ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-291/18 от 13.03.2018 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-291/18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 13 марта 2018 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Смирнова М.А.

при секретаре Чайлян М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению представителя Карпаковой Галины Николаевны по доверенности Варакута Александра Александровича к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления в собственность двух земельных участков без проведения торгов от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Карпаковой Г.Н. по доверенности Варакута А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО г. Горячий Ключ о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления в собственность двух земельных участков без проведения торгов от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить допущенное нарушение. В обоснование заявленных требований указано, что Карпакова Г.Н. является собственником нежилого помещения «кафе «Молодежное», расположенного по адресу: г. Горячий Ключ, <адрес> (остановка «Слава труду»), которое расположено на двух арендованных земельных участках, общей площадью 67 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ истица через своего представителя обратилась к ответчику с заявлением в порядке ст. 39.14 Земельного кодекса РФ о предварительном согласовании предоставления в собственность двух указанных земельных участков без проведения торгов. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление в порядке п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ было возвращено администрацией МО г. Горячий Ключ без рассмотрения по существу. Решением Горячеключевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1074/2017 было удовлетворено административное исковое заявление Карпаковой Г.Н. к администрации МО г. Горячий Ключ о признании незаконным действия администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в возврате без рассмотрения по существу заявления Карпаковой Галины Николаевны от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков без проведения торгов. Суд обязал администрацию МО г. Горячий Ключ в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Карпаковой Г.Н., а именно рассмотреть по существу и принять решение по её заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков без проведения торгов. Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщил об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность указанных земельных участков без проведения торгов. В качестве основания отказа указано на отсутствие данных выписок из ЕГРН и установлении связи объекта недвижимости с каким-либо из испрашиваемых земельных участков, в связи с чем ответчик пришел к выводу об отсутствии у истца права на приобретение земельного участка без проведения торгов. Истец считает указанный отказ незаконным, так как установить связь объекта недвижимости (здание кафе «Молодежное») с испрашиваемыми земельными участками административный истец мог не только из данных ЕГРН, но и из других источников, а именно из решении суда от ДД.ММ.ГГГГ где указано, что кафе «Молодежное» (объект недвижимости, дающий истцу право на приобретение испрашиваемых земельных участков без проведения торгов) расположено именно на двух арендованных земельных участках согласно договоров аренды №«...» от ДД.ММ.ГГГГ и №«...» от ДД.ММ.ГГГГ; в договорах аренды земельных участков также было указано – целевое назначение предоставленных в аренду земельных участков – для строительства и дальнейшей эксплуатации кафе «Молодежное»; свидетельства о регистрации права на объект недвижимости, расположенного на спорных земельных участках, копия которого была представлена истицей ответчику; приложения к договорам аренды земельных участков №«...» от ДД.ММ.ГГГГ и №«...» от ДД.ММ.ГГГГ – плана границ земельного участка, а также в письме от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №«...»/ДД.ММ.ГГГГ.04 административный ответчик указал, что согласно Постановлению главы МО г. Горячий Ключ от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «О присвоении административного адреса» - земельному участку был присвоен адрес г. Горячий Ключ, <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Варакута А.А. заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении. Пояснил, что Карпаковой Г.Н. ответчик незаконно отказал в предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков без проведения торгов.

Представители административного ответчика администрации муниципального образования г. Горячий Ключ Назарс В.В. и действующий на основании доверенности №«...» от ДД.ММ.ГГГГ и Иванов С.А., действующий на основании доверенности №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании требования административного истца не признали, и пояснили, что на момент подготовки отказа Карпаковой Г.Н. в предварительном согласовании предоставления двух земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, в выписках из ЕГРН об объектах недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами №«...» и №«...», отсутствовали, так же отстутствовали данные о кадастровых номерах объектов недвижимости, расположенных в пределах этих двух земельных участков. Кроме того, указанные земельные участки имеют один и тот же адресный ориентир: Россия, <адрес>, г. Горячий Ключ, <адрес>, территория, прилегающая к остановке «Слава труду», который не соответствует адресу объекта недвижимости. Учитывая отсутствие связи объекта недвижимости с каким-либо из испрашиваемых земельных участков, на основании п.п. 3 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Представители административного ответчика настаивали, что отказ Карпаковой Г.Н. был обоснован и вынесен законно, при этом, заявителю было разъяснено, что после устранения этого основания, она вновь может обратиться в администрацию МО г. Горячий Ключ с вышеуказанным вопросом.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Мантула Н.А. в судебном заседании подтвердила факт, того, что только ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о местоположении двух земельных участков с кадастровыми номерами 23:41:0000000:1170 и 23:41:00000001175, как ранее учтенные. Ранее этой даты, информации о местоположении этих двух земельных участков в Росреестре не было.

Суд, выслушав представителя административного истца и представителей административного ответчика, а также учитывая информацию, полученную от представителя регистрационной службы, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, считает правильным административный иск Карпаковой Г.Н. оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», определяет, что государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ №«...» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№«...») утвержден перечень муниципальных услуг, на основании которого, предварительное согласование предоставления земельного участка, является муниципальной услугой (л.д. 43-45).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.6 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно п. 2.8.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№«...»), получение отрицательных заключений, выписок и прочих документов, из органов, участвующих в предоставлении услуги, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При этом, отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению, после устранения причины, послужившей основанием для отказа (л.д.46-51).

Административный истец Карпакова Г.Н. обратилась в администрацию МО г. Горячий Ключ с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков без проведения торгов (л.д. 17).

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении обращения (л.д.18-19) глава администрации МО г. Горячий Ключ Федоровский И.А. сообщил Карпаковой Н.С. представителю Карпаковой Г.Н., что в выписках из ЕГРН об объектах недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами №«...» и №«...», отсутствуют данные о кадастровых номерах объектов недвижимости, расположенных в пределах земельного участка. Кроме того, указанные земельные участки имеют один и тот же адресный ориентир: Россия, <адрес>, г. Горячий Ключ, <адрес>, территория, прилегающая к остановке «Слава труду», который не соответствует адресу объекта недвижимости. Учитывая отсутствие связи объекта недвижимости с каким-либо из испрашиваемых земельных участков, руководствуясь п.п. 3 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ администрацией принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Анализируя создавшуюся ситуацию, учитывая, что в судебном заседании установлено и представителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> подтверждено, что сведения о местоположении двух земельных участков с кадастровыми номерами №«...» и №«...», как ранее учтенные были внесены в государственный кадастр недвижимости только ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание, что обжалуемый ответ администрации МО г. Горячий Ключ об отказе Карпаковой Н.С. в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ вынесен ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации МО г. Горячий Ключ от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленный Карпаковой Н.С. представителю Карпаковой Г.Н. на момент его вынесения, являлся законным и обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено, что на момент обращения Карпаковой Г.Н. к административному ответчику с заявлением и подготовки административным ответчиком отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, в выписках из ЕГРН об объектах недвижимости испрашиваемые земельные участки, действительно отсутствовали данные о кадастровых номерах объектов недвижимости, расположенных в пределах этих двух земельных участков, в связи, с чем невозможно было установить связь объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности административному истцу, с какими-либо из испрашиваемых земельных участков, суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика соответствовали требованиям закона.

При таких, обстоятельствах, суд считает, что действия административного ответчика администрации муниципального образования город Горячий Ключ на момент вынесения решения являлись законными и обоснованными и не нарушали права, свободы и законные интересы Карпаковой Г.Н.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Разъяснить Карпаковой Галине Николаевне о наличии у неё права повторно обратиться в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность двух земельных участков без проведения торгов, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о местоположении двух земельных участков с кадастровыми номерами №«...» и №«...», как ранее учтенные, в связи, с чем в настоящее время возможно установить связь объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности Карпаковой Галине Николаевне с двумя испрашиваемыми земельными участками.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление представителя Карпаковой Галины Николаевны по доверенности Варакута Александра Александровича к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков без проведения торгов от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить допущенное нарушение, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.

Судья -