Административное дело №...
№...
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Новосибирск
Новосибирский районный суд Новосибирской области
в составе:
Председательствующего Сафроновой Е.Н.
При секретаре Сальниковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Территориальному Объединению работодателей «Ассоциация работодателей Новосибирского района Новосибирской области» о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Представитель административного истца обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что Территориальное Объединение работодателей «Ассоциация работодателей Новосибирского района Новосибирской области» зарегистрировано Главным управлением Минюста России по Новосибирской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись в Едином государственном реестре юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером №....
В результате осуществления контрольных функций за деятельностью Территориального Объединения работодателей «Ассоциация работодателей Новосибирского района Новосибирской области» установлено, что административным ответчиком отчеты за ДД.ММ.ГГГГ год в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес административного ответчика вынесено предупреждение за №..., в котором установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для представления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства РФ. Данное предупреждение направлено по адресу организации, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ: <адрес>, <адрес>, а также по адресу лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (председателя объединения): <адрес>, <адрес>.
До настоящего времени административным ответчиком вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации не устранены. Как следует из выписки информационного портала Минюста России о деятельности некоммерческих организаций, в последующем отчеты за 2019 год административным ответчиком также предоставлен не был.
Истец просит ликвидировать Территориальное Объединение работодателей «Ассоциация работодателей Новосибирского района Новосибирской области» и исключить сведения о нем из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства в соответствии со ст.291 КАС РФ.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания либо о рассмотрении дела в свое отсутствие в адрес суда не представил, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не направил.
В силу п. 4 ст. 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствуют его рассмотрению.
Суд, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 2 Федерального закона " О некоммерческих организациях " некоммерческой организацией является
организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, запись в ЕГРЮЛ о создании общественной организации - Территориального Объединения работодателей «Ассоциация работодателей Новосибирского района Новосибирской области» внесена ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности указано: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, с местом нахождения: 630522, Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес> (л.д.7-11).
В силу ст. 32 ФЗ « О некоммерческих организациях», некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В соответствии с пп.1.1 п.1 Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N 122 "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно п.2 вышеуказанного приказа, документы, указанные в пп.1.1, данного приказа за 2019 год представляются не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, административный ответчик не предоставил в регистрирующий орган отчет за 2018 год по утвержденным законодательством Российской Федерации формам № ОН0001 и № ОН0002, либо заявление, подтверждающее их соответствие п.3.1 ст.32 ФЗ " О некоммерческих организациях ", и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в 2019 году, что подтверждается материалами дела.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Минюста РФ по Новосибирской области административному ответчику вынесено предупреждение №..., за нарушение ст. 32 Федерального закона « О некоммерческих организациях», установлен срок для представления необходимых документов - 1 месяц с момента получения, которые были направлены заказными письмами с уведомлением о вручении в адрес организации, сведения о котором содержаться в ЕГРЮЛ: 630522, Новосибирская область, Новосибирский район, <адрес>, а также по адресу лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (председателя объединения): 630087, г.Новосибирск, <адрес>.
Данное предупреждение, направленное в адрес организации, вручено, что подтверждается копией уведомления о получении предупреждения руководителем организации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15). Вышеуказанное предупреждение, направленное в адрес лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (председателя объединения) возвращено в адрес Управления в связи с истечением срока хранения, что подтверждается копией почтового конверта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).
Согласно п.3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
До настоящего времени предупреждения Управления административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не предоставлено. В п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, являющихся юридическими лицами" разъяснено о том, что судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, предприняло ли такое объединение граждан все возможные действия для устранения названных нарушений, имели ли место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, устранены ли выявленные нарушения до принятия судебного решения.
Доказательств существования таких обстоятельств, либо сведений об обжаловании административным ответчиком предупреждения Главного Министерства юстиции Российской Федерации в судебном порядке суду не представлено, в материалах административного дела не имеется.
Согласно выписки информационного портала Минюста России о деятельности некоммерческих организаций и выпиской из ведомственного реестра УНРО отчет за ДД.ММ.ГГГГ года административным ответчиком также предоставлен не был, что подтверждается скриншотом вышеуказанных документов. (л.д.18-20)
Пунктом 10 ст. 32 ФЗ " О некоммерческих организациях " установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №..., Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно пп. 3 п. 3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что факт осуществления деятельности Территориального Объединения работодателей «Ассоциация работодателей Новосибирского района Новосибирской области» с грубыми нарушениями требований закона нашел подтверждение в судебном заседании, поскольку указанным юридическим лицом не представляются административному истцу документы, обязанность по предоставлению которых возложена на административного ответчика нормами действующего законодательства. Доказательства того, что административным ответчиком принимались меры для устранения допущенных нарушений, в материалах дела отсутствуют, нарушения не устранены до настоящего времени, доказательств обратного суду не предоставлено, что является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд считает требования Главного управления Министерства юстиции по Новосибирской области к Территориального Объединения работодателей «Ассоциация работодателей Новосибирского района Новосибирской области» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.175-180, 264 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Территориальному Объединению работодателей «Ассоциация работодателей Новосибирского района Новосибирской области» о ликвидации некоммерческой организации - удовлетворить.
Ликвидировать Территориальное Объединение работодателей «Ассоциация работодателей Новосибирского района Новосибирской области» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд Новосибирской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья /подпись/