ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-28/2022 от 31.01.2022 Сусуманского районного суда (Магаданская область)

Административное дело №2а-28/2022

УИД 49 RS 0006-01-2022-000439-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сусуман 31 января 2022 года

Сусуманский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего - судьи Тигор Н.А.,

при секретаре Сладкевич В.А.,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Сусуманского района Магаданской области Труфанова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания №1 Сусуманского районного суда Магаданской области по адресу: <...> административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сусуманского района Магаданской области к администрации Сусуманского городского округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Сусуманского района Магаданской области, действуя в интересах Российской Федерации, обратился с административным исковым заявлением к администрации Сусуманского городского округа с требованием о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование указал, что по результатам проведенного анализа исполнения административным ответчиком требований законодательства о противодействии коррупции выявлен факт неразмещения на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа в сети «Интернет» в установленный срок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера врио главы Сусуманского городского округа ФИО1, а также аналогичных сведений в отношении его супруги и несовершеннолетних детей за 2020 года, в связи с чем, ссылаясь на положения преамбулы к Федеральному закону от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статей 3, 6, 8 названного Закона, Указа Президента РФ от 8 июля 2013 года №613 «Вопросы противодействий коррупции», решений Собрания представителей Сусуманского городского округа от 18 апреля 2019 года №303 и от 11 марта 2020 года №335, определяющие порядок и сроки размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных лицами, замещающими, а равно претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и членами их семей, на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа, просит признать незаконным бездействие администрации Сусуманского городского округа, а также возложить на администрацию Сусуманского городского округа обязанность в течение 1 месяца во дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера врио главы Сусуманского городского округа ФИО1, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетних детей за 2020 год.

В судебном заседании представитель административного истца – Труфанов К.В. заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении доводам и основаниям. Показал, что обязанность по предоставлению соответствующих справок врио главы Сусуманского городского округа ФИО1 в отношении себя и членов семьи исполнил в установленный срок, препятствий к организации исполнения возложенных законодателем обязанностей по размещению представленных ФИО1 сведений на официальном сайте у администрации не имелось.

Представитель административного ответчика – и.о. главы Сусуманского городского округа Заикина Н.С. представила отзыв, в котором указала о добровольном удовлетворении 15 января 2022 года заявленных прокурором требований и опубликовании на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО1, его супруги и несовершеннолетнего ребенка за 2020 года, в связи с чем ходатайствовала о прекращении производства по административному делу.

Заинтересованным лицом – ФИО1 письменный отзыв на административное исковое заявление не представлен.

Протокольным определением от 31 января 2022 года в связи с отсутствием предусмотренных статьей 194 КАС РФ оснований, в удовлетворении ходатайства представителя административного ответчика о прекращении дела (по причине добровольного исполнения после поступления в суд иска заявленных прокурором требований) отказано.

Представитель административного ответчика, ходатайствовавший о рассмотрении дела в его отсутствие, а также заинтересованное лицо – ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

С учётом изложенного, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся представителя административного ответчика и заинтересованного лица.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из содержания преамбулы к Федеральному закону от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», данным Законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 3 указанного Закона к основополагающим принципам противодействия коррупции среди прочего отнесены: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Пунктом 6 статьи 6 Закона «О противодействии коррупции» в качестве одной из мер профилактики коррупции предусмотрено развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 8 Закона «О противодействии коррупции» на граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, возложена обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю), иным уполномоченным лицам, определенным настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указом Президента РФ от 08 июля 2013 года №613 «Вопросы противодействия коррупции» в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Тем же Указом (пункт 8) органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями данного Указа при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Во исполнение положений данного Указа Президента РФ, решением Собрания представителей Сусуманского городского округа от 18 апреля 2019 года №303 утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления, и членами их семей, на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (далее по тексту – Порядок №303).

Пунктом 1 указанного Порядка №303 обязанность по размещению данных сведений на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа, а также для предоставления указанных сведений для опубликования в связи с запросами возложена на органы местного самоуправления.

Согласно пункту 2 Порядка №303 на официальном сайте размещаются и предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации в связи с их запросами:

а) перечень объектов недвижимого имущества принадлежащих лицам, замещающим муниципальные должности, их супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицам, замещающим муниципальные должности, их супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход лиц, замещающих муниципальные должности, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лиц, замещающих муниципальные должности, их супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Пунктом 4 Порядка №303 обязанность по заполнению формы в соответствии с разработанным и утвержденным приложением в отношении главы Сусуманского городского округа возложена на управление по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа.

В силу требований пункта 5 Порядка №303 анализируемые сведения подлежит размещению на официальном сайте администрации в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Размещение на официальном сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, обеспечивается управлением информационных ресурсов и программно-технического обеспечения администрации Сусуманского городского округа, ответственным за размещение информации на сайте (пункт 6 Порядка №303).

Решением Собрания представителей Сусуманского городского округа от 11 марта 2020 года №335 утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее по тексту – Положение №335).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения №335 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по утвержденной Указом Президента РФ форме справки муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы – ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Таким образом, срок размещения на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа в сети «Интернет» анализируемых сведений за 2020 год, представленных лицом, замещающим должность главы администрации Сусуманского городского округа, истек 17 мая 2021 года (14 рабочих дней после 30 апреля 2021 года, с учетом объявления нерабочими днями с 4 по 7 мая 2021 года).

Как следует из представленных материалов, решением Собрания представителей Сусуманского городского округа от 1 декабря 2020 года на ФИО1 с 3 декабря 2020 года возложено временное исполнение обязанностей (на период избрани главы Сусуманского городского округа), а с 16 февраля 2021 года (приказ о приме работника на работу №43-р от 16 февраля 2021 года) постоянное исполнение обязанностей главы Сусуманского городского округа.

Таким образом, ФИО1 с 3 декабря 2020 года являлся лицом, замещающим муниципальную должность в органах местного самоуправления, в силу которой на него возлагалась обязанность по предоставлению в срок, не позднее 30 апреля 2021 года, копий справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетнего ребенка за 2020 год в управление по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа для их последующего размещения на официальном сайте.

Согласно представленной суду справке от 27 января 2022 года, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, а также супруги и несовершеннолетнего ребенка за 2020 год ФИО1 для размещения на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа сданы в управление по организационной работе и внутренней политике 27 апреля 2021 года, вместе с тем, как следует из Акта проверки от 14 января 2022 года, а также объяснений руководителя управления по организационной работе и внутренней политике администрации округа ФИО7 от 14 января 2022 года, акта осмотра от 17 декабря 2021 года, объяснений руководителя и ведущего программиста управления информационных ресурсов администрации округа ФИО8 и ФИО9 от 17 декабря 2021 года, полученные от ФИО1 копии анализируемых сведений для последующего размещения на официальном сайте в ответственное подразделение - управление информационных ресурсов и программно-технического обеспечения администрации Сусуманского городского округа не передавались и на момент обращения прокурора с заявленными требованиями на официальном сайте администрации округа не размещены.

Указанная обязанность, связанная с размещением на официальном сайте анализируемых сведений за 2020 год, представленных лицом, замещавшим муниципальную должность – ФИО1, исполнена 15 января 2022 года, то есть после обращения прокурора с рассматриваемым исковым заявлением, о чем свидетельствуют представленный представителем административного ответчика скрин-шот страницы официального сайта администрации в сети «Интернет», а также детализация размещенных сведений, отраженных в утвержденной Порядком №303 форме, представленной представителем административного истца в судебное заседание.

Доказательств наличия препятствий своевременного исполнения требований по размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа представленных ФИО1 в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетнего ребенка за 2020 год сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера административным ответчиком и его представителем суду не представлено и из материалов дела о наличии таковых не следует.

Учитывая длительное непринятие администрацией Сусуманского городского округа мер к исполнению возложенных на них обязанностей, суд приходит к выводу, что доводы прокурора о бездействии административного ответчика, а равно о необходимости возложения на ответчика обязанности совершить определенные действия являются обоснованными.

Вместе с тем, учитывая факт добровольного исполнение административным ответчиком требований прокурора в ходе рассмотрения дела судом, оснований для приведения в исполнения решения суда в части возложения на ответчика обязанности совершить определенные действия суд не усматривает.

Поскольку органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве административных истцов или ответчиков, в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины, оснований для её взыскания с администрации Сусуманского городского округа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административные исковые требования прокурора Сусуманского района Магаданской области к администрации Сусуманского городского округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сусуманского городского округа, выразившееся в непринятии мер к размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера врио главы Сусуманского городского округа ФИО1, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетних детей за 2020 год.

Возложить на администрацию Сусуманского городского округа обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа susumanskiy-rayon.ru сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера врио главы Сусуманского городского округа ФИО1, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетних детей за 2020 год.

К исполнению решение суда в части возложения обязанности совершить определенные действия не приводить в связи с добровольным исполнением администрацией Сусуманского городского округа данной обязанности.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Днем изготовления мотивированного решения суда установить 03 февраля 2022 года.

Председательствующий Н.А. Тигор