. 93 коп.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил. Налоговый орган просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Административный ответчик Лагодский А.М. в судебном заседании требования налогового органа признал в части взыскания пени в размере 371 руб.93 коп., пояснил, что относительно требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ДД.ДД год он не согласен, поскольку он исполнил обязанность по оплате транспортного налога за ДД.ДД.ДД год, однако уплаченная им ДД.ДД.ДД сумма в размере 22783 руб. была необоснованно отнесена налоговым органом в счет непогашенной задолженности по истекшему налоговому периоду (ДД.ДД.ДД год).

Представитель административного ответчика Лагодского А.М. по устному ходатайству – Радзявичюс В.С. полагал, что поступившие по чеку-ордеру от ДД.ДД.ДД денежные средства налоговым органом неправомерно зачислены в счет погашения имеющейся у Лагодского А.М. задолженности по налогу за предыдущий период, поскольку поступивший платеж в размере 22783 руб. налоговому органу можно было однозначно идентифицировать, так как в чеке-ордере от ДД.ДД.ДД в поле «назначение платежа» было указано «транспортный налог .......».

Заслушав административного ответчика, его представителя, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 1, 6 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу положений ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база согласно, пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно сведениям о налогоплательщике, представленным в МИФНС России №2 по Калининградской области МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, Лагодский А.М. в 2017 году являлся владельцем грузового автомобиля ......., государственный регистрационный знак , мощностью 310 л.с.

Из материалов дела следует, что в налогооблагаемый период Лагодский А.М. до ДД.ДД.ДД был зарегистрирован по месту жительства по адресу: ......., с ДД.ДД.ДД по ДД.ДД.ДД был зарегистрирован по месту жительства по адресу: ........

Согласно ст. ст. 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, который поступает в бюджет субъекта Федерации.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

На основании ст. 3 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» №384-ЗРК от 30 декабря 1999 года административному ответчику Лагодскому А.М. налоговым органом был исчислен транспортный налог на автомобиль ......., государственный регистрационный знак , за ДД.ДД.ДД год в сумме 21 958 руб.00 коп., из следующего расчета: 310 (налоговая база) * 85 (налоговая ставка) * 10/12 (количество месяцев владения в году /12).

Из налогового уведомления от ДД.ДД.ДД следует, что налоговый орган уведомил Лагодского А.М. о том, что в срок до ДД.ДД.ДД он должен уплатить налог на имущество физических лиц за ДД.ДД.ДД год в размере 119 руб. и транспортный налог за ДД.ДД.ДД год в размере 27 216 руб., в том числе транспортный налог на автомобиль ....... государственный регистрационный знак в размере 21 958 руб.00 коп. и на автомобиль ....... государственный регистрационный знак в размере 825 руб., исчисленный по , код ИФНС ......., за 10 месяцев владения в году, и транспортный налог на автомобиль ....... государственный регистрационный знак в размере 4 392 руб. и на автомобиль ....... государственный регистрационный знак в размере 41 руб., исчисленный по , код ИФНС ......., за два месяцев владения в году (список почтовых отправлений ) (т.1 л.д. 13-14,15).

Расчет налога налоговым органом произведен правильно, с учетом положений статей 85, 408 Налогового кодекса Российской Федерации, и административным ответчиком не оспаривается.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на автомобиль ....... государственный регистрационный знак , налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 371 руб.93 коп., рассчитанные за период с ДД.ДД.ДД по ДД.ДД.ДД в сумме 371 руб.93 коп.

Лагодскому А.М. направлено требование по состоянию на ДД.ДД.ДД об уплате транспортного налога за ДД.ДД.ДД год и пени в срок до ДД.ДД.ДД (список почтовых отправлений ) (т.1 л.д.16-17,19).

Направление Лагодскому А.М. уведомления и требования по почте заказным письмом является надлежащим способом его извещения. Факт получения вышеуказанных уведомления и требования административным ответчиком не оспаривается.

Требование об уплате налога налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем ДД.ДД.ДД МИФНС области обратилось к мировому судье Озерского судебного участка Калининградской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Лагодского А.М. недоимки по налогу и пени.

Определением мирового судьи Озерского судебного участка Калининградской области от ДД.ДД.ДД отменен выданный ранее судебный приказ от ДД.ДД.ДД года по делу № 2а-944/2019 о взыскании с Лагодского А.М. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ДД.ДД год и пени (т.1 л.д. 12).

С административным иском в Озерский районный суд начальник МИФНС России №2 по Калининградской области обратился ДД.ДД.ДД, то есть с соблюдением 6-месячного срока, установленного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Разрешая спор и учитывая, что недоимка по транспортному налогу на автомобиль ......., государственный регистрационный знак год и пени за несвоевременную уплату налога до настоящего времени ответчиком не погашены, расчет суммы налога и пени являются правильными, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска в полном объеме.

Доводы административного ответчика и его представителя об исполнении Лагодским А.М. обязанности по оплате транспортного налога за год суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Административным ответчиком в подтверждение доводов об оплате задолженности по налогу на автомобиль ......., государственный регистрационный знак год представлен чек-ордер от ДД.ДД.ДД об оплате транспортного налога в размере 22 783 руб. При этом, к чеку - ордеру приложена квитанция к требованию , в которой содержится сумма предъявленная Лагодскому А.М. к оплате в размере 22 783 руб. по , код ИФНС (т.1 л.д. 47,48).

Из письменного отзыва представителя административного истца от ДД.ДД.ДД следует, что на текущую дату у Лагодского А.М. числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц по в размере 88 868 руб., из них: за ДД.ДД.ДД год в сумме 15 476 руб., за ДД.ДД.ДД в сумме 51 434 руб., за ДД.ДД.ДД год в сумме 21 958 руб. и пени в размере 33 126 руб. 64 коп. Платеж от ДД.ДД.ДД в размере 22 783 руб. по ОКТМО , поступивший от налогоплательщика, поступил без указания конкретного налогового периода, за который он произведен, на основании чего данный платеж был зачислен в счет погашения этой задолженности в хронологическом порядке за год (т.1 л.д. 73).

Доводы административного истца о том, что поступивший платеж от ДД.ДД.ДД в размере 22 783 руб. нельзя было однозначно идентифицировать, в связи с чем уплаченная сумма была отнесена налоговым органом в счет непогашенной задолженности по истекшим налоговым периодам, имеющейся на момент оплаты, подтверждены материалами дела, в том числе выпиской из лицевого счета налогоплательщика.

Так, в силу ч. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).

В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Пунктом 7 указанных Правил установлено, что в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

"ТП" - платежи текущего года;

"ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);

"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;

"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);

"РС" - погашение рассроченной задолженности;

"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;

"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;

"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

"АП" - погашение задолженности по акту проверки;

"АР" - погашение задолженности но исполнительному документу;

"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;

"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 8 Правил, в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:

"МС" - месячные платежи;

"КВ" - квартальные платежи;

"ПЛ" - полугодовые платежи;

"ГД" - годовые платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").

В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

В реквизите "109" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение даты документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка.

При этом для платежей текущего года (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата налоговой декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).

В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ЗД") в показателе даты документа указывается ноль ("0").

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа указывается дата требования (часть 10 Правил).

Из системного толкования приведенных выше положений нормативных правовых актов следует, что обязанность по начислению земельного налога возлагается на налоговый орган. Вместе с тем, налогоплательщик несет обязанность по своевременному перечислению в соответствующий бюджет законно начисленных ему налогов с указанием информации, идентифицирующей платеж, позволяющей налоговому органу правильно определить принадлежность платежа к тому или иному налоговому периоду.

Из представленного Лагодским А.М. платежного документа (чека-ордера от ДД.ДД.ДД) следует, что данный документ не содержат указание о том, за какой конкретно налоговый период произведена оплата и основание произведенного платежа, в частности в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указано значение ноль ("0"), в реквизите "107" указано значение показателя налогового периода "31.12.2017", из чего следует вывод о невозможности принятия платежа от ДД.ДД.ДД в качестве оплаты транспортного налога за 2017 год.

Указание административным ответчиком "транспортный налог 2017" в реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств не свидетельствует об исполнении налогоплательщиком обязанности по перечислению налога с указанием информации, идентифицирующей платеж, позволяющей налоговому органу правильно определить принадлежность платежа к тому или иному налоговому периоду, поскольку согласно п. 13 Приложения № 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н в реквизите "Назначение платежа" указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа. Суд полагает, что указание административным ответчиком "транспортный налог 2017" в реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств является недостаточным для того, чтобы можно было однозначно идентифицировать поступивший платеж, в связи с чем, и в силу приведенных выше положений Правил указания информации, уплаченный Лагодским А.М. платеж мог быть зачтен налоговым органом в погашение задолженности по налоговым платежам, образовавшейся за предыдущие налоговые периоды - оплата недоимки за ДД.ДД.ДД год.

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Доказательств обращения в налоговую инспекцию с заявлением о проведении сверки уплаченных налогов или об уточнении налогового периода и основания произведенного им платежа, по результатам рассмотрения которого инспекция была бы вправе принять решение об уточнении платежа и произвести пересчет, Лагодским А.М. не представлено.

Переплаты по налогам, на которую указывает административный ответчик, фактически не существует. Из письменного отзыва представителя административного истца от ДД.ДД.ДД следует, что платеж от ДД.ДД.ДД в размере 51 686 руб. 82 коп. по ОКТМО поступил без указания конкретного налогового периода, на основании чего у налогоплательщика на текущую дату по ОКТМО образовалась переплата по налогу на 49 279 руб., по пени 230 руб. 46 коп. (т.1 л.д. 73). Вместе с тем судом установлено, что указанные денежные средства в размере 51 686 руб. 82 коп. были перечислены Лагодского А.М. на депозитный счет ОСП Черняховского УФССП по Калининградской области в счет погашения задолженности по транспортному налогу за ДД.ДД.ДД год, что подтверждается квитанцией от ДД.ДД.ДД (т.1 л.д. 56), сводкой по исполнительному производству -ИП (т.1 л.д. 180-181), копией судебного приказа мирового судьи 2-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от ДД.ДД.ДД по делу №2а-1027/2018 (т.1 л.д. 178).

Доводы административного ответчика об отсутствии задолженности по транспортному налогу за ДД.ДД.ДД год в связи с фактическим исполнением обязанности по уплате налогов, опровергаются материалами дела.

Как следует из представленных по запросу суда копии заявления МИФНС №9 по Республике Карелия о вынесении судебного приказа о взыскании с Лагодским А.М. задолженности по транспортному налогу за ДД.ДД.ДД год и пени, задолженности по налогу на имущество за ДД.ДД.ДД год и пени, а также копии судебного приказа мирового судьи Судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия от ДД.ДД.ДД по делу №2а-879/2016, с Лагодского А.М. в пользу МИФНС №9 по Республике Карелия была взыскана задолженность по транспортному налогу в размере 38259 руб., а также суммы пени в размере 4876 руб. 26 коп., задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 67 руб., а также суммы пени в размере 00 руб. 62 коп. (т. 1 л.д. 153-156, 157).

На основании судебного приказа мирового судьи Судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия от ДД.ДД.ДД по делу №2а-879/2016 судебным приставом -исполнителем ОСП по Медвежьегорскому району УФССП по Республике Карелия ДД.ДД.ДД было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Лагодского А.М., с предметом исполнения – взыскание налогов и сборов, включая пени, в размере 43 202 руб. 88 коп. Из сводки по исполнительному производству -ИП, а также копий вынесенных ДД.ДД.ДД по данному исполнительному производству постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю (ч.2 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве») следует, что в ходе исполнительного производства было взыскано 10 203 руб. 30 коп. ДД.ДД.ДД исполнительное производство окончено ввиду невозможности установления местонахождения должника, его имущества, исполнительный документ возвращен взыскателю (т.1 л.д. 194, 138, 139).

Окончание исполнительного производства по причине невозможности взыскания не освобождает налогоплательщика от оплаты задолженности по налогам.

Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ДД.ДД год с учетом взысканных судом недоимок. В судебном заседании административный ответчик не оспаривал то обстоятельство, что помимо сумм, удержанных в рамках исполнительного производства -ИП, им добровольно не вносились денежные средства для погашения указанной недоимки по транспортному налогу ДД.ДД.ДД год.

Учитывая, что взыскание задолженности по транспортному налогу за ДД.ДД.ДД год налоговым органом производилось в установленном действующим законодательством порядке и в установленный действующим законодательством срок, в связи с чем налоговым органом после окончания исполнительного производства, в том числе и на дату поступления платежа от ДД.ДД.ДД, не была утрачена возможность дальнейшего взыскания, при отсутствии доказательств со стороны административного истца об уплате налога за ДД.ДД.ДД год, учитывая, что обязанность по уплате транспортного налога, Лагодским А.М. не была исполнена, налоговый орган правомерно зачел платеж от ДД.ДД.ДД в счет погашения задолженности по транспортному налогу за ДД.ДД.ДД год.

Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, недоимка по транспортному налогу за 2017 год (за 10 месяцев владения в году), и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, подлежат взысканию в бюджет Республики Карелия.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области, исходя из общей суммы взыскания 22 329 руб. 93 коп. (21958 + 371,93 = 22329,93), – 869 руб. 89 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Калининградской области к Лагодскому Александру Михайловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Лагодского Александра Михайловича, ДД.ДД.ДД года рождения, уроженца ......., зарегистрированного по адресу: ......., в доход бюджета Республики Карелия задолженность по транспортному налогу за ДД.ДД.ДД год в сумме 21 958 (двадцать одна тысяча девятьсот пятьдесят восемь) рублей и пени за несвоевременную уплату данного налога в размере 371 (триста семьдесят один) рубль 93 копейки, а всего 22 329 (двадцать две тысячи триста двадцать девять) рублей 93 копейки.

Взыскать с Лагодского Александра Михайловича в доход местного бюджета муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области государственную пошлину в сумме 869 (восемьсот шестьдесят девять) рублей 89 копеек.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Озерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2020 года.

Судья: