ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-291/18 от 19.12.2018 Селемджинского районного суда (Амурская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,

при секретаре Паршаковой Т.В.,

с участием административного истца ФИО2,

представителя административного истца адвоката Акинфиевой Е.А., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика по доверенности ФИО3,

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению ФИО4 к председателю Селемджинского районного Совета народных депутатов ФИО5 о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ, принятого Селемджинским районным Советом народных депутатов,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратился с указанным административным иском к председателю Селемджинского районного Совета народных депутатов ФИО5, в котором просит признать незаконным, противоречащим п. 1.1 ст. 32 Устава муниципального образования «Селемджинский район», решение от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Селемджинским районным Советом народных депутатов под руководством ФИО5 и его отменить, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении Селемджинским районным советом народных депутатов вопроса о внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» председателем Совета ФИО5 в повестку сессии внесён вопрос под п. 2 в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит п. 1.1 ст. 32 Устава. При таких обстоятельствах, действия председателя Совета напрямую связано с нарушением конституционных прав и свобод гражданина на свободные выборы и волеизъявление граждан и противоречат Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме».

В судебном заседании административный истец ФИО4 настаивал на удовлетворении административных исковых требований в полном объёме по доводам, изложенным в иске, и дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ состоялась сессия Селемджинского районного Совета народных депутатов, на которой присутствовало 10 депутатов из 14; он не согласен с п. 1.1 решения , принятого на данной сессии, поскольку при принятии изменений в п. 4.1 Положения не учитывались положения Устава района, в частности, при отборе кандидатур по отбору комиссии должно быть два человека от районного Совета, два человека от поселения Экимчан, четыре человека от правительства области. Председатель Совета народных депутатов ФИО5 решила, что от п. Экимчана не нужно представителей и полностью составила комиссию от районного Совета народных депутатов, то есть не было учтено мнение пгт. Экимчан. При этом он согласен с тем, что Решение «О внесении изменение в «Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район», Решение «Об образовании конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Селемджинского района и о назначении членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Селемджинского района», Решение «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Селемджинского района» носят нормативно-правовой порядок и принимаются большинством голосов. Нарушение Устава председателем Совета народных депутатов было проигнорировано. Во время заседания в виду отсутствия документов он не знал, правильно ли назначена комиссия. После сессии он посмотрел документы и понял, что согласно Уставу два человека должны быть представлены в комиссию от районного Совета и два человека от администрации поселка Экимчан, однако этого не было сделано. Указанные факты влекут нарушения назначенной комиссии по отбору кандидатур.

Представитель административного истца Акинфиева Е.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Селемджинского районного Совета народных депутатов, на котором присутствовало 10 депутатов из 14 избранных, то есть в соответствии с Уставом имелся форум; комиссия была правомочна принимать решение. Вместе с тем, согласно ст. 26 Устава районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решение о принятии Устава района, внесении изменений в Устав района, преодолении «вето главы района» и другие вопросы считаются принятыми большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов районного Совета. Вопрос о внесение изменений в Положение «О порядке проведении конкурса по отбору кандидатур» относится к вопросам, которые считаются принятыми именно большинством в 2/3 голосов, как основные вопросы, которые решаются районным Советом. Согласно ст. 32 Устава конкурсная комиссия формируется – ? членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, ? – представительным органом поселения, являющегося административным центром, то есть п. Экимчан, а половина – высшим должностным лицом субъекта. Таким образом, фактически внося изменение в Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур», Совет районных депутатов рассмотрел вопрос о внесении изменений в Устав, поскольку в п. 1.1 оспариваемого решения указано «внести изменения в Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур», раздел 4 Положения изложить в следующей редакции: «4.1. Для проведения конкурса районным Советом формируется конкурсная комиссия, состоящая из 8 членов. ФИО6 членов конкурсной комиссии назначается районным Советом, а другая половина – губернатором Амурской области». В этой части это решение противоречит Уставу. ФИО6 конкурсной комиссии, то есть ? назначается от районного Совета, а ? от п. Экимчан. Данный вопрос должен был разрешаться в другом порядке и должен быть принят большинством 2/3 голосов. Согласно протоколу вопрос разрешен в другом порядке, он принят большинством голосов и оформлен в форме решения Совета народных депутатов «О внесении изменений в Положение «о порядке проведения конкурса», хотя, по сути, были внесены изменения в Устав района и порядок принятия этого вопроса был нарушен. Поэтому полагает, что данное решение необходимо отменить, как противоречащее действующему законодательству.

Административный ответчик ФИО5 в судебное заседание не явилась, предоставила письменный отзыв на административный иск, в котором просит рассмотреть настоящее дело в её отсутствие, в удовлетворении административных исковых требований ФИО4 просит отказать, ссылаясь на то, что обжалуемое решение районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» какие-либо права и законные интересы административного истца не нарушает и не затрагивает, каких-либо последствий для административного истца не влечёт. Административный иск не содержит сведений, какие права, свободы и законные интересы лица нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; административным истцом не приложена копия квитанции об оплате государственной пошлины, копии документов, приложенных к административному иску административному ответчику не направлялись, что препятствует оценке доказательств, обосновывающих административный иск. В связи с чем, данный административный иск, по мнению административного ответчика, подлежал оставлению без движения. Кроме того, административный ответчик указывает, что административным истцом в качестве доказательств предоставлены незаверенные копии решения районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ и протокол заседания от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, данные доказательства являются недопустимыми. Согласно п. 1 ч. 2 Федерального Закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 1 ст. 32 Устава Селемджинского района глава муниципального образования «Селемджинский район» избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Избрание главы муниципального образования «Селемджинский район» представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, не нарушает конституционные права и свободы гражданина на свободные выборы и волеизъявление граждан и не противоречит положениям Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Решение районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» регламентирует основные положения проведения конкурса. Решение районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Селемджинский район» и о назначении членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Селемджинский район» регламентирует персональный состав конкурсной комиссии по проведению конкурса. Районный Совет, принимая решение от ДД.ММ.ГГГГ, действовал в пределах своей компетенции (полномочий), решение принято правомочным составом, процедура его принятия не нарушена. Количество присутствующих депутатов районного Совета составляло 10 из 15, имелся соответствующий кворум, предусмотренный ч. 1.1 ст. 35 ФЗ-131, ч. 1 ст. 26 Устава района, заседание районного Совета было правомочно. Отрытым голосованием было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район», при этом за принятие этого решения проголосовало 9 депутатов, то есть большинство от установленной численности депутатов районного совета (п. 7 ч. 1 статьи 26 Устава района). Таким образом, данное решение принято уполномоченным органом, с соблюдением необходимого числа лиц, имеющих право его принимать. На основании выше изложенного, просит в исковых требованиях ФИО2 отказать.

Представитель административного ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в п. 1.1 ч. 1 ст. 32 Устава муниципального образования «Селемджинский район» закреплено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Селемджинского района устанавливается районным Советом народных депутатов. В соответствии с Федеральным Законом РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и областным законом, в связи с тем, что если районная администрация находится в административном центре, может быть слияние двух администраций и могут перейти полномочия поселковой администрации к районной администрации. В связи с этим были внесены изменения о том, что ? членов комиссии - представительный орган власти, ? членов комиссии - представители поселения, которые будут представлять интересы именно данного населенного пункта. В административном исковом заявлении не указано и в судебном заседании сторона истца также не указала, какие права и законные интересы административного истца, как гражданина Российской Федерации, были нарушены данным решением, или могли в дальнейшем повлечь нарушения. Решение «О внесении изменений в «Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» принято ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец только спустя два месяца стал обжаловать это решение. Уже состоялся конкурс на главу района и был определен глава района. Все решения, которые были приняты, были направлены в юстицию Амурской области, где они прошли должным образом проверку. Прокуратура Селемджинского района все проверила, замечаний не выявила. Все решения были в установленном порядке приняты, опубликованы, и с момента опубликования только по истечении определенного времени вступили в законную силу, глава района заступил в должность и исполняет обязанности. Обжалуемое решение районный Совет депутатов принял в пределах своих полномочий, кворум для проведения сессии был, голосование прошло в соответствии с Регламентом, как установлено для принятия нормативных актов, поэтому считает, что в удовлетворении исковых требований, заявленных административным истцом, необходимо отказать. Причиной принятия решения «О внесении изменений в «Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» стали следующие факты. В районе должны были состояться выборы главы района. ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия заседала неправомочным составом, так как в Положении «О порядке проведения конкурса» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что комиссия правомочна заседать только в полном составе. В связи с тем, что представитель губернатора не прибыл на заседание конкурсной комиссии, конкурс не состоялся. Было принято решение , которым районный Совет внёс изменения о вводе двух дополнительных резервных членов комиссии для того, чтобы на случай отсутствия одного из членов комиссии, можно было ввести в состав комиссии члена комиссии из резерва. Затем были изменены условия заседания комиссии. Приняли решение, что правомочна комиссия заседать в составе не менее 2/3. Эти изменения вносились в Положение, исходя из опыта первого заседания комиссии и проведения конкурса на главу района. Большинство присутствующих депутатов – 9 человек проголосовали за внесение данных изменений. Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования» в полном объёме соответствует п. 1.1 ч. 1 ст. 32 Устава района. Порядок проведения конкурса устанавливается районным Советом народных депутатов.

Прокурор Селемджинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлён своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении не предоставил.

Учитывая надлежащее извещение сторон, а также то, что явка сторон не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации (далее-КАС РФ) счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения административного истца, его представителя, а также представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 17 Постановления от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

В силу ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 7 названного Федерального закона позволяет органам местного самоуправления принимать по вопросам местного значения муниципальные правовые акты (часть 1), подлежащие обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (часть 3). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, этому федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

Согласно ч. 2 ст. 43 этого же Федерального закона, устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Муниципальное образование «Селемджинский район», в соответствии с Уставом, принятым решением Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, является муниципальным образованием со статусом муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 32 Устава муниципального образования «Селемджинский район» (далее-Устава), глава района избирается представительным органом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет.

В силу ч. 1 ст. 32 Устава порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Селемджинского района устанавливается районным Советом народных депутатов.

Селемджинский районный Совет народных депутатов в силу ст. 20 Устава является представительным органом местного самоуправления района.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что рассмотрение вопроса о внесении изменений в Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» правомерно внесено на рассмотрение районного Совета.

В силу ст. 23 Устава условия созыва и проведения заседаний районного Совета, порядок подготовки и рассмотрения вопросов, порядок и организация голосования, а также порядок принятия решений и иных вопросов внутренней организации районного Совета устанавливается Уставом и Регламентом районного Совета.

Согласно ч. 1 ст. 24 Устава организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель районного Совета. В силу ч. 1 ст. 28 Устава председатель районного Совета наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Устава и ст. 11 Регламента Селемджинского районного Совета народных депутатов, утверждённого решением Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, председатель районного Совета в том числе:

- созывает заседание районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место его проведения, а также проект повестки заседания; представляет районный Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами общественного самоуправления, органами государственной власти области, общественно-политическими объединениями соответствующей территории;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на их рассмотрение;

- ведёт заседания районного Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;

- подписывает протоколы заседаний, постановления и решения районного Совета, а также другие документы районного Совета;

- издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе районного Совета;

- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета;

- осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены на него законодательством, настоящим Уставом.

Согласно ч. 1 ст. 18 Регламента право на правотворческую инициативу реализуется в том числе путём внесения в районный Совет проектов решений о внесении изменений в действующие решения либо о признании действующих решений утратившими силу.

В силу ч. 1 ст. 17 Регламента право внести на рассмотрение районного Совета проекта решения районного Совета принадлежит, в том числе и председателю районного Совета.

Согласно ст. 26 Устава основной организационной формой деятельности районного Совета является заседание, на котором рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции районного Совета, заседание правомочно, если на нём присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

Решение районного Совета, носящее нормативный правовой характер, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов районного Совета. Иные решения районного Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Созыв внеочередных заседаний районного Совета осуществляется по инициативе председателя районного Совета, главы района, по письменному требованию одной трети депутатов районного Совета, населения района – не менее 5% граждан, обладающих активным избирательным правом.

Из оспариваемого Решения Селемджинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» следует, что ст. 4.1 указанного Положения изложена в следующей редакции: «Для проведения конкурса районным Советом формируется конкурсная комиссия, состоящая из 8 человек. ФИО6 членов конкурсной комиссии назначается районным Советом, а другая половина – губернатором Амурской области. Районный Совет формирует резервный список членов конкурсной комиссии в количестве двух человек, список которых составляется в алфавитном порядке на случай возможной замены членов конкурсной комиссии.»

Из протокола очередного заседания Селемджинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на заседании Совета присутствовали 10 депутатов из 14 избранных (при установленной численности 15 депутатов). Заседание признано депутатами правомочным, поскольку на нём присутствовало не менее 50% от числа избранных депутатов. Председателем районного совета народных депутатов ФИО5 до присутствующих депутатов доведён Регламент проведения заседания, выдана повестка очередного 9 заседания, за принятие повестки заседания проголосовали 9 депутатов, против – 0, воздержавшихся – 1.

Из п. 2 указанного протокола следует, что ФИО5 зачитала проект решения «О внесении изменений в «Положение « О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район», присутствующим ФИО1 даны пояснения о том, что изменения вносятся в части правомочности конкурсной комиссии, по формированию конкурсной комиссии, по выборам главы района в 2 этапа. Вопросов и замечаний по проекту не поступило, за данное решение проголосовало – 9 депутатов, против –1, воздержавшихся - нет. Большинством голосов принято решение о принятии Проекта решения «О внесении изменений в «Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что вопрос о внесении изменений в «Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» вынесен на рассмотрение районного Совета уполномоченным на то лицом - председателем районного Совета народных депутатов в пределах своих полномочий.

Поскольку на заседании присутствовало 10 человек из 14 избранных, что соответствует требованиям ст. 26 Устава (составляет не 50% присутствующих от числа избранных), суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято на правомочном заседании.

Вопрос о внесении изменений в «Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинского района» не свидетельствует о внесении изменений в Устав муниципального образования «Селемджинский район», носит нормативный правовой характер, в связи с чем, довод истца и его представителя о том, что оспариваемое решение является по сути внесением изменений в Устав и должно приниматься в ином порядке, суд находит несостоятельным.

В силу ст. 26 Устава вышеуказанное решение принимается большинством голосов. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ за оспариваемое решение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов, в связи с чем, суд приходит к выводу, что оно принято большинством голосов. При этом суд считает, что указание в протоколе о принятии данного решения «единолично», при указании количества проголосовавших «за» - 9, «против» – 1 и «воздержавшихся» – нет, не может повлиять на вывод о том, что оно принято большинством голосов.

При этом суд отмечает, что ранее действующее до ДД.ММ.ГГГГ «Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район», утверждённое решением районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), также как и оспариваемое решение Селемджинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в «Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» предусматривает, что решение о проведении конкурса принимается Селемджинским районным Советом народных депутатов, статьей 4.1 данного Положения предусмотрено, что для проведения конкурса районным Советом формируется конкурсная комиссия, состоящая из 8 членов, половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом, а другая половина – губернатором Амурской области. Данная статья Положения дополнена лишь решением о том, что районный Совет формирует резервный список членов конкурсной комиссии в количестве двух человек, список которых составляется в алфавитном порядке на случай возможной замены членов конкурсной комиссии.

Довод административного истца о том, что в нарушение Устава и Регламента на заседании Селемджинского районного Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ не стали обсуждать вопрос о кандидатурах на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район», суд находит несоответствующим действительности, поскольку из представленного суду протокола очередного заседания Селемджинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вопрос о кандидатурах на замещение должности главы района в повестку дня не вносился.

Доводы административного ответчика ФИО5, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, о том, что административным истцом не указано, какие права, свободы и законные интересы истца нарушены, или причины, которые могут повлечь за собой их нарушение, административным истцом не приложена копия квитанции об оплате государственной пошлины, а также то, что копии документов, приложенных к административному иску, административному ответчику не направлялись, в связи с чем, данный административный иск подлежал оставлению без движения, суд находит несостоятельными, поскольку после оставления административного иска без движения административным истцом указано на то, что оспариваемое решение может повлечь нарушение его прав и прав граждан, предусмотренных избирательным законодательством, иски данной категории оплате государственной пошлиной не подлежат, а приложенные к иску копии документов имеются у административного ответчика в оригинале.

Копии решения районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ и протокола заседания от ДД.ММ.ГГГГ представлены суду административным ответчиком в надлежащем виде оформленные, в связи с чем, суд признаёт их допустимыми доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое Решение Селемджинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в «Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования «Селемджинский район» не влечёт за собой нарушение прав, свободы и законных интересов административного истца, оно принято уполномоченным на то органом, его форма, вид, процедура принятия, правила введения в действие соблюдены, оно соответствует и не противоречит нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу - положениям п. 1.1 ст. 32 Устава муниципального образования «Селемджинский район», в связи с чем, суд не находит оснований для признания его незаконным и подлежащим отмене.

В силу изложенного, административный иск ФИО4 о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ, принятого Селемджинским районным Советом народных депутатов, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО4 к председателю Селемджинского районного Совета народных депутатов ФИО5 о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ, принятого Селемджинским районным Советом народных депутатов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Селемджинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.Г. Комарова