РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 марта 2016 г. г. Ереван
5 гарнизонный военный суд в составе председательствующего Никитина М.М., при секретаре судебного заседания Манукяне Н.А., с участием административного истца ФИО1 и его представителя ФИО2, представителя административных ответчиков - военного прокурора и заместителя военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона - подполковника юстиции ФИО3, представителя заинтересованного лица – начальника Пограничного управления ФСБ России в Республике Армения подполковника юстиции ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, административное дело № 2а-28/2016 по исковому заявлению ФИО1 об оспаривании действий военного прокурора и заместителя военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона, связанных с порядком рассмотрения обращений административного истца,
установил:
Авакян обратился в суд с административным иском, в котором просит:
- признать незаконными ответы заместителя военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона от 23 ноября 2015 г. №№ 685/пу, 686/пу и 687/пу на его обращения от 8 сентября 2015 г. на имя военного прокурора Южного военного округа, от 25 сентября 2015 г. на имя Президента Российской Федерации и от 6 сентября 2015 г. на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора, соответственно;
- обязать военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона рассмотреть вышеуказанные заявления с внесением представления о восстановлении его права на труд посредством прохождения военной службы.
Истец и его представитель в судебном заседании требования поддержали, при этом представитель Данелян пояснил, что вследствие формального подхода к рассмотрению Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Республике Армения (далее – ПУ ФСБ России в Республике Армения) представления военного прокурора об устранении нарушений закона при увольнении Авакяна с военной службы, права его доверителя до настоящего времени не восстановлены. При этом военному прокурору 312 военной прокуратуры гарнизона (далее - 312 ВПГ) надлежало добиться исполнения представления и восстановления Авакяна на военной службе, чего сделано не было. В связи с этим Авакян обратился с заявлениями на имя военного прокурора Южного военного округа, Президента Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора, однако Авакяну должностными лицами 312 военной прокуратурой гарнизона последовательно давались ответы об отсутствии оснований для применения новых мер прокурорского реагирования.
Представитель административных ответчиков ФИО3 заявленные требования не признал, пояснив, что поступившие в 312 ВПГ обращения Авакяна рассмотрены в срок, на них даны мотивированные ответы. В июне 2015 г. в адрес ПУ ФСБ России в Республике Армения 312 ВПГ было внесено представление об устранении нарушений закона, выявленных при увольнении Авакяна с военной службы, которое исполнено в полном объеме. Требование о восстановление Авакяна на военной службе в представлении военным прокурором не заявлялось.
Представитель начальника ПУ ФСБ России в Республике Армения Давтян полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению и указал, что обращения административного истца рассмотрены в установленном порядке и надлежащие сроки, ответы даны заместителем военного прокурора 312 ВПГ в пределах предоставленных полномочий.
Заслушав объяснения сторон, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, в 2013 г. Авакян был досрочно уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом e. 2 п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Вступившим в законную силу решением 5 гарнизонного военного суда от 10 сентября 2013 г. Авакяну отказано в удовлетворении требований о признании незаконным приказа командира войсковой части 2393 от 23 апреля 2013 г. № 54 – ЛС об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части по мотиву пропуска срока обращения в суд.
2 июня 2015 г. военным прокурором 312 ВПГ в адрес начальника ПУ ФСБ России в Республике Армения внесено представление об устранении нарушений закона, в котором предложено провести в ПУ ФСБ России в Республике Армения дополнительное разбирательство в отношении Авакяна, решить вопрос о легитимности проведенного в отношении него разбирательства и приказа командира войсковой части 2393 от ДД.ММ.ГГГГ № №, после чего решить вопрос о необходимости принятия управленческих решений и ответственности должностных лиц.
13 и 28 июля 2015 г. ПУ ФСБ России в Республике Армения в адрес 312 ВПГ направлены сообщения об исполнении требований представления от 2 июня 2015 г. с изложением принятых мер и указанием на отсутствие оснований для восстановления Авакяна на военной службе.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закона) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии с ч. 3 ст. 10 вышеуказанного Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Из материалов дела следует, что обращения Авакяна от 8 сентября 2015 г. на имя военного прокурора Южного военного округа, от 25 сентября 2015 г. на имя Президента Российской Федерации и от 6 сентября 2015 г. на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора, переданные для разрешения в 312 ВПГ, рассмотрены по существу в установленный срок, ответы на них даны 23 ноября 2015 г. №№ 685/пу, 686/пу и 687/пу, соответственно, заместителем военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона в пределах предоставленных ему полномочий. В каждом из оспоренных ответов Авакяну сообщены конкретные мероприятия, проведенные при исполнении представления военного прокурора 312 ВПГ от 2 июня 2015 г., а также указано на наличие у командира войсковой части 2393 оснований для увольнения административного истца с военной службы, просьбы о применении мер прокурорского реагирования рассмотрены и в их удовлетворении Авакяну отказано.
Таким образом, основания для признания незаконными ответов заместителя военного прокурора 312 ВПГ от 23 ноября 2015 г. №№ 685/пу, 686/пу и 687/пу и возложении на военного прокурора 312 ВПГ обязанности рассмотреть заявления Авакяна от 8 сентября 2015 г. на имя военного прокурора Южного военного округа, от 25 сентября 2015 г. на имя Президента Российской Федерации и от 6 сентября 2015 г. на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора, с внесением представления о восстановлении его права на труд посредством прохождения военной службы, отсутствуют, а административный иск Авакяна подлежит оставлению без удовлетворения.
При этом суд учитывает, что законность увольнения Авакяна с военной службы, а также исполнения ПУ ФСБ России в Республике Армения представления военного прокурора 312 ВПГ от 2 июня 2015 г., предметом рассмотрения не являются.
Решая вопрос о судебных расходах, связанных с уплатой государственной пошлины истцом, суд считает необходимым в соответствии со ст. 103, 111 КАС РФ их отнести на его счет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.
Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через 5 гарнизонный военный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий | М.М. Никитин |