ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-28/2021 от 25.01.2021 Белевского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2021 г. г. Белев Тульской области

Белевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Тетеричева Г.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Афониной Н.Н.,

с участием представителя административного истца ст. помощника прокурора Белевского района Гавриковой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-28/2021 (2а-387/2020) по административному исковому заявлению прокурора Белевского района Тульской области в порядке ст. 39 КАС РФ к администрации муниципального образования Левобережное Белевского района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц,

установил:

прокурор Белевского района Тульской области в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования (далее – МО) Левобережное Белевского района, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления МО Левобережное Белевского района требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в ходе которой установлено, что в нарушении приведенных в заявлении норм п. 28 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 11, ч. 1 ст. 16 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органом местного самоуправления МО Левобережное Белевского района до настоящего времени не разработан и не принят в установленном законом порядке муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, являющегося собственностью МО Левобережное Белевского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Просит признать бездействие администрации МО Левобережное Белевского района, выразившееся в непринятии мер по разработке муниципального правового акта, регламентирующего порядок формирования, ведения и опубликования перечня имущества, являющегося собственностью муниципального образования Левобережное Белевского района, свободного от прав третьих лиц, (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), незаконным, обязать администрацию МО Левобережное Белевского района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, ведения и опубликования перечня имущества, являющегося собственностью муниципального образования Левобережное Белевского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

В судебном заседании представитель административного истица ст. помощник прокурора Белевского района Гаврикова Н.И. административное исковое заявление прокурора поддержала и настаивала на его удовлетворении.

Административный ответчик администрация МО Левобережное Белевского района просил рассмотреть дело без участия представителя администрации, сообщил об отсутствии возражений по иску.

Заслушав ст. помощника прокурора Белевского района Гаврикову Н.И., исследовав и оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные доказательства, суд требования административного истца признает подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктом 28 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

Это полномочие закреплено в п. 29 ч. 1 ст. 37 Устава МО Левобережное Белевского района. (л.д. 13-16)

Согласно ч. 1 ст. 7 того же Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между к среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 4 ст. 18 того же Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 2.1 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом в соответствии с ч. 4.1 ст. 18 указанного Закона порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в ч. 4 данной статьи перечней устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Совокупность приведенных норм законодательства прямо указывает на то, что порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, должен быть установлен муниципальным правовым актом.

Согласно сообщению администрации МО Левобережное Белевского района муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в собственности МО Левобережное Белевского района, свободного от прав третьих лиц, не разработан и в установленном законом порядке не утвержден. (л.д. 5)

Указанное бездействие администрации МО Левобережное Белевского района нарушает права неопределенного круга лиц субъектов малого и среднего предпринимательства на получение полной и достоверной информации об имуществе, находящемся в собственности МО Левобережное Белевского района, свободном от прав третьих лиц.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Суд считает, что срок, предложенный прокурором, является достаточным для устранения выявленных нарушений закона.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Белевского района являются обоснованными и подлежат полному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ суд,

решил:

административное исковое заявление прокурора Белевского района Тульской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Левобережное Белевского района, выразившееся в непринятии мер по разработке муниципального правового акта, регламентирующего порядок формирования, ведения и опубликования перечня имущества, являющегося собственностью муниципального образования Левобережное Белевского района, свободного от прав третьих лиц.

Обязать администрацию муниципального образования Левобережное Белевского района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, ведения и опубликования перечня имущества, являющегося собственностью муниципального образования Левобережное Белевского района, свободного от прав третьих лиц.

О результатах исполнения судебного акта администрации муниципального образования Левобережное Белевского района необходимо в течение одного месяца со дня истечения срока его исполнения сообщить в Белевский районный суд, а также административному истцу прокурору Белевского района Тульской области.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Белевский районный суд.

Председательствующий Г.И.Тетеричев

Мотивированное решение составлено в окончательной форме 29 января 2021 г.