ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2906/23 от 06.09.2023 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

УИД 24RS0032-01-2023-001610-69

Дело № 2а-2906/23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 06 сентября 2023 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего - судьи Чернякова М.М. рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС Росси № 24 по Красноярскому краю к ГАА о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю обратилась с административным иском к ГАА оглы в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность: по транспортному налогу за 2019 год в размере 845 руб., сумма пени по транспортному налогу со сроком уплаты 01.12.2020 г. в размере 58,94 руб., сумма пени по транспортному налогу со сроком уплаты 03.12.2018 г. в размере 63,75 руб., сумма пени по транспортному налогу со сроком уплаты 02.12.2019 г. в размере 78,31 руб., сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 02.12.2019 г. в размере 228, 71 руб., сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 03.12.2018 г. в размере 197,97 руб., задолженность по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ за 2021 год в размере 1 570,06 руб., пени на ОПС в ПФ РФ за период с 13.01.2020 по 15.12.2021 года в размере 3 658, 50 руб., пени на ОПС в ПФ РФ за период с 20.01.2021 года по 15.12.2021 г. в размере 2 037,99 руб., пени на ОПС в ПФ РФ за период с 03.02.2021 по 15.12.2021 в размере 95,49 руб., задолженность по страховым взносам на ОМС ФФОМС за 2021 год в размере 407,71 руб., на вышеуказанную сумму задолженности по страховым взносам на ОМС в ФФОМС начислены пени за период с 13.01.2020 по 15.12.2021 в размере 857, 98 руб., пени на ОМС в ФФОМС за период с 20.01.2021 по 15.12.2021 в размере 529,24 руб., пени на ОМС в ФФОМС за период 03.02.2021 по 15.12.2021 г. в размере 24,79 руб., пени на ОМС в ФФОМС за период с 10.01.2019 по 27.01.2019 г. в размере 27,16 руб., итого 10 681 руб. 60 коп.

Требования мотивированы тем, что согласно сведениям из регистрирующего органа МУ МВД России «Красноярское» МРЭО ГИБДД, на ответчике зарегистрированы транспортные средства LADA 217230 и ВАЗ 21043. В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговым органом в налоговом уведомлении № 21427982 от 03.08.2020 г. по сроку уплаты 01.12.2020 г. исчислена сумма к уплате по транспортному налогу за 2019 год в размере 845 руб., уведомление направлено по почте заказным письмом 06.10.2020 г. и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления уведомления. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки равная 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Задолженность по транспортному налогу за 2019 год по объекту налогообложения LADA 217230 и ВАЗ 21043 по сроку уплаты 01.12.2020 начислена пеня в сумме 201 руб.

ГАА на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>. С учетом ст. 52 НК РФ налоговым органом в налоговом уведомлении № 3325558 от 27.06.2019 по сроку уплаты 02.12.2019 г. исчислена сумма к уплате по налогу на имущество физических лиц в размере 2 355 руб. В налоговом уведомлении № 57072267 от 24.08.2018 по сроку уплаты 03.12.2018 исчислена сумма к уплате по налогу на имущество физических лиц в размере 2 266 руб. Налоговое уведомление № 332558 об уплате налогов направлено по почте заказным письмом 06.07.2019 и считается полученным по истечению 6 дней с даты направления уведомления. Налоговое уведомление № 57072267 от 24.08.2018 об уплате налогов направлено по почте заказным письмом 24.08.2018 и считается полученным по истечению 6 дней с даты направления уведомления. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки равная 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 02.12.2019 г. в размере 228,71 руб., сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 03.12.2018 в размере 197,97 руб. Вышеуказанные суммы пени ответчиком не уплачены, в связи с чем, включены в требования об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 71147 по состоянию на 16.12.2021 г. Инспекцией осуществлялись меры принудительного взыскания задолженности, на которые начислены пени по налогу на имущество физических лиц.

Кроме того, ГАА оглы в период с 02.09.2013 г. по 18.01.2021 г. имел статус индивидуального предпринимателя. Страховые взносы на ОПС и ОМС за 2021 год составили: Страховые взносы на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2021 год по сроку уплаты 02.02.2021 г. составили 1 570,06 руб., Страховые взносы на ОМС в ФФОМС за 2018 год по сроку уплаты 09.01.2018 г. составили 407,71 руб. по сроку уплаты 02.02.2021 г. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки равная 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. На вышеуказанную сумму задолженности по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ начислены пени за период с 13.01.2020 года по 15.12.2021 в размере 3 658,50 руб., за период с 20.01.2021 г. по 15.12.2021 в размере 2 037,99 руб., за период с 03.02.2021 по 15.12.2021 в размере 95. 49 руб., на вышеуказанную сумму задолженности по страховым взносам на ОМС в ФФОМС начислены пени за период с 13.01.2020 по 15.12.2021 в размере 857,98 руб., за период с 20.01.2021 по 15.12.2021 в размере 529,24 руб., за период с 03.02.2021 по 15.12.2021 в размере 24,79 руб., за период с 10.01.2019 по 27.01.2019 в размере 27,16 руб. Задолженность по налогам и пени административным ответчиком не уплачены в связи с чем, включены в требование об уплате № 71147 от 16.12.2021, которое направлено по почте заказным письмом 25.12.2021 и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления уведомления. Инспекцией осуществлялись меры принудительного взыскания задолженности, на которые начислены пени по налогу на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 48 НК РФ если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, акая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб.

Общая сумма задолженности превысила 10 000 руб. после выставления требования об уплате № 71147. Срок исполнения по требованию № 71147 от 08.02.2022.

Задолженность в добровольном порядке не погашена, в связи, с чем налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ вынесен судом 14.04.2022 . 12.10.2022 г. судом вынесено определение об отмене судебного приказа. Таким образом, срок для обращения в суд в порядке искового производства до 12.04.2023 г.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю Шейкина А.А. (полномочия проверены), в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что оплата задолженности не производилась, размер исковых требований не изменился, сроки на обращение в суд для принудительного взыскания указанной задолженности налоговым органом соблюдены.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно статье 19 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с п. п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в том числе, индивидуальные предприниматели.

На основании п. 3 ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 ст. 408 НК РФ (ст. 408 НК РФ).

Как установлено в судебном заседании, за ГАА зарегистрированы автомобили: LADA 217230, г/н , дата регистрации права собственности 20.09.2012 г., ВАЗ 21043 г\н , дата регистрации права собственности 20.11.2012 г. Налоговым органом начислен транспортный налог: за вышеуказанные автомобили за период 2019 г. в сумме 845 руб.

ГАА направлялось налоговое уведомление: № 21427982 от 03.08.2020 г. со сроком уплаты не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах по недоимки по транспортному налогу за 2019 год на сумму 845 руб. На основании п. 4 ст. 52 НК РФ вышеуказанное уведомление направлено ГАА по почте заказным письмом 06.10.2020 года, что подтверждается приложенным к материалам дела реестром списком отправлений № 1197.

В связи с неисполнением налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога по направленному уведомлению № 21427982 от 03.08.2020 г. по почте заказным письмом, налоговым органом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлено требование № 28999 по состоянию на 16.06.2021 г. об уплате задолженности по транспортному налогу за 2019 год, в срок уплаты до 29.11.2021 г., что подтверждается реестром списков отправлений № 1439 от 10.10.2021 г.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки равная 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Сумма пени по транспортному налогу за 2019 год со сроком уплаты 01.12.2020 составила 58,94 руб.

Инспекцией осуществлялись меры принудительного взыскания задолженности по недоимкам по транспортному налогу за 2017 год, 2018 год, по которым начислены пени со сроком уплаты 03.12.2018 в размере 63,75 руб., со сроком уплаты 02.12.2019 г. в размере 78,31 руб., исполнительные производства окончены.

Кроме того, ГАА оглы являлся собственником квартиры расположенной по адресу <адрес> 14.10.2010 года по 09.01.2019 года.

Налоговым органом был произведен расчет по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. на сумму 2 335 руб., за 2017 год на сумму 2 266 руб.

ГАА направлялось налоговое уведомление: № 3325558 от 27.06.2019 г. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 г. по налогу на имущество физических лиц за 2018 год на сумму 2 355 руб. На основании п. 4 ст. 52 НК РФ вышеуказанное уведомление направлено ГАА по почте заказным письмом 06.07.2019 года, что подтверждается приложенным к материалам дела реестром списком отправлений № 929. В налоговом уведомлении № 57072267 от 24.08.2018 г. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 г. по налогу на имущество физических лиц за 2017 год на сумму 2 355 руб. На основании п. 4 ст. 52 НК РФ вышеуказанное уведомление направлено ГАА по почте заказным письмом 10.09.2018 года, что подтверждается приложенным к материалам дела реестром списком отправлений № 622.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки равная 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 02.12.2019 г. в размере 228,71 руб., сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 03.12.2018 г. в размере 197,97 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога по направленным уведомлениям № 3325558 от 27.06.2019 г., № 57072267 от 24.08.2018 г. по почте заказным письмом, налоговым органом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлено требование № 71147 по состоянию на 16.12.2021 г. об уплате задолженности на имущество физических лиц за 2017 год, 2018 г. в срок уплаты до 08.02.2022 г., что подтверждается реестром списков отправлений № 1635 от 25.12.2021 г.

Налоговым органом осуществлены меры принудительного взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за период 2017 г., 2018 г., исполнительные производства окончены. Однако в связи с несвоевременной оплатой налога за 2017 г., 2018 г. начислена сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 02.12.2019 г. в размере 228,71 руб., сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 03.12.2018 г. в размере 197, 97 руб.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26.10.2022 г., ГАА оглы с 02.09.2013 являлся индивидуальным предпринимателем, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и снят с учета 18.01.2021 г.

Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю был произведен расчет в связи с наличием недоимки по неуплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии: за 2021 год в размере 1 570,06 руб. по сроку уплаты 02.02.2021 г., по неуплате страховых взносов на ОМС в ФФОМС за 2021 год в размере 407,71 руб. по сроку уплаты 02.02.2021 г.

С учетом снятия административного ответчика в качестве индивидуального предпринимателя 18.01.2021 г., сумма данных страховых взносов подлежащих уплате составила 1 570,06 руб., 407,71 руб. за расчетный период 2021 г. В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ срок уплаты страховых взносов 02.02.2021 г.

Из требования № 28999 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.06.2021 г., следует, что за ГАА оглы числится задолженность по неуплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1570,06 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 407,21 руб., погасить которую было предложено налоговым органом в срок до 29.11.2021 г.

Указанное налоговое требование направлено почтой в адрес административного ответчика заказной корреспонденцией 10.10.2021 года, что подтверждается списком почтовых отправлений № 1439.

Налоговым органом осуществлены меры принудительного взыскания задолженности по неуплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период 2018-2020 гг., возбуждены исполнительные производства. Однако в связи с несвоевременной оплатой налога за 2018-2020 г. начислена сумма пени по страховым взносам.

Из требования № 71147 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.12.2021 г., следует, что за ГАА оглы числится задолженность по неуплате страховым взносам на ОПС в ПФ РФ начислены пени за период с 13.01.2020 года по 15.12.2021 в размере 3 658,50 руб., за период с 20.01.2021 г. по 15.12.2021 в размере 2 037,99 руб., за период с 03.02.2021 по 15.12.2021 в размере 95,49 руб., на вышеуказанную сумму задолженности по страховым взносам на ОМС в ФФОМС начислены пени за период с 13.01.2020 по 15.12.2021 в размере 857,98 руб., за период с 20.01.2021 по 15.12.2021 в размере 529,24 руб., за период с 03.02.2021 по 15.12.2021 в размере 24,79 руб., за период с 10.01.2019 по 27.01.2019 в размере 27,16 руб. Требование направлено по почте заказным письмом 25.12.2021 г.

При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.

Определением мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском районе г. Красноярска от 12.10.2022 г. судебный приказ от 14.04.2022 г. о взыскании с ГАА оглы суммы налога и пени отменен, в связи с поступившими возражениями ответчика.

Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в установленные сроки ГАА оглы были исполнены требования налогового органа в части погашения указанной выше задолженности.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз. в редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз. в редакции Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Налоговым органом была соблюдена процедура взыскания налога с ГАА в соответствии со ст. ст. 48, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, доказательств уплаты налога административным ответчиком не предоставлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, сумма пени по налогу на имущество физических лиц, задолженность по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ, пени, задолженность по страховым взносам на ОМС ФФОМС, пени, административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, требование административного истца о взыскании с ГАА недоимки по налогу и пени является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки пени административным ответчиком в силу ст. 62 КАС РФ не представлено.

По правилам статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Однако при подаче искового заявления, на основании ст. 104 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС Росси № 24 по Красноярскому краю к ГАА о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по страховым взносам - удовлетворить.

Взыскать с ГАА, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС Росси № 24 по Красноярскому краю (реквизиты перечисления получатель: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю), Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю:

недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 845 руб., код бюджетной классификации 18210506000011000110, УИН 18202461200015359275, код ОКАТО 04701000.

сумма пени по транспортному налогу со сроком уплаты 01.12.2020 г. в размере 58,94 руб., код бюджетной классификации 18210506000011000110, УИН 18202461200029140769, код ОКАТО 04701000.

сумма пени по транспортному налогу со сроком уплаты 03.12.2018 г. в размере 63,75 руб., код бюджетной классификации 18210506000011000110, УИН 18202461200021595112, код ОКАТО 04701000.

сумма пени по транспортному налогу со сроком уплаты 02.12.2019 г. в размере 78,31 руб., код бюджетной классификации 18210506000011000110, УИН 18202461200027361903, код ОКАТО 04701000.

сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 02.12.2019 г. в размере 228, 71 руб., код бюджетной классификации 18210506000011000110, УИН 18202461200027361925, код ОКАТО 04701000.

сумма пени по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты 03.12.2018 г. в размере 197,97 руб., код бюджетной классификации 18210506000011000110, УИН 18202461200021595139, код ОКАТО 04701000.

задолженность по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ за 2021 год в размере 1 570,06 руб., код бюджетной классификации 18210202140061110160, УИН 1820246121003272, код ОКАТО 04701000.

пени на ОПС в ПФ РФ за период с 13.01.2020 по 15.12.2021 года в размере 3 658, 50 руб., код бюджетной классификации 18210202140061110160, УИН 18202461200028148464, код ОКАТО 04701000.

пени на ОПС в ПФ РФ за период с 20.01.2021 года по 15.12.2021 г. в размере 2 037,99 руб., код бюджетной классификации 18210202140061110160, УИН 18202461200031597282, код ОКАТО 04701000.

пени на ОПС в ПФ РФ за период с 03.02.2021 по 15.12.2021 в размере 95,49 руб., код бюджетной классификации 18210202140061110160, УИН 18202461210032724422, код ОКАТО 04701000.

пени на ОМС ФФОМС за 2021 год в размере 407,71 руб., код бюджетной классификации 18210202103081013160, УИН 18202461210032724430, код ОКАТО 04701000.

пени на ОМС в ФФОМС начислены пени за период с 13.01.2020 по 15.12.2021 в размере 857,98 руб., код бюджетной классификации 18210202103081013160, УИН 18202461200028148480, код ОКАТО 04701000.

пени на ОМС в ФФОМС за период с 20.01.2021 по 15.12.2021 в размере 529,24 руб., код бюджетной классификации 18210202103081013160, УИН 18202461200031597304, код ОКАТО 04701000.

пени на ОМС в ФФОМС за период 03.02.2021 по 15.12.2021 г. в размере 24,79 руб., код бюджетной классификации 18210202103081013160, УИН 18202461200032724449, код ОКАТО 04701000.

пени на ОМС в ФФОМС за период с 10.01.2019 по 27.01.2019 г. в размере 27,16 руб., код бюджетной классификации 18210202103081013160, УИН 18202461200023735485, код ОКАТО 04701000.

Итого 10 681 руб. 60 коп.

Взыскать с ГАА в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Председательствующий М.М. Черняков