ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-290/17 от 19.05.2017 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-290/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 19 мая 2017 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Колосовской Н.А.,

при секретаре Фуртуна О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Кемеровской области, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц и пени, требования мотивировали тем, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество, поскольку в 2014 году являлся собственником отдельно стоящего здания (склада), расположенного по <адрес>, налоговая база 956 417 рублей.

Задолженность по уплате налога на имущество за 2014 год составила 19128 рублей.

Административный ответчик задолженность по налогу на имущество за 2014 год своевременно не уплатил.

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, ему начислена пеня в размере 126, 24 руб.

Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № 12823 от 26.10.2015г., которое исполнено не было.

Кроме того, в требование включена пеня по налогу на имущество физических лиц в сумме 1566, 25 руб. на недоимку за 2011 и 2013г.г., и пеня по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,92 руб. на недоимку за 2012г.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области обратилась в мировой судебный участок с заявлением о взыскании с ФИО1 указанной задолженности.

Мировым судьей судебного участка № 2 Кемеровского судебного района был выдан судебный приказ от 01.08.2016 года о взыскании задолженности.

ФИО1 не согласился с вынесенным судебным приказом и обратился к мировому судье с возражениями относительно его исполнения.

Мировым судьей 08.11.2016г. вынесено определение об отмене судебного приказа.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налога на имущество в размере 19 128 рублей и пени на недоимку 2014г. в размере 126, 24 руб., на недоимку 2011 и 2013гг. в размере 1 566, 25 руб., на недоимку 2012г. в размере 4, 92 руб..

В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца к участию в деле привлечена в качестве соистца Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области, в связи с тем, что право собственности на объект недвижимости по адресу <адрес> за ФИО1 01.03.2017г. прекращено и 15.03.2017г. налоговые обязательства по налогу на имущество физических лиц переданы в Межрайонную ИФНС России № 12 по Кемеровской области.

Представитель административного истца МИФНС России № 1 по Кемеровской области, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены, о причинах неявки не сообщили.

Представитель административного истца МИФНС России № 12 по Кемеровской области Шлегель О.В., имеющая высшее юридическое образование, действующая на основании доверенности № 01-13/22 от 10.04.2017г., требования, основания и доводы иска поддержала, пояснила, что в установленный срок налогоплательщик не оплатил всю сумму налога, потому со следующего дня была исчислена пеня, а также пеня была исчислена за предшествующие налоговые периоды, поскольку налогоплательщик оплатил налог на имущество физических лиц с нарушением срока уплаты. В период с 18.01.2001г. по 21.04.2015г. ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность с разрешенным видом деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. В Межрайонную ИФНС России № 1 по Кемеровской области ответчиком были представлены 14.05.2014г. декларация по ЕНВД за 1 квартал 2014г., 12.08.2014г. декларация по ЕНВД за 2 квартал 2014г. сумма к уплате согласно представленным декларациям составила 0 руб. Таким образом единый налог на вмененный доход ФИО1 не оплачивался. Кроме того, предоставление льготы, согласно законодательства о налогах и сборах носит заявительный характер, полномочий по самостоятельному предоставлению льготы налоговый орган не имеет. В соответствии п. 6 ст. 407 НК РФ ответчик должен был представить в налоговый орган заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Заявление от ФИО2 о предоставлении льготы по уплате налога на имущество за 2014г. с предлагающимися документами в налоговый орган не поступало. Таким образом, оснований для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц за 2014г. ФИО2 у налогового органа не имеется.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, представил в суд свои возражения, из которых следует, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд за взысканием налога, в связи пропуском срока просил отказать, а также просил отказать в удовлетворении требований по тому основанию, что он как индивидуальный предприниматель, применяющий налоговый режим ЕНВД, подлежит освобождению от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, которое используется в предпринимательских целях, суду пояснил, что склад по адресу <адрес> находился в его собственности с 2010г. по основанию наследования, 01.03.2017г. он склад продал. Данный склад он использовал в своей предпринимательской деятельности для хранения своих вещей, хранил там запчасти для автомобилей. Видом предпринимательской деятельности являлось оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. В налоговый орган он сдавал декларации по ЕНВД, т.е. по упрощенной системе налогообложения. В 2010г. он обращался в налоговый орган с заявлением, в котором указывал, что склад использует в предпринимательской деятельности. С 2010г. по 2013 г. он уплачивал налог за это имущество в полном объеме и в срок, как индивидуальный предприниматель он за данный склад налоги не платил.

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что шестимесячный срок установленный для обращения в суд за взысканием обязательных платежей истцом пропущен, уважительных причин для восстановления срока не названо. В требовании № 12823 указана сумма пени в размере 1697, 42 руб., но не указано, что это пени за недоимку 2011, 2012, 2013 и 2014 годов. Ответчик в период с 1996г. по 2015 год являлся индивидуальным предпринимателем с видом деятельности перевозка грузов автомобильным грузовым транспортом, при отчетности в налоговую им применялись налоговые режимы УСН И ЕНВД. Склад, в отношении которого заявлены требования, использовался ответчиком для предпринимательской деятельности. В связи с этим ответчик подлежит освобождению от уплаты налога на это имущество как физического лица. В налоговый орган по месту жительства ответчик обращался с заявлением об освобождении его от уплаты налога на имущество физических лиц, с документами подтверждающими данные обстоятельства, однако этого заявления у него не сохранилось.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца МИФНС России № 1 по Кемеровской области на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав пояснения представителя административного истца МИФНС России № 12 по Кемеровской области, административного ответчика и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 23 НК РФ также устанавливает законность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц до 01 января 2015 года была предусмотрена Законом РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

С 01 января 2015 года данная обязанность определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Закон РСФСР от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" признан утратившим силу с 1 января 2015 года (ч. 1 ст. 5 указанного Закона).

Однако в соответствии со ст. 3 указанного Закона права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1, п. 6 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признается иное строение, помещение и сооружение. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (п. 9 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Административный ответчик в период с 03.08.2010г. по 2015 год являлся собственником отдельно стоящего здания (склад) общей площадью 1 161 кв.м., по адресу <адрес> с кадастровым номером , налоговая база 175 797 рублей; квартиры с кадастровым номером , расположенной по <адрес>, налоговая база 956 417 рублей, что не оспаривается, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из сведений, представленных регистрирующим органом.

В адрес административного ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № 369502 от 02.04.2015г., в котором исчислен налог на имущество физических лиц за налоговый период 2014г., который необходимо было уплатить не позднее 01.10.2015г.

Задолженность по уплате налога на имущество за 2014 год составила 19 128 рублей.

Правильность исчисления налога на имущество судом проверена, суд признает его верным.

Административный ответчик задолженность по налогу на имущество за 2014 год своевременно не уплатил.

С 01.03.2017г. право собственности административного ответчика на объект недвижимости по адресу <адрес> прекращено, что не оспаривается.

На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

На основании статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии сч. 3, ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по налогу на имущество в размере 126, 24 руб. за период с 02.10.2015г. по 25.10.2015г. на сумму недоимки по налогу – 19 128 руб. за 2014 год, а также пени за недоимку налога за предыдущие периоды исчислена согласно уточненному расчету пени, пени в размере 266,25 руб. начислены за период с 14.11.2014 по 17.12.2014г. на сумму недоимки по налогу – 28 553, 95 руб. за 2011 год, пени в размере 1 300 руб. на числены за период с 18.12.2014г. по 05.10.2015г. на сумму недоимки по налогу – 16 197, 45 руб. за 2013 год, пени в размере 4, 92 руб. за период с 14.11.2014г. по 25.10.2015г. на сумму недоимки по налогу – 51, 86 руб. за 2012 год.

Правильность расчета пени по налогу на имущество судом проверена, суд признает его верным, контррасчета не представлено

Административный ответчик задолженность по пени по налогу на имущество не уплатил.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Административным истцом в адрес административного ответчика 27.10.2015 года направлено требование об уплате налога на имущество и пени по состоянию на 26.10.2015 года № 12823 в срок до 03.12.2015 года (л.д. 6), которое оставлено без исполнения.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района от 08.11.2016 года (л.д. 14) судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района от 01.08.2016 года о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям отменен.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный иск подан 16.02.2017 года.

МИФНС России № 1 по Кемеровской области вправе обратиться с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд не пропущен.

Административным ответчиком обязательные платежи и санкций в полном объеме не погашены, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд не может согласиться с доводами административного ответчика и его представителя о пропуске истцом срока для обращения в суд.

В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Общая сумма задолженности по налогам, пени превысила 3 000 руб. с момента вынесения требования № 12823 от 26.10.2015г..

Из материалов дела усматривается, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа 23.05.2016г., т.е. в установленный срок, 25.05.2016г. заявление мировым судьей было возвращено в связи с несоблюдением требований к форме и содержанию заявления, после получения истцом определения истец вновь обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа и заявлением о восстановлении срока и принятия заявления, 01.08.2016г мировым судьей вынесен судебный приказ и срок был восстановлен, 08.11.2016г. по заявлению ФИО1 судебный приказ был отменен, и после отмены приказа в течении шести месяцев 16.02.2017г. истец обратился в суд с настоящим иском, учитывая, что срок исполнения требования об уплате задолженности по налогам и пени был установлен - 03.12.2015г., то срок обращения в суд с данным административным иском не пропущен.

Суд не может согласиться с доводами административного ответчика и его представителя о том, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем с применением упрощенной системы налогообложения, помещение, на которое начислен налог, использовалось им в предпринимательских целях, потому в силу НК РФ он подлежит освобождению от уплаты налога на имущество физических лиц. Заявление об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц было им подано в 2010г.

Действительно право индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, на освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) предусмотрено пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Таким образом, налог на имущество физических лиц не взимается в случае непосредственного использования имущества индивидуальным предпринимателем в предпринимательской деятельности.

Исходя из совокупности положений Налогового кодекса Российской Федерации и Закона N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действующего в спорный период) для подтверждения права на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц индивидуальные предприниматели подают в налоговые органы заявление в произвольной форме об освобождении от уплаты данного налога в отношении указываемых в заявлении объектов недвижимости.

Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации неоднократно разъяснялось, что основанием для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в связи с применением упрощенной системы налогообложения являются документы, подтверждающие факт использования объектов недвижимости в предпринимательской деятельности, в течение налогового периода. Такие документы должны быть представлены в сроки, позволяющие налоговому органу исчислить сумму налога на имущество физических лиц и направить налогоплательщику соответствующее налоговое уведомление об уплате налога в установленные Кодексом сроки (письма Минфина России от 20 августа 2007 года N 03-11-05/172 и от 05 марта 2012 года N 03-11-11/67).

ФИО1 с 10.01.2001г. по 21.04.2015 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с видом предпринимательской деятельности оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов, с 18.01.2001г. применял упрощенную систему налогообложения ЕНВД, что подтверждается выпиской из ЕГРИП на 20.04.2015г., уведомлением о снятии с учета физического лица в налоговом органе, налоговыми декларациями за налоговый период 2014г и 2015г., сведениями о декларациях по ЕНВД.

Как следует из пояснений административного ответчика с заявлением об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц обращался в 2010 году по объекту налогообложения, расположенному по адресу: <адрес> при этом налог на данное имущество он уплачивал с 2010 по 2013г.

Более с заявлением об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц за 2011, 2012, 2013, 2014 года в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу <адрес> административный ответчик в налоговый орган не обращался. Доказательств обращения с заявлением о предоставлении налоговой льготы, а также использования в спорный период объектов налогообложения по указанному выше адресу в целях осуществления предпринимательской деятельности, налогоплательщиком налоговому органу не представлено.

Представленный представителем административного ответчика договор аренды транспортных средств от 15.01.2014г., передачи и возврату ТС по адресу <адрес> по акту приема передачи, не свидетельствуют о наличии бесспорных оснований для освобождения ФИО1 от уплаты налога на имущество физических лиц, поскольку доказательств соблюдения заявительного порядка предоставления льгот по уплате налога, административным ответчиком не представлено.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона N 2003-1 при возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Аналогичные положения содержатся в пункте 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

Учитывая изложенное, Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области при отсутствии заявлений об освобождении от уплаты налога за налоговые периоды 2011, 2012, 2013, 2014 г.г., обоснованно был исчислен налог на имущество физических лиц, направлено налоговое уведомление.

Также несостоятельны доводы ответчика и его представителя о неподтвержденном размере начисленной пени в связи с отсутствием расчета пени в требовании. Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность налогового органа делать расчет пени в требовании. Отсутствие в требовании указания на период начисления пени само по себе не является основанием для отказа во взыскании пеней, сумма которых соответствует действительной обязанности налогоплательщика по их уплате.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Кемеровской области, Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере 19 128 руб., пеню за 2014г. в размере 126, 24 руб., пеню за 2011 и 2013г. в размере 1 566, 25, пеню за 2012г. в размере 4, 92 руб., в всего 20 825 (двадцать тысяч восемьсот двадцать пять) руб. 41 коп.

Взысканную сумму перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области

Расчетный счет: <***> в отделение г. Кемерово

ИНН: <***>

КПП 421301001

Код налогового органа 4213

БИК: 043 207 001

ОКАТО (ОКТМО): 32 616101

Код налога на имущество: 182 106 01030 131000 110

Код пени налога на имущество в размере 1692, 49 руб.: 1821060103013200110

ОКАТО (ОКТМО): 32 631101

Код пени налога на имущество в размере 4,92 руб.: 18210601030132100110

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Справка: мотивированное решение изготовлено 23.05.2017г.

Судья: