Киевский районный суд <адрес> Республики Крым <адрес>, 295403 тел.: (0652) 24-93-20; факс: (0652) 27-31-66 kiev-simph.krm.sudrf.ru дело №а-№ Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 14 июня 2016 года <адрес> Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе: председательствующего судьи ФИО9 при секретаре ФИО9, с участием административного истца – ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт серии 9214 №), представителя административного истца – ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., представляет интересы по доверенности <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании КР №, удостоверение №<адрес>), представителей Министерства труда и социальной защиты Республики Крым – ФИО9 (паспорт серии 6814 №, представляет интересы по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО9 (паспорт серии 9414 №, представляет интересы по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем образовании регистрационный №), представителя заместителя ФИО9 труда и социальной защиты Республики Крым ФИО9 паспорт серии 6814 №, представляет интересы по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ), представитель третьего лица - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО9 к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, заместителю ФИО9 труда и социальной защиты Республики Крым ФИО9, заинтересованное лицо: Инспекцию по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым о признании незаконным заключение об отказе в признании права на установления пенсии за выслугу лет и обязании выполнить определённые действия, у с т а н о в и л : ФИО9 обратилась 21.03.2016г. с заявлением в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым о выдаче заключения о наличии стажа государственной гражданской службы для предоставления его в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес>. В письме от 29.03.3016г. № Министерство труда и социальной защиты Республики Крым сообщило, что правовые основания для установления пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым" отсутствуют. С письмом от 29.03.3016г. № Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, а также выводами, указанными в данном письме не согласился ФИО9 и обратился с исковым заявлением, в котором просил признать незаконным заключение, изложенное в письме от 29.03.3016г. № и рассмотреть вопрос о наличии стажа повторно. В судебном заседании истец и его представитель настаивали на удовлетворении исковых требований. Представители ответчиков просили отказать в удовлетворении исковых требований по мотивам, изложенным в возражениях. Представитель заинтересованного лица в заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно записей, сделанных в трудовой книжке БТ-I № в период с 26.09.1994г. по 01.04.2016г. истец работал на должностях государственного служащего, начиная с должности старшего государственного инспектора Государственной инспекции по эффективному использованию газа и заканчивая начальником Территориального управления Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9 в Автономной <адрес> и <адрес>. В судебном заседании участники процесса не возражали относительно того, что ФИО9 в период с 26.09.1994г. по 01.04.2016г. работал в качестве государственного служащего. Однако в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым" в стаж для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения должностей государственных служащих только при соблюдении следующих условий: лицо на 21.02.2014г. должно было занимать должность государственного служащего; государственный орган на 18.03.2014г. должен был располагаться на территории Республики Крым; стаж исчисляется в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до 21.02.2014г. Поскольку Территориальное управление Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9 в Автономной <адрес> и <адрес> функционировало в Автономной <адрес> в качестве структурного подразделения государственного органа Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9, в силу отсутствия признаков и полномочий, не может быть отождествлен с ним. То есть Территориальное управление Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9 в Автономной <адрес> и <адрес> располагалось на территории Республики Крым, однако являясь структурным подразделением государственного органа, расположенного в <адрес>, ответчиком расценивается, как государственный орган, находившийся за пределами Крыма. Указанное обстоятельство препятствует в назначении соответствующей пенсии. В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Согласно ст. 23 Закона N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Законом, действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Из материалов дела следует, что ФИО9 на 21.02.2014г. работал в должности начальника Территориального управления Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9 в Автономной <адрес> и <адрес>, которое располагалось в <адрес>. В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым", помимо должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, гражданам Российской Федерации, занимающим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (занимавшим) должности государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления, расположенных на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при назначении пенсии за выслугу лет гражданскому служащему Республики Крым в стаж государственной гражданской службы засчитывается стаж государственной службы и службы в органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на государственную должность Республики Крым, гражданскую службу Республики Крым в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ. Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы Республики Крым, определяется Советом ФИО9 Республики Крым. Согласно пункту 3 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Крым, утвержденного постановлением Совета ФИО9 Республики Крым от 06.03.2015г. № установлено, что помимо периодов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, гражданам Российской Федерации, занимающим (занимавшим) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должности государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления, расположенных на территории Республики Крым, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданскому служащему Республики Крым засчитывается стаж государственной службы и службы в органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на государственную должность Республики Крым, гражданскую службу Республики Крым, в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 1572/99, в систему центральных органов исполнительной власти ФИО9 входят министерства, государственные комитеты (государственные службы) и центральные органы исполнительной власти со специальным статусом. В соответствии с Положением о Государственном агентстве по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9, утвержденного постановлением ФИО9 от 03.04.2006г. №, Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9 является центральным органом государственной исполнительной власти, место нахождение (юридический адрес) – <адрес>. Следует заметить, что все центральные органы государственной исполнительной власти ФИО9 расположены в <адрес>, а на территории Крыма имелись территориальные органы центральных органов исполнительной власти. При этом территориальные органы могли быть образованы и в качестве юридических лиц, и в качестве структурных подразделений без образования юридических лиц в зависимости от особенностей структуры того или иного центрального органа исполнительной власти. Согласно п.5 ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 1572/99, центральные органы исполнительной власти могут иметь свои территориальные органы, которые создаются, реорганизовываются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством. В соответствии с Положением о Территориальном управлении Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9 в Автономной <адрес>, утвержденным 04.01.2013г. председателем Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9, указанное управление является структурным подразделением аппарата Госэнергоэффективности. Юридический адрес Территориального управления: <адрес>. Таким образом, довод ответчика о том, что поскольку Территориальное управление не обладает статусом юридического лица, следовательно не может быть расценено как орган государственной власти, не нашло своего подтверждения. Судом установлено и подтверждено доказательствами, что истец работал в территориальном органе центрального органа государственной исполнительной власти ФИО9 в качестве государственного служащего. Довод ответчика об увольнении истца, произведенного Государственным агентством по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9, в понимании Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым" не имеет правового значения, так как нормы закона связывают возможность назначения пенсии с определением обстоятельства занятия лицом должности государственного служащего на 21.02.2014г. Постановлением ФИО9 03.05.1994г. № утвержден Порядок исчисления стажа государственной службы. В указанное постановление внесены изменения постановлением ФИО9 от 04.03.2004г. №, согласно которым в стаж государственной службы засчитывается стаж научной работы. Из записей №№, 5 в трудовой книжке ФИО9 следует, что истец в период с 21.09.1978г. по 06.08.1993г. в Крымском филиале Республиканского проектного института «Укржилремпроект», в том числе занимал должности ведущего инженера с 01.08.1985г. по 01.10.1986г.; главного инженера проектов с 01.10.1987г. по 06.08.1993г. Постановлением ФИО9№ от 04.03.2004г. утвержден перечень должностей научных работников. Работа в данных должностях предоставляет право засчитать в стаж государственной службы стаж научной работы. Материалы дела свидетельствуют, что ФИО9 на 21.02.2014г. занимал должность государственного служащего - начальника Территориального управления Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9 в Автономной <адрес> и <адрес>; Территориальное управление Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению ФИО9 в Автономной <адрес> и <адрес> на 18.03.2014г. находилось на территории Республики Крым; стаж государственной службы ФИО9 исчисленный в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до 21.02.2014г. в соответствии с постановлениями ФИО9 03.05.1994г. №, № от 04.03.2004г, предоставляет право выхода государственного служащего на пенсию по выслуге лет. В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым" до образования органа по управлению государственной службой Республики Крым заключение о стаже государственной службы выдается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым. В связи с чем, требования истца о выдаче заключения о наличии стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет являются обоснованными. В судебном заседании заявлено ходатайство о распределении расходов на оказание услуг адвоката. Ответчики возражали против удовлетворения ходатайства, ссылаясь на необходимость применения принципа разумности. Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства. Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер. В соответствии с актом приема-сдачи выполненных юридических услуг от 06.06.2016г. юридические услуги оказаны в период с 11.03.2016г. по 06.06.2016г., оплата услуг произведена 14.03.2016г. (приходный кассовый ордер №) согласно счету № от 11.03.2016г. в сумме 20000 рублей. Исследованием предоставленных документов установлено, что оплата произведена 14.03.2016г., в том числе за услуги, которые на момент оплаты не были оказаны. На основании изложенного, принимая во внимание положения о разумности, необходимости и соразмерности взыскиваемых судебных расходов, учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание объем произведенной представителем истца работы по анализу материалов спора, подготовке процессуальных документов, суд считает возможным удовлетворить ходатайство частично и взыскать с ответчика 10000 рублей за фактически оказанные юридические услуги на момент оплаты. Взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей. Истица не настаивала на взыскании судебных расходов с ответчика в части уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей. На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ч.2 ст.5 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым", ст.ст. 175,176,179 КАС РФ суд - р е ш и л : исковое заявление ФИО9 – удовлетворить. Признать незаконным заключение, изложенное в письме от 29.03.3016г. № Министерства труда и социальной защиты Республики Крым. Обязать Министерство труда и социальной защиты Республики Крым повторно рассмотреть вопрос о выдаче заключения о наличии стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственному гражданскому служащему Республики Крым ФИО9. Взыскать с Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в пользу ФИО9 сумму расходов за оплату правовых услуг представителя в размере <данные изъяты>) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года Судья ФИО9 |