Р Е Ш Е Н И Е дело 2а-291/2020
Именем Российской Федерации
03 марта2020 г. г. Баксан
Баксанский районный суд КБР. в составе: председательствующего судьи Килярова Х.Н., с участием представителя истца пом. прокурора <адрес> КБР Карданова В.Т., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Гуановой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> КБР к ООО «ТА и К», а также к заинтересованному лицу: Северо-Кавказское межрегиональное управление Роспотребнадзора по КБР, в порядке ст. 39 КАС РФ,
установил:
<адрес>, КБР, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «ТА и К», в порядке ст. 39 КАС РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>, КБР, Карданов В.Т., по доверенности, исковые требования поддержал полностью по основаниям изложенным в иске.
Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте ответчик ООО «ТА и К» своего представителя в суд не направил.
Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте заинтерисованное лицо Роспотребнадзор по КБР своего представителя в суд не направил, Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, иск поддерживает.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд усматривает основания для рассмотрения дела в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, изучив представленные письменные доказательства, оценив их по правилам ст. 84 КАС РФ, проанализировав действующее законодательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в адрес Управления Росприроднадзора по КБР поступили сведения Статрегистра Росстата сопроводительным письмом Департамента Росприроднадзора по СКФО от 17.04.2019г. №, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, заявивших в качестве основного вида экономической деятельности производство товаров. При этом указывается, что с учетом указанного направляю для исполнения требование о представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации лицами, производящими продукцию, на которую установлен норматив утилизации либо использующими упаковку для реализации произведенного товара и/или представлении расчетов сумм экологического сбора.
Согласно п. 1 ст. 24.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации. Согласно п. 7 ст. 24.2 89-ФЗ производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона. Согласно п. 10 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.
Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2970-<адрес> утилизации отходов от использования товаров утверждены Распоряжением Правительства. Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2971-р, которым установлены нормативы утилизации для следующих групп товаров и/или упаковки: изделия деревянные строительные и столярные прочие; тара деревянная; бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона; мешки и сумки бумажные; тара, упаковка бумажная и картонная прочая; изделия хозяйственные из бумаги или картона; принадлежности канцелярские бумажные; издательская продукция печатная; нефтепродукты; шины, покрышки и камеры резиновые; изделия из резины прочие; изделия пластмассовые упаковочные; изделия пластмассовые строительные; изделия пластмассовые прочие; стекло листовое гнутое и обработанное; изделия из стекла изолирующие многослойные; стекло полое; бочки и аналогичные емкости из черных металлов; тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов; тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия; компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование; мониторы, приемники телевизионные; оборудование коммуникационное; техника бытовая электронная; приборы оптические и фотографическое оборудование; аккумуляторы свинцовые; батареи аккумуляторные; оборудование электрическое осветительное; приборы бытовые электрические; приборы бытовые неэлектрические; инструменты ручные с механизированным приводом; оборудование промышленное холодильное и вентиляционное; фильтры для двигателей внутреннего сгорания; упаковка металлическая из стали; упаковка металлическая из алюминия; упаковка полимерная; упаковка из гофрированного картона; упаковка из бумаги и негофрированного картона; упаковка стеклянная; упаковка деревянная и пробковая.
Согласно подп. а) п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются начиная с 2017 года ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Пунктом 10 Правил взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1073 закреплено: для уплаты экологического сбора, плательщик или его уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в котором осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы:
а) копии платежных документов об уплате экологического сбора;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.
Для производителей самостоятельно производящих утилизацию выпущенных товаров предусмотрено представление отчетности о выполнении нормативов утилизации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1342 утверждены Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров. Согласно п. 11 Правил такая отчетность представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Поскольку ответчик является производителем товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, либо производителем товаров, реализуемых в упаковке, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, и в установленный срок не представлена отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, а также не представлен в установленный срок расчет суммы экологического сбора за 2016, 2017 и 2018 годы с приложением необходимых документов.
Ответчик является юридическим лицом, вид деятельности которого является переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции, (код ОКВЭД 10.1), переработка и консервирование фруктов и овощей (ОКВЭД 10.3), переработка и консервирование картофеля (ОКВДЭ 10.31).
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2970-р. отходы от использования товара указанном выше кодам ОКВЭД подлежат утилизации.
На основании вышеизложенного, ответчик является юридическим лицом, на которого распространяется обязанность по обеспечению нормативов утилизации, соответственно, ответчик обязан был в установленный срок представить декларацию и отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2016-2018 годы.
Неуплатой ответчиком денежных средств за природопользование нарушаются интересы государства и неопределённого круга лиц, а именно граждан в части права на благоприятную окружающую природную среду и на её защиту от негативных воздействий, вызванных хозяйственной и иной деятельностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ООО «ТА и К» в течение 3-х месяцев с момента вступления судебного решения в силу устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, а именно представить в Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КБР декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за 2016-2018 годы готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации; а также отчетность за 2016-2018 годы о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд КБР через Баксанский районный суд КБР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Х.Н. Киляров