ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-28/20 от 28.01.2020 Суворовского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2020 г. г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Мясоедовой Р.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой О.Г.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Тульской области по доверенности Фонаревой Н.А.,

административного ответчика Матюхина С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 2а-28/2020 по уточненному административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Тульской области к Матюхину С.С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к Матюхину С.С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество.

В обоснование заявленных требований указала, что Матюхин С.С. в 2017 г. имел в собственности земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Межрайонной ИФНС России №5 по Тульской области был исчислен земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 г. и направлено налоговое уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно списку заказной корреспонденции налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога, в силу чего Матюхину С.С. было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно списку заказной корреспонденции требование направлено в адрес налогоплательщика.

Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик по настоящее время не исполнил.

Налоговая ставка по земельному налогу определяется в соответствии с Решением Собрания депутатов муниципального образована г. Суворов Суворовского района от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования г. Суворов Суворовского района " (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговая ставка по налогу на имущество с физических лиц определяется в соответствии с Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Суворов Суворовского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении и введении в действие на территории Муниципального образования г. Суворов Суворовского района налога на имущество физических лиц» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

В нарушение ст. 45 Налогового Кодекса РФ, должником не исполнено обязательство за 2017 г. по уплате земельного налога в размере 24622, 00 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 46635,00 руб.

Сумма пени по земельному налогу составляет 359,89 руб., по налогу на имущество физических лиц составляет 681,64 руб., что подтверждается расчетом пени.

Межрайонная ИФНС России №5 по Тульской области в порядке ст.48 НК РФ обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> области ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лип.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен по причине поступления от Матюхина С.С. возражений относительно исполнения данного судебного приказа.

На основании изложенного административный истец просил взыскать с Матюхина С.С. недоимку по земельному налогу за 2017 г. в сумме 24622,00 руб. и пени в сумме 359,89 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 46635,00 руб. и пени в сумме 681,64 руб.

Представитель административного истца – Межрайонной инспекции ФНС РФ №5 по Тульской области по доверенности Фонарева Н.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении. До настоящего времени сумма недоимки по налогу и соответствующие пени в добровольном порядке в бюджет в полном объеме не перечислены.

Административный ответчик Матюхин С.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца, так как считает, кадастровую стоимость объектов, на основании которой рассчитывается налог, завышенной. Пояснил, что им подано административное исковое заявление в Тульский областной суд об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к следующему.

Как указано в статье 1 НК РФ настоящий кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Данная обязанность закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации.

Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно положениям ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).

Статьями 390, 391 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами и основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Матюхин С.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН., приобщенной к материалам дела.

Кроме того, Матюхин С.С. так же является собственником нежилого пристроенного здания магазина, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ

Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Тульской области в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога в сумме 24622 рублей 00 копеек за 2017 год, а также требование об уплате налога на имущество в сумме 46635 руб., которое административным ответчиком не выполнено.

Согласно п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога, в силу чего Матюхину С.С. было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога в сумме 24622 рублей 00 копеек и пени 359 руб. 89 коп. за 2017 год, а также требование об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 46635 руб. и пени 681 руб. 64 коп., которое административным ответчиком так же не выполнено.

Межрайонная ИФНС России № 5 обратилась в судебный участок <данные изъяты> судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Матюхина С.С. о взыскании недоимки по земельному налогу и налога на имущество.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> судебного района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, так как в установленный законом срок Матюхин С.С. представил в суд возражения относительно его исполнения.

До настоящего времени сумма налога и соответствующие пени за 2017 год в добровольном порядке в бюджет в полном объеме не перечислены. Доказательств обратного суду не представлено.

Правильность и обоснованность расчета налога на имущество физических лиц сомнений не вызывает, указанный расчет административным ответчиком не оспорен.

Своевременность выставления данного требования и его вручения налогоплательщику сторонами не оспаривались.

С настоящим административным иском Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Тульской области обратилась в Суворовский районный суд Тульской области в установленный законом (абз.2 пункта 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ) шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При таких обстоятельствах оснований для отказа в иске Межрайонной ИФНС России №5 по Тульской области к Матюхину С.С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, не имеется.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Доказательствами того, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты судебных расходов, не имеется.

В силу положений ч.1 ст. 114 КАС, подп. 1п.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию и государственная пошлина в размере 2369 рублей 00 копеек, от уплаты, которой административный истец освобождается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Тульской области к Матюхину С.С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с Матюхина С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН задолженность по земельному налогу за 2017 год 24622 (двадцать четыре тысячи шестьсот двадцать два) рубля и пени в сумме 359 (триста пятьдесят девять) рублей 89 коп.

Взыскать с Матюхина С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН задолженность по налогу имущество физических лиц за 2017 год 46635 (сорок шесть тысяч шестьсот тридцать пять) рублей и пени в сумме 681 (шестьсот восемьдесят один) рубль 64 коп.

Задолженность по налогам перечислить на:

на р/с № 40101810700000010107 Отделение Тула России БИК: 047003001

КБК

октмо

Вид платежа

Суммаплатежа

Земельный налог

Пени по земельному налогу

Налог на имущество физических лиц

Пени по налогу на имущество физических лиц

получатель платежа: УФК по Тульской области обл.

Налоговый орган: Межрайонная инспекция ФНС №5 по Тульской обл. ИНН: 7118023083 КПП: 711801001.

Взыскать с Матюхина С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2369 (две тысячи триста шестьдесят девять) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Суворовский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий-