Дело № 2а-2919/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., при секретаре Кадыровой А.Е., помощнике судьи Александровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске
03 сентября 2020 года
административное дело по административному иску ИФНС России № 2 по Центральному АО г. Омска к Федоренко О.В. о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска обратился в суд с административным иском (окончательно уточненным, с учетом принятого частичного отказа от исковых требований) к административному ответчику, указав, что Федоренко О.В. является плательщиком транспортного налога с физических лиц. 2017 г., в связи с чем, была начислена пеня.
В адрес должника было направлено налоговое уведомление № от 21.08.2018 в т.ч. об оплате транспортного налога за 2017 г. в срок не позднее 03.12.2018 г., однако должник добровольно налог не уплатила.
В связи с чем, административному ответчику направлялось требование № по состоянию на 06.02.2019 г. об уплате недоимки и пени в срок до 01.04.2019 г., однако должник требование не исполнила.
Ранее выданный судебный приказ от 14.06.2019 г. о взыскании с должника недоимок, пени, отменен определением мирового судьи от 22.01.2020 года.
Административный истец окончательными административными исковыми требованиями просит взыскать с Федоренко О.В. недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 30150 руб., пени в размере 495,22 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Федоренко О.В. в судебном заседании также участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В заявлении об отмене судебного приказа финансовый управляющий Федоренко О.В. Каребо А.С. указывал, что решением Арбитражного суда Омской области от 27.06.2016 г. Федоренко О.В. признан банкротом, в отношении гражданина введена процедура банкротства – реализация имущества. Таким образом, требования налогового органа подлежат рассмотрению исключительно в деле о банкротстве № Арбитражным судом Омской области.
Определением суда от 03.09.2020 г. принят отказ ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска от административного иска в части требований о взыскании с Федоренко О.В. пени по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетный период, истекшие до 01.1.2017, в размере 0,37 руб.
Исследовав имеющиеся письменные доказательства, материалы настоящего дела, дела о выдаче судебного приказа № суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Омской области от 18.11.2002 N 407-ОЗ «О транспортном налоге» уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги, предусмотрена в статье 57 Конституции РФ, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ; в силу пункта 2 и 3 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик, либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В судебном заседании установлено, что Федоренко О.В. является плательщиком транспортного налога.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от 21.08.2018 в т.ч. об оплате транспортного налога за 2017 г. в срок не позднее 03.12.2018 г. (л.д. 10-11), однако должник добровольно налог не уплатила.
В связи с чем, должнику было направлено требование № по состоянию на 06.02.2019 г. об уплате недоимки и пени в срок до 01.04.2019 г. (л.д. 13, 16), которое до настоящего времени не исполнено.
14.06.2019 г. на основании заявления ИФНС № 2 по ЦАО г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Федоренко О.В. недоимки по транспортному налогу за 2017 г., пени.
Определением мирового судьи от 22.01.2020 г. судебный приказ о взыскании с административного ответчика транспортного налога, пени был отменен.
Относительно возражений, поступивших при рассмотрении заявления об отмене судебного приказа от финансового управляющего Федоренко О.В.ФИО4 о том, что настоящие требования налогового органа подлежат рассмотрению исключительно в деле о банкротстве Арбитражным судом Омской области, суд полагает необходимым указать следующее.
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.06.2016 в отношении Федоренко О.В. введена процедура реализации имущества.
Определением Арбитражного суда Омской области от 07.12.2017 по делу № в отношении Федоренко О.В. процедура банкротства (реализация имущества) завершена.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
При разрешении вопроса о квалификации задолженности (текущая или реестровая) следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
Налоговым периодом для исчисления транспортного налога, земельного налога, налога на имущество для налогоплательщиков - физических лиц признается календарный год (статья 360 НК РФ).
Из указанной нормы следует, что включению в реестр должника подлежит задолженность по налоговым обязательствам за налоговые периоды, по которым наступил срок окончания и предшествующие году возбуждения дела о банкротстве 2016 году.
Согласно статье 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Таким образом, задолженности Федоренко О.В. за 2017 год по транспортному налогу в размере 30150,00 руб. а также пени в размере 495,22 руб., относятся к текущим платежам.
Пунктом 5 статьи 213.28 Закона о банкротстве предусмотрено, что требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Федоренко О.В. недоимки по транспортному налогу за 2017 г. и пени в установленный законом шестимесячный срок (09.07.2020) со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Доказательств добровольного исполнения обязательств по уплате налога административным ответчиком суду не представлено.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога исполнена не была, у административного истца возникло право на начисление административному ответчику пени.
Проверив представленный расчет, суд, соглашается с ним, доказательств, опровергающих расчёт задолженности пени, суду не представлено. Доказательств отсутствия зарегистрированных по праву собственности на имя Федоренко О.В. транспортных средств, либо своевременности уплаты налога, административным ответчиком также не представлено.
Таким образом, исковые требования административного истца в части взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 30150 руб., пени в размере 495,22 руб., подлежат удовлетворению, как правомерно заявленные.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 1119 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Федоренко О.В. (ИНН №), проживающей по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 30150 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога в размере 495,22 руб.
Взыскать с Федоренко О.В. в доход бюджета <адрес> госпошлину в размере 1119 руб.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.
Судья О.В. Котельникова
Мотивированное решение составлено 14.09.2020 года
<данные изъяты> |