ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2905/2016 от 12.04.2016 Одинцовского городского суда (Московская область)

2А-2905/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Павловой И.М.

при секретаре Дутовой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по административному иску Сертаковой Т.С. к Администрации городского поселения ..... о признании недействительным решения органа местного самоуправления,

У с т а н о в и л:

Сертакова Т.С. обратилась в суд с административным иском к Администрации городского поселения ..... с требованием о признании недействительным постановления Главы Администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении корректировки проекта планировки территории в части участков с кадастровыми номерами в АДРЕС». В обоснование своих требований административный истец указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она являлась собственником земельных участков, имеющих кадастровые номера и и расположенных по адресу: АДРЕС. По инициативе заинтересованных лиц данные земельные участки вошли в границы проектирования территории ПЖСК «наименование», в отношении которой ранее постановлением Главы ..... от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден проект планировки и застройки.

С соответствующими заявлениями обратились бывшие собственники земельных участков с кадастровыми номерами , на основании их обращения Главой Администрации городского поселения ..... было вынесено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена корректировка проекта планировки указанной территории в отношении данных земельных участков. О наличии данного постановления административный истец узнал от ПЖСК «наименование» в связи с представлением в материалы дела ..... районного суда г. ..... копии письма от ДД.ММ.ГГГГ Административный истец считает, что при принятии оспариваемого ненормативного акта нарушены требования ст. 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, а именно Сертакова Т.С. не уведомлена о рассмотрении обращений о корректировке проекта застройки, ей не была обеспечена возможность высказать свои замечания по данному вопросу, что является нарушением ее прав.

В производстве ..... районного суда г. ..... находится гражданское дело по иску ПЖСК «наименование» к Сертаковой Т.С. о взыскании задолженности по уплате членских взносов и процентов за пользование чужими денежными средствами, где факт включения указанных земельных участков в проект застройки влечет возложение на нее имущественной обязанности по уплате членских взносов.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело без его участия на административном иске настаивал.

Административный ответчик Администрация городского поселения ....., своего представителя в суд не направил, в своем отзыве с заявленными требованиями не согласился, просил в административном иске отказать, указав, что оспариваемое постановление отменено постановлением Главы Администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем права Сертаковой Т.С. в настоящий момент не нарушены, предмет спора отсутствует.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что Постановлением Главы ..... от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект индивидуальной жилой застройки ПЖСК «наименование» в АДРЕС. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сертакова Т.С. являлась собственником земельных участков, имеющих кадастровые номера и и расположенных по адресу: АДРЕС, что подтверждается выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления Главы Администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки с кадастровыми номерами вошли в границы проектирования территории ПЖСК «наименование». Постановлением Главы администрации ..... от ДД.ММ.ГГГГ в связи с протестом ..... городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ отменено Постановление Главы ..... от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Главы Администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ отменено Постановление Главы Администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ. В производстве ..... районного суда г. ..... находится гражданское дело по иску ПЖСК «наименование» к Сертаковой Т.С. о взыскании задолженности по уплате членских взносов и процентов за пользование чужими денежными средствами. В обоснование иска ПЖСК «СЕТУНЬКА» ссылается на факт нахождения земельных участков с кадастровыми номерами и на своей территории. Согласно письму Администрации ..... от ДД.ММ.ГГГГюр в адрес ПЖСК «наименование» по инициативе заинтересованных физических лиц была выполнена корректировка проекта планировки, утвержденного Постановлением Главы ..... от ДД.ММ.ГГГГ, и в границы проектирования были включены земельные участки с кадастровыми номерами . Указанная корректировка утверждена постановлением Главы администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ (ГСК РФ) решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ч. 10 ст. 45 ГСК РФ (в редакции периода вынесения оспариваемого постановления) подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно ч. 13 ст. 45 ГСК РФ особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 ГСК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГСК РФ решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Согласно ч. 4 ст. 46 ГСК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным ч. 10 ст. 45 ГСК РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 ГСК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (п. 7 ст. 46 ГСК РФ).

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (п. 8 ст. 46 ГСК РФ).

Административный истец указывает, что в нарушение названных норм административный ответчик не уведомлял ее о факте рассмотрения обращений о внесении корректировки проекта планировки территории, хотя по состоянию на дату вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ Сертакова Т.С. уже являлась собственником вышеуказанных земельных участков. Административный истец не приглашался на проведение публичных слушаний, ей не была обеспечена возможность высказать свои замечания и возражения по данному вопросу, извещения по факту принятия оспариваемого постановления Сертакова Т.С. также не получала. Вследствие принятия данного постановления без участия административного истца к ней предъявлены материальные претензии, основанные на факте нахождения земельных участков с кадастровыми номерами в пределах границ упомянутой территории.

С учетом положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ о распределении бремени доказывания обстоятельств по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, административным истцом указаны нормативные правовые акты, которым противоречит оспариваемое постановление, и подтверждены сведения о том, что данным постановлением нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения. Факт отмены административным ответчиком оспариваемого постановления с ДД.ММ.ГГГГ не влечет с учетом положений ст. 4 КАС РФ невозможность рассмотрения заявленных требований о признании постановления незаконным с момента его принятия ввиду установленного судом нарушения прав административного истца в период действия данного постановления. При этом с учетом ч. 11 ст. 226 КАС РФ срок обращения в суд (ДД.ММ.ГГГГ) с указанными требованиями, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом соблюден, поскольку о наличии постановления от ДД.ММ.ГГГГ Сертакова Т.В. узнала из письма Администрации ..... от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик в отзыве на административный иск указал, что оспариваемое постановление отменено постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, однако не подтвердил обстоятельства, указанные в пп. 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, а именно соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения; основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

С учетом этого, суд полагает, что административным ответчиком не обоснованы возражения по заявленным требованиям, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным, как противоречащее ГСК РФ, с момента издания.

Также суд принимает во внимание, что согласно протесту Одинцовской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ при издании постановления Главы ..... от ДД.ММ.ГГГГ были нарушены требования действовавшего на тот момент федерального законодательства и законодательства .....; реализация в таком виде проекта планировки и застройки ПЖСК «наименование» повлекла в итоге невозможность обеспечения требований пожарной безопасности на указанной территории, как следствие – причинение материального ущерба, вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем, оно отменено Постановлением Главы администрации ..... от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное. При этом, поскольку оспариваемым постановлением был скорректирован проект планировки территории ПЖСК «наименование», в отношении которой было принято Постановление Главы ..... от ДД.ММ.ГГГГ, суд не может учесть при рассмотрении настоящего административного иска факт наличия данной территории, к которой подлежали присоединению указанные земельные участки, ввиду незаконности постановления от ДД.ММ.ГГГГ и его отмены на основании протеста прокуратуры в связи с существенными нарушениями норм законодательства РФ.

Суд учитывает также, что административный ответчик своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ отменил оспариваемое постановление в целях пресечения правонарушений в области градостроительного регулирования, а также прав и свобод граждан. Однако данное постановление не содержит сведений об отменен постановления от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении корректировки проекта планировки территории…» не содержит указания об отмене постановления с момента его издания, что влечет нарушение прав административного истца связанных обязательством уплаты членских взносов.

Руководствуясь ст.175, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Сертаковой Т.С. к Администрации городского поселения ..... удовлетворить.

Признать незаконным Постановление Главы администрации городского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении корректировки проекта планировки территории в части участков с кадастровыми номерами в АДРЕС» с момента его издания.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: