ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2924/16 от 16.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Адм. дело № 2а-2924/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2016 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Шопиной Е. В., при секретаре судебного заседания Якушевой Г. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Чебоксары к ФИО2 о взыскании задолженности по штрафу за несвоевременное предоставление деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на доходы физических лиц, непредоставление сведений о среднесписочной численности работников,

установил:

ИФНС России по г.Чебоксары обратилась в суд с административным иском к Рысаковой Е.А. о взыскании задолженности по штрафу за несвоевременное предоставление деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на доходы физических лиц, непредоставление сведений о среднесписочной численности работников. В обоснование указано, что административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 27 ноября 1996 г. по 16 июля 2012 г., она являлась плательщиком налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц. В отношении Рысаковой Е.А. была проведена камеральная налоговая проверка, было выявлено, что она сдала несвоевременно ряд деклараций, в том числе по налогу на добавленную стоимость за 2010-2014 гг., за что она была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме ------, также она несвоевременно представила декларации по налогу на доходы физических лиц в сумме ------, всего ------ Решение о привлечении к налоговой ответственности, вступившее в законную силу, Рысаковой Е.А. не было исполнено. Также Рысакова Е.А. не представила в установленный законом срок сведения о среднесписочной численности работников за 2011 год, тем самым, она совершила налоговое правонарушение, решением налогового органа она была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме ------ Между тем, решения налогового органа административным ответчиком не исполнены, ИФНС по г. Чебоксары просит взыскать с Рысаковой Е.А. указанные суммы штрафов, ссылаясь на ст.ст. 31, 48, 207, 228 НК РФ.

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о месте и дате проведения судебного заседания извещен, о причинах неявки суду не сообщил. В административном иске содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.

Административный ответчик Рысакова Е.А. на судебное заседание не явилась, конверт с извещением суда вернулся в суд по истечении срока его хранения.

Суд с учетом мнения административного истца, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Решениями ИФНС по г. Чебоксары Рысакова Е.А. была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафов, требованиями ей был предоставлен срок для уплаты до 22 января 2013 г.

Согласно ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила ------, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В течение трех лет после истечения срока исполнения требования – 22 января 2016 г., сумма задолженности не превысила ------, следовательно налоговый орган имеет право на обращение в суд в течение 6 месяцев после наступления данного срока. Тем самым, срок на обращение в суд не пропущен.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

Согласно ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе: требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Таким образом, ИФНС по г. Чебоксары как территориальный орган налоговой службы вправе обращаться к налогоплательщикам с требованием об уплате налогов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренным ст. 57 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В силу ст. 89 НК РФ в целях оценки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов может проводиться выездная налоговая проверка. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 100 НК РФ, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Ст. 100.1 НК РФ гласит, что дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ.

В силу норм ст. 101 НК РФ, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по ним принимается решение.

В соответствии со ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган, а также в суд. Согласно ст. 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае уклонения налогоплательщика от исполнения требования по уплате налога, штрафа и пени налоговый орган в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ вправе обратиться в суд с иском о взыскании недоимки, а также пени и штрафов.

Из материалов дела видно, что административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 27 ноября 1996 г. по 16 июля 2012 г., она являлась плательщиком налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц.

В отношении Рысаковой Е.А. была проведена камеральная налоговая проверка, было выявлено, что она сдала несвоевременно ряд деклараций.

Согласно п. 4 ст. 23 НК РФ, в обязанности налогоплательщика входит представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты).

В силу ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно п. 2 данной статьи, лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Однако, как следует из дела, Рысакова Е.А. не сдала в срок ряд деклараций, в том числе: упрощенные декларации за 9 месяцев 2010 года, за 2010 год, за 1 квартал 2011 года, за 1 полугодие 2011 года, за 9 месяцев 2011 года, за 2011 год, за 1 квартал 2012 года, за 1 полугодие 2014 г., за 9 месяцев 2014 года. За указанные нарушения ИП Рысакова Е.А. была привлечена к налоговой ответственности.

Так, решением ----- от дата на нее наложен штраф в сумме ------, ----- от дата – в сумме ------, ----- от дата- в сумме ------, ----- от дата------, ----- от дата------, ----- от дата------, ----- от дата------, ----- от дата------, всего ------

Решения вступили в законную силу, жалобы на них не подавались.

В целях погашения задолженности административному ответчику направлялись требования, однако они были оставлены без внимания.

Тем самым, сумма штрафа подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до ------ пошлина составит 4% от взыскиваемой суммы, пошлина равна ------ (минимальный платеж).

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию указанная сумма пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд:

решил:

Административные исковые требования ИФНС по г. Чебоксары к ФИО2 о взыскании задолженности по штрафу за несвоевременное предоставление деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на доходы физических лиц, непредоставление сведений о среднесписочной численности работников удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО2, ------ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес задолженность по штрафу за несвоевременную подачу деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на доходы физических лиц, непредоставление сведений о среднесписочной численности работников в общей сумме ------, из которых:

штраф за несвоевременную подачу деклараций по налогу на добавленную стоимость - ------;

- штраф за несвоевременную подачу декларации по налогу на доходы физических лиц- ------;

- штраф за непредоставление сведений о среднесписочной численности работников - ------

Взыскать с ФИО2 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере ------

Взысканные суммы зачесть на номер счета получателя платежа № 40101810900000010005; наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН 2130000012 ИФНС России по г. Чебоксары; наименование банка: Отделение НБ Чувашской Республики банка России; БИК: 049706001, ОКТМО 97701000, наименование платежа: 1) штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые в РФ, КБК – 18210301000013000110, 2) штраф по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 227 НК РФ, КБК 18210102020013000110; 3) штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах, КБК 18211603010016000140.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 23 мая 2016 г.

Председательствующий судья Е.В. Шопина