ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2922/18 от 05.12.2018 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2018 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Петренко Р.Е.,

при секретаре Молофеевой Н.В.,

с участием помощника прокурора города Тулы Квасникова Д.П.

представителей административного истца ФИО1 доверенности ФИО2, ФИО3, представителя административного ответчика администрации города Тулы по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2922/18 по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Тулы о признании незаконным Постановления администрации города Тулы № 3204 от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части,

установил:

административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику администрации города Тулы о признании незаконным о признании незаконным Постановления администрации города Тулы № 3204 от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части расположения красной линии в г. Туле в районе ул. Богучаровская, севернее участков с К и К незаконным.

В обоснование своих требований Коваль указала, что ею было подано заявление в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании представления земельного участка площадью 957 кв.м., расположенного в муниципальном образовании город Тула, севернее участка с кадастровым номером в собственность для индивидуального жилищного строительства. 27.06.2018г. она получила отказ Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 23.07.2018г. в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен за красной линией (согласно карте градостроительного зонирования), утвержденной Постановлением администрации г. Тула от 13.10.2014г. № 3204 «Об 3тверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», с учетом изменений внесенных постановлением администрации г. Тулы от 04.04.2016г. № 1375. Согласно раздела IV-2.03 «Карты градостроительного зонирования», содержащегося в сведениях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Тула, испрашиваемый ею в собственность земельный участок находится в зоне Ж-1 (зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

Полагает, что красная линия, которая проходит перед испрашиваемым ею земельным участком не отделяет различные территории, а проходит в зоне жилой застройки. Также считает, что Тульской городской Думой 28.06.2017г. были внесены изменения в территорию относящуюся к зоне жилой застройки в районе улицы Богучаровской (ранее в этом месте была зона Р-1, зона рекреационного назначения), однако Администрацией г. Тулы не были внесены соответствующие изменения в раздел Х-8.01 «Дежурный план красных линий» в части расположения красной линии в указанном месте.

Таким образом считает, что Постановление администрации города Тулы от 13.10.2014г. № 3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части расположения красной линии в г. Туле в районе ул. Богучаровская, севернее участков К и К не ответствующим «Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Тула», утвержденных Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. (с учетом последних изменений от 18.07.2018г.) незаконным.

Позже административный истец уточнила свои исковые требования и указав, что градостроительный регламент для испрашиваемого ею земельного участка был установлен Правилами землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденными Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. . Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес> были приняты на основании Генерального плана муниципального образования <адрес>, утвержденного Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. .

Полагает, что Тульской городской Думой были внесены изменения в территорию, относящуюся к зоне жилой застройки в районе <адрес>.

Постановление администрации <адрес> от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» было принято на основании Генерального плана муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Тульской городской Думы от 20.06.2007г. и Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Тульской городской Думы от 25.03.2009г. .

Полагает, что порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления. По общему правилу согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации (п.4.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, принятой постановлением Госстроя России от 06.04.1998г. ).

Однако администрацией <адрес> не были внесены соответствующие изменения в раздел Х-8.01 «Дежурный план красных линий», в части расположения красной линии в указанном месте.

В связи с чем считает, что Постановление администрации <адрес> от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части расположения красной линии в <адрес> в районе <адрес>, севернее участков с К и К не соответствующим Градостроительному Кодексу РФ, «Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, принятой постановлением Госстроя России от 06.06.1998г. , Генеральному плану муниципального образования <адрес>, утвержденному решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. , Правилам землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденным Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. .

В связи с вышеизложенным просила признать Постановление администрации <адрес> от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линии градостроительного регулирования в городе Туле» в части расположения красной линии в <адрес> в районе <адрес>, севернее участков с К и К незаконным.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась о времени и месте его извещена надлежащим образом о причинах не явки не сообщила, ходатайств не представила.

Представители административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2, ФИО3 поддержали доводы изложенные в административном исковом заявлении и просили их удовлетворить, также дополнительно указали, что Административный истец не оспаривает порядок, форму и процедуру принятия постановления администрации города Тулы от 13.10.2014 № 3204, т.к. на дату принятия данного нормативного правового акта действовали Генеральный план муниципального образования город Тула, утвержденный решением Тульской городской Думы от 20.06.2007 № 32/676 и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 №65/1406.

Однако, пунктом 2 Решения Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/838 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования город Тула» было признано утратившим силу решение Тульской городской Думы от 20.06.2007 № 32/676 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования город Тула», а пунктом 2 Решения Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/839 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула» было признано утратившим силу решение Тульской городской Думы от 25.03.2009 № 65/1406 «О проекте Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула».

Административный ответчик полагает, что в силу ч. 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли, права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и что «доказательством соблюдения порядка, формы и процедуры принятия постановления № 3204 является решение Привокзального районного суда года Тулы от 07.11.2017 года по делу № 2а-1022/2017, оставленное без изменения апелляционным определением от 23.03.2018, которым установлено отсутствие нарушений порядка и процедуры оспариваемого постановления». А также считают, что «указанные судебные акты имеют преюдициальное значение в силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства в российской Федерации».

С данным доводом нельзя согласиться в силу следующего.

Как видно из материалов административного дела, непосредственно полномочия Администрации города Тулы на принятие нормативного правового акта, форму и вид, в которых органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, а также правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу ФИО1 при обращении в суд с настоящим административным иском не оспаривала, а решение Привокзального районного суда года Тулы от 07.11.2017 года по делу № 2а-1022/2017 является преюдициальным только в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования и являющихся общедоступными.

В своем административном исковом заявлении истица оспаривает соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую сил, а именно Градостроительному кодексу Российской Федерации, Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года № 18-30, Генеральному плану муниципального образования город Тула, утвержденному Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/838, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденным Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016 №33/839.

Привокзальный районный суда года Тулы по делу № 2а-1022/2017, а также апелляционная инстанция постановление администрации города Тулы от 13.10.2014 № 3204 на соответствие вышеуказанным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оспариваемое постановление не проверяли и, следовательно, обстоятельства на которые ссылается административный истец ранее установлены не были.

3. В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В силу п. 1 и п. 3 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов.

Пунктом 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).

В силу ст. 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений (п. 1); территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 2); функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (п. 5); градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6); территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7); градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9).

Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план городского округа (п. 2 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ). Документом территориального зонирования выступают Правила землепользования и застройки (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

На основании ч. 3 и ч. 9 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

При этом правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 30 ГрК РФ).

Согласно п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 ГрК РФ), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

На основании пункта 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В пункте 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.

Частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Из содержания норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что изменение Генерального плана городского округа, а также правил землепользования и застройки, изменяющих функциональные зоны городского округа, влечет за собой изменение красных линий.

Правовое регулирование не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий.

Данная правовая позиция отражена в Определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 №242-0.

Оспариваемая «Красная линия» перед испрашиваемым истцом земельным участком не закрепляет исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озеленённых территорий, не обозначает существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, установленных до утверждения Генерального плана муниципального образования город Тула (Решение Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/838) и Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула (Решение Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/839).

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения спорного земельного участка в территорию общего пользования.

Между тем Администрацией города Тулы относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих законность установления красных линий не представил.

Красная линия, которая проходит перед испрашиваемым административным истцом земельным участком не отделяет различные территории, проходит по зоне жилой застройки, не отделяет исторически сложившиеся или проектируемые территории общего пользования такие как площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары.

В отношении довода о том, что «Красная линия в спорной ситуации была установлена по границам земельных участков, сведения о которых имелись в ГКН с учетом наличия на данной территории ЛЭП и распространением на указанную территорию ограничений, установленных для зон с особыми условиями использования территория (за красной линией территории попадают в водоохранную зону (Н-3), прибрежную защитную полосу водных объектов (Н-4)), о чем указано в выписке из ИСОГД от 30.10.2018» сообщаем следующее.

Администрацией города Тулы относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих наличие на данной территории ЛЭП, построенных в соответствии с требованиями действующего законодательства и не являющихся самовольными постройками не представлено.

Частью 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Таким образом, наличие водоохранной зоны (Н-3), прибрежной защитной полосы водных объектов (Н-4) никоем образом не влияют на установление красных линий.

Представитель административного ответчика Администрации г. Тулы по доверенности ФИО4 просила в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать, указав что Часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного
истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов,
устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие
нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе
принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе
порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из пунктов 17, 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» следует, что при рассмотрении такой категории дел суду надлежит выяснять какие права и свободы заявителя (гражданина или организации) нарушаются этим актом или его частью; в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя; каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован в установленном порядке, а также какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть; полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

Доказательством соблюдения порядка, формы и процедуры принятия постановления № 3204 является решение Привокзального районного суда города Тулы от 07.11.2017 года по делу № 2а-1022/2017, оставленное без изменения апелляционным определением от 23.03.2018, которыми установлено отсутствие нарушений порядка и процедуры оспариваемого постановления.

Считают, что указанные судебные акты имеют преюдициальное значение в силу ч. 2 ст. 64 Кодекс административного судопроизводства в российской Федерации.

Вместе с тем, полагает необходимым пояснить следующее.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) определено, что муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

В силу частей 1, 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Статья 3 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрКРФ) предусматривает, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному Кодексу (ч.4 ст.3 ГрК РФ).

Исходя из ст. 16 Закона № 131-ФЗ, ч. 3 ст. 8 ГрК РФ утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

В целях создания благоприятных условий для осуществления градостроительной деятельности и регулирования земельных отношений на территории города Тулы, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Тула постановлением администрацией города Тулы от 29 августа 2013 года № 2829 утверждено «Положение о порядке установления линий градостроительного регулирования» (далее - Положение № 2829).

Данное положение предусматривает, что проект линий градостроительного регулирования может разрабатываться в виде отдельного документа (п. 1.3). Разработка проекта линий градостроительного регулирования осуществляется на основании постановления администрации города Тулы, которое подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города Тулы в сети «Интернет» (п. 2.3).

В соответствии с п. 1.4 указанного положения основанием для установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является проект линий градостроительного регулирования, градостроительная документация (проект планировки и проект межевания территории), утвержденные в установленном порядке.

Постановлением Администрации г. Тулы от 13.10.2014 года №3204 утвержден проект линий градостроительного регулирования в городе Туле. Указанный акт опубликован в официальном печатном издании «Тула», также на официальном сайте администрации.

В соответствии с п. 2.12 Положения № 2829 проект линий градостроительного регулирования был предметом рассмотрения на публичных слушаниях, и утверждение произведено с учетом протокола и итогов (рекомендаций) о результатах публичных слушаний. Доказательств наличия замечаний по проекту линий градостроительного регулирования в период проведения публичных слушаний в материалах дела не имеется.

Итоги публичных слушаний были опубликованы в общественно-политической газете «Тула» №29 от 31.07,2014 года и размещены на сайте Тульской городской Думы в сети Интернет.

На основании итогов (рекомендаций) публичных слушаний принято спорное постановление №3204 от 13.10.2014 года «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», которое опубликовано в газете «Тула» № 41 от 23.10.2014 года с графическими приложениями по районам, которое имеет все необходимые согласования, в том числе согласования от территориальных управлений по Советскому, Привокзальному, Пролетарскому, Зареченскому и Центральному районам города Тулы, Министерства культуры и туризма Тульской области, Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области, заключение прокуратуры города Тулы от 26.09.2014, согласно которому проект соответствует актам более высокой юридической силы, относится к полномочиям местной администрации.

Учитывая вышеизложенное, Постановление № 3204 принято в пределах компетенции администрации города Тулы, уполномоченным должностным лицом с соблюдением формы, вида и процедуры принятия.

Считают, что доводы о несоответствии спорного постановления правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не обоснован.

Основным доводом, на который ссылается административный истец, указывающий, по его мнению, на незаконность установленной красной линии - это ее несоответствие Генеральному плану муниципального образования город Тула, утвержденного Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/839, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденные Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016 №33/838, Градостроительному Кодексу РФ, Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, принятой постановлением Госстроя от 06.04.1998 № 18-30.

При этом административный истец связывает незаконность прохождения (расположения) красной линии в районе <адрес>, севернее участка с К и К вышеуказанным актам, в связи с невнесением изменений в постановление , которые по его мнению должны быть внесены по причине принятия новых Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, которые начали свое действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в чем выразилось несоответствие, каким именно положениям ГрК РФ, Инструкции, Генерального плана и Правил землепользования и застройки не соответствует муниципальный нормативный правовой акт, каким актом закреплена обязанность органа местного самоуправления вносить подобные изменения по указанным основаниям, в административном исковом заявлении не указано.

В соответствии с пунктом 4.6 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации от 06.04.1998 N 18-30, допускается корректировка красных линий, которая может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения, что в рассматриваемом случае не имеет места быть.

Ссылка на то, что изменилась территориальная зона, вовсе не означает, что красная линия является незаконной и нарушает права административного истца.

Истец заблуждается, что красная линия существует исключительно для разделения территориальных зон. Истец не обосновал и не привел относимых и допустимых доказательств, что красная линия не может проходить по территориальной зоне Ж-1, предназначенной для индивидуальной жилой застройки.

Красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (п. 11 ст. 1 ГрК РФ).

По смыслу данной нормы красные линии устанавливаются в целях обозначения территорий общего пользования, как существующих, так и планируемых, т.е. красные линии могут обозначать как существующие, так и проектируемые границы территорий общего пользования.

Территории общего пользования (п. 12 ст. 1 ГрК РФ) - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Исходя из п. 12 ст. 85 Земельного Кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Более того, установленные для территориальной зоны Ж-1 в правилах землепользования и застройки, вступившими в силу с 01.01.2017 года, градостроительные регламенты, предполагают на данной территории размещение мест общего пользования, что подтверждается наличием в перечни среди основных видов разрешенного использования земельные участки (территории) общего пользования (статья 20 Правил землепользования и застройки, утв. Решением Тульской городской Думы № 33/839).

Учитывая в совокупности изложенное, доводы административного истца о несоответствии постановления № 3204 от 13.10.2014 года Градостроительному Кодексу РФ, Решениям Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/838 и 33/839, Инструкции № 18-30 являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.

Со стороны административного истца не указано законов и нормативных актов, которые нарушены администрацией г. Тулы в данном рассматриваемом случае.

Красная линия в спорной ситуации была установлена по границам земельных участков, сведения о которых имелись в ГКН с учетом наличия на данной территории столбов ЛЭП и распространением на указанную территорию ограничений, установленных для зон с особыми условиями использования территории (за красной линией территория попадает в водоохранную зону (Н-3), прибрежную защитную полосу водных объектов (Н-4)), о чем указано в выписке из ИСОГД от 30.10.2018.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Административный истец не представил доказательств нарушения его прав установленной красной линией.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Право на судебную защиту не является абсолютным, и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Желание административного истца приобрести в собственность территорию, которая обозначена как территория общего пользования, не является нарушением его прав, равно как и не является основанием для признания спорного постановления № 3204 незаконным и не свидетельствует о необходимости корректировки красной линии, учитывая, что заявителем не указано, каким образом и в каких координатах необходимо установить красную линию, чтобы она по его мнению, стала законной и не нарушала его прав и прав иных лиц.

Административный истец, заявив указанные требования о признании незаконным постановления администрации № 3204 не указал, в защиту каких конкретных нарушенных прав в настоящее время при наличии установленной красной линии он обратился в суд. Следовательно, обращение административного истца в суд с настоящим административным иском не направлено на восстановление нарушенных прав, как того требует ч. 1 ст. 4 КАС РФ,

На основании изложенного, в виду отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленного административного искового заявления, администрация города Тулы просила в его удовлетворении отказать в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, Управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы в судебное заседание не явились о времени и месте извещены надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщили.

Суд в силу положений ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, заключение помощника прокурора города Тулы Квасникова Д.П., полагавшего в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать, суд приходит к следующему.

Ч.7, 8, 9 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Статья 3 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному Кодексу (ч.4 ст.3 ГрК РФ).

Ст. 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Как следует из положений п. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Согласно ч. 1, 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Как следует из ст. 16 Закона № 131-ФЗ, ч. 3 ст. 8 ГрК РФ утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, относятся к вопросам местного значения городского округа.

Согласно положений ч.1 ст. 18 ГрК РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования.

В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

В целях создания благоприятных условий для осуществления градостроительной деятельности и регулирования земельных отношений на территории города Тулы, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Тула постановлением администрацией города Тулы от 29 августа 2013 года № 2829 утверждено «Положение о порядке установления линий градостроительного регулирования».

Данное положение предусматривает, что разработка проекта линий градостроительного регулирования осуществляется на основании проекта линий администрации города Тулы. Постановление администрации города Тулы подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города Тулы в сети «Интернет».

Постановлением администрации г. Тулы от 13.10.2014г. № 3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» был утвержден проект линий градостроительного регулирования в г. Туле. Постановлением Администрации г. Тулы № 1375 от 04.04.2016г. в данное постановление были внесены изменения в приложении к Постановлению администрации города Тулы от 13.10.2014 N 3204 "Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле" были внесены следующие изменения: текст "Планируемые красные линии" был заменен текстом "Красные линии".

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативно правовой акт был принят в пределах полномочий администрации города Тулы.

Также в соответствии с п.2.12 вышеуказанного положения проект линий градостроительного регулирования прошел был предметом рассмотрения на публичных слушаниях, и утверждение произведено с учетом протокола и итогов (рекомендаций) о результатах публичных слушаний. При этом, нарушений порядка вынесения данного вопроса на публичные слушания, судом не выявлено.

Проект планировки прошел процедуру публичных слушаний, доказательств наличия замечаний по проекту планировки территории в составе градостроительной документации, в том числе относительно красных линий, в материалы дела не представлено.

Итоги публичных слушаний были опубликованы в общественно-политической газете «Тула» № 29 от 31.07.2014г. и размещены на сайте Тульской городской Думы в сети «Интернет».

На основании итогов (рекомендаций) публичных слушаний принято спорное постановление № 3204 от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», которое опубликовано в газете «Тула» № 41 от 23.10.2014г. с графическими приложениями по районам.

Таким образом, оспариваемый нормативно-правовой акт был принят уполномоченным на дату принятия органом местного самоуправления, в установленной форме, с соблюдением установленного порядка опубликования.

Как следует из искового заявления ФИО1 она 17.07.2018г. обратилась с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 957 кв.м., расположенного в муниципальном образовании <адрес>, севернее участка с кадастровым номером К и К в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области. Однако 27.07.2018г. она получила отказ, от 23.07.2018г. в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен за красной линией (согласно карте градостроительного зонирования), утвержденной постановлением администрации г. Тулы № 3204 от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» с учетом изменений внесенных в него постановлением администрации города Тулы от 04.04.2016г. № 1375.

В связи с этим административный истец считает, что красная линия расположенная перед испрашиваемыми ею земельными участками и установленная вышеуказанными постановлениями администрации г. Тулы нарушают ее право на предварительное согласование земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 ГрК РФ (в редакции действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

П.1.2 вышеуказанного положения установлено, что в данном положении используются следующие понятия:

1) линии градостроительного регулирования - красные линии, линии регулирования застройки;

2) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, а именно: площадей, улиц, проездов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, парков, скверов, садов, бульваров, аллей, переулков, проспектов, тупиков, шоссе, других территорий, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;

В соответствии с п.1.3, 1.4, 1.5 данного положения основанием для установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является проект линий градостроительного регулирования, градостроительная документация (проект планировки и проект межевания территории), утвержденные в установленном порядке. Проект линий градостроительного регулирования может разрабатываться и утверждаться в виде отдельного проекта красных линий. Линии градостроительного регулирования обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности и земельно-правовых отношений.

В соответствии с главой п.2.7 оспариваемого постановления исходной документацией для разработки проекта линий градостроительного регулирования являются:

1) Генеральный план муниципального образования город Тула, утвержденный решением Тульской городской Думы от 20.06.2007 N 32/676;

2) Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 N 65/1406;

3) сведения государственного кадастра недвижимости;

4) растровые топографические планы (планшеты) территорий М 1:500 в формате TIF, имеющиеся на дату заключения муниципального контракта, при наличии соответствующего разрешения;

5) утвержденная градостроительная документация.

Как следует из ситуационных схем, сведений ГКН представленных в том числе истицей в нем отсутствует пересечение красных линий, утвержденных вышеуказанным оспариваемым постановлением с каким-либо сформированным земельным участком.

Разрешая требования ФИО1 суд исходит из того обстоятельства, что разработка красных линий в составе планировки территории обусловлена публично-правовыми целями градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории и положения градостроительного законодательства не ставят возможность непосредственной разработки документации по планировке территории, в том числе и применительно к установлению красных линий, в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, не содержит требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории.

Как неоднократно указывал Конституционных Суд Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (определения от 06.11.2003г., № 387-О, от 15.07.2010г. № 931-О-О и от 25.02.2016г. № 242-О).

Материалами дела также подтверждается, соответствие оспариваемой красной линии генеральному плану муниципального образования город Тула (утвержденного решением Тульской городской Думы от 25.03.2009г. № 65/1406), сведениями государственного кадастра недвижимости.

Доводы административного истца, что в настоящее время вышеуказанный генеральный план уже не действует, не свидетельствует о недействительности оспариваемого постановления.

Также подлежат отклонения доводы истцов, о том, что постановление администрации города Тулы № 3204, противоречит Градостроительному кодексу РФ, а также Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой Постановлением Госстроя России от 06.04.1998г., поскольку доказательств подтверждающих данные доводы в ходе рассмотрения дела не получено, данные доводы основаны на субъективном толковании указанных актов и фактических обстоятельства.

Также судом установлено, что указанное постановление принято при наличии всех необходимых согласования, в том числе территориальных управлений города Тулы, Министерства культуры и туризма Тульской области, Управлению ГИБДД УМВД России по Тульской области, с учетом заключения прокурора города Тулы от 26.09.2014г. согласно которому проект соответствует актам более высокой юридической силы, относится к полномочиям местной администрации, что подтверждается материалами дела.

Кроме того, установленные оспариваемым постановлением линии не противоречат и действующему в настоящее время Генеральному плану муниципального образования город Тула, утвержденному решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. № 33/838, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденным Решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. № 33/839.

Отнесение в обоих генеральных планах спорной территории к зоне жилой застройки Ж-1 не свидетельствует о невозможности проведения по ней красной линии, поскольку и в жилой зоне могут быть сформированы места общего пользования.

Таким образом, постановление администрации города Тулы от 13.10.2014г. № 3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» принято органом муниципального образования в пределах представленных законом полномочий, с соблюдением предусмотренной формы и вида нормативного правового акта, установленной процедуры принятия нормативно правовых актов, правил введения нормативно правового акта в действию и соответствует нормативно правовым актам имеющим большую юридическую силу.

Кроме того, административной истицей не представлено доказательств нарушения ее права при принятии оспариваемого нормативно правового акта.

На основании вышеизложенного суд считает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении ее административного иска к Администрации города Тулы о признании незаконным Постановления администрации города Тулы № 3204 от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

отказать ФИО1 в удовлетворении административного иска к Администрации города Тулы о признании незаконным Постановления администрации города Тулы № 3204 от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Председательствующий