ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2930/16 от 15.11.2016 Волоколамского городского суда (Московская область)

<данные изъяты>

Дело №2а-2930/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волоколамск 15 ноября 2016 года

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Капцовой Т.Ю.,

с участием Волоколамского городского прокурора Бондаренко А.В.,

при секретаре судебного заседания Ошурко Е.А.,

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика

ТИК Волоколамского района Московской области ФИО2,
административного ответчика ФИО3,

представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, ФИО3 о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 21 октября 2016 года №332 «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - зарегистрированный кандидат на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес> ФИО5 обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, ФИО3, в котором, просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 21.10.2016 года №332 «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес>».

Свои требования мотивирует тем, что на 27.11.2016 года назначены досрочные выборы главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес>. ФИО5 зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы городского поселения Волоколамск решением ТИК <адрес> № 330 от 21.10.2016 года. 21.10.2016 года ТИК <адрес> также приняла решение №332 о регистрации ФИО3 в качестве кандидата на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района. Считает данное решение ТИК незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Избирательная комиссия зарегистрировала ФИО3 в качестве кандидата на главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района, выдвинутого «Местным отделением политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Волоколамском муниципальном районе <адрес>». При этом, в заявлении о согласии баллотироваться от 10.10.2016 года ФИО3 указывает на то, что дает согласие избирательному объединению «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в <адрес>» баллотироваться кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес>. Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не выдвигало кандидатуру ФИО3 на должность главы городского поселения Волоколамск, а только согласовала его кандидатуру решением № 210БС от 10 октября 2016 года и направило данное решение в Совет местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в <адрес>, а уже местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в <адрес> решением от 11 октября 2016 года выдвинуло ФИО3 кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск на выборах, назначенных на 27.11.2016 года. Считает, что местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ был нарушен порядок выдвижения кандидата, предусмотренный Федеральным Законом от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», а именно внесенными изменениями Федеральным законом от 09.03.2016 года № 66-ФЗ. Также, Волоколамское районное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ уведомлением от 10.10.2016 года уведомила избирательную комиссию о том, что 11.10.2016 года в 16 часов по адресу: <...> (5 этаж) состоится собрание Волоколамского районного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по выдвижению кандидата на досрочные выборы главы городского поселения Волоколамск, назначенных на 27.11.2016 года. Поскольку ТИК была уведомлена о собрании по выдвижению кандидата несвоевременно, полагает решение ТИК Волоколамского района № 332 от 21.10.2016 года о регистрации ФИО3 незаконным, что в силу пп. «б» п. 24 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ является самостоятельным основанием для принятия соответствующей избирательной комиссией решения об отказе в регистрации кандидата.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 по доверенности ФИО1 заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Территориальная избирательная комиссия Волоколамского района Московской области по доверенности ФИО2 административный иск не признала, пояснив, что 10.10.2016 года ТИК Волоколамского района была уведомлена о проведении собрания Волоколамского районного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по выдвижению кандидата на досрочные выборы главы городского поселения Волоколамск, которое состоялось 11.10.2016 года в 16 часов. ТИК Волоколамского района посчитала данное нарушение несущественным, так как уполномоченным представителем политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ФИО6 были представлены все необходимые документы, в связи с чем, 21.10.2016 года ТИК Волоколамского района и приняла решение № 332 о регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск. Кроме того, 11.10.2016 года на собрании Волоколамского районного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ присутствовал член ТИК Волоколамского района с правом решающего голоса ФИО7, который однако не имел доверенности от председателя ТИК на представление интересов избирательной комиссии.

Административный ответчик ФИО3 административный иск не признал, пояснив, что 11.10.2016 года на собрании Волоколамского районного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ присутствовал член ТИК Волоколамского района ФИО7 Также, считает, что истцом пропущен предусмотренный законом срок обращения в суд с настоящим иском, поскольку срок обжалования оспариваемого решения ТИК истек 31.10.2016 года.

Представитель административного ответчика ФИО3 - ФИО4 административный иск не признала, ссылаясь на то, что уведомление от 10.10.2016 года было направлено в ТИК в установленные сроки, которые должны считаться в соответствии с гражданским законодательством. Более того, на собрании местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ присутствовал член ТИК Волоколамского района с правом решающего голоса ФИО7, который при принятии решения о регистрации ФИО3 отвечал на вопросы о том, как проходило данное собрание, о том, что голосование было тайным. В заявлении о согласии баллотироваться кандидат указал, что дает согласие региональному отделению партии, что не противоречит нормам закона. Закон указывает, что заявление о согласии баллотироваться должно быть указано, что дано согласие по соответствующему избирательному округу. Считает, что оснований для отказа в регистрации ФИО3 у ТИК не было.

Представитель заинтересованного лица Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения данного дела, в суд не явились, не представили своих пояснений по настоящему иску.

Заслушав лиц, участвующих в деле и их представителей, заключение прокурора Бондаренко А.В., считающего заявленный административный иск ФИО5 подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленный ФИО5 административный иск не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 6 ст. 76 ФЗ от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области от 05.09.2016 года №55/10, с изменениями от 13.09.2016 года № 60\11, на 27.11.2016 года назначена дата проведения досрочных выборов главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области. Решение опубликовано в газете «Волоколамский край» № 35 от 08.09.2016 года.

Организующей досрочные выборы главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области является Территориальная избирательная комиссия <адрес>.

Административный истец ФИО5 решением Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от 21.10.2016 года за №330 зарегистрирован кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес> в порядке самовыдвижения.

Административный ответчик ФИО3, выдвинутый Волоколамским районным отделением Московского областного отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», решением Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от 21.10.2016 года № 332 также зарегистрирован кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области.

Обращаясь с настоящим иском в суд, административный истец ФИО5 считает, что ФИО3 нарушил п. «в» ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О политических партиях», пп. «б» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Согласно пп. "в" ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ), извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

В силу подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является: - для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Статьями 33, 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ установлены условия выдвижения избирательным объединением кандидата, в том числе перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию для его регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 38 этого же закона. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (п.2).

Из материалов дела следует, что Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ согласовала кандидатуру ФИО3 на должность главы городского поселения Волоколамск своим решением № 210БС от 10 октября 2016 года, направило данное решение в Совет местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Волоколамском районе Московской области, которая Решением Общего собрания местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Волоколамском районе от 11 октября 2016 года выдвинула тайным голосованием кандидатуру ФИО3 на должность главы городского поселения Волоколамск на выборах, назначенных на 27 ноября 2016 года.

Суд считает, что заявление о согласии баллотироваться оформлено кандидатом ФИО3 с соблюдением требований закона и содержит полный объем необходимых сведений, которые подтверждены соответствующими копиями документов, представленных вместе с заявлением о согласии баллотироваться.

Довод административного истца о том, что в заявлении о своем согласии баллотироваться ФИО3 указал на то, что он дает согласие избирательному объединению «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» баллотироваться кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, а должен был указать- местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Волоколамском районе, суд находит не существенным, поскольку в состав Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ входят ее местные отделения.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона. Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающие и изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

В данном случае, отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться указание на местное отделение избирательного объединения, которому дано согласие на выдвижение в качестве кандидата не свидетельствует о нарушении требований пунктом 2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ и не является основанием к отказу в регистрации кандидата, исходя из положений Федерального закона N 67-ФЗ.

Суд также не согласен с доводами административного истца о том, что Волоколамским районным отделением Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» нарушены требования Федерального закона "О политических партиях" N 95-ФЗ от 11.07.2001 года, влекущие в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" отказ в регистрации кандидата.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Решением Бюро Совета регионального отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Московской области № 210БС от 10.10.2016 года была согласована кандидатура ФИО3 на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по единому одномандатному округу на выборах, назначенных на 27.11.2016 года, в соответствии с требованиями ст. 37,44 Устава Партии. Данное решение направлено в Совет местного отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

10.10.2016 года в ТИК Волоколамского района поступило уведомление Волоколамского районного отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» о том, что 11 октября 2016 года в 16.00 часов по адресу: <адрес> состоится собрание <адрес> отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» по выдвижению кандидата на досрочные выборы главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, назначенных на 27 ноября 2016 года.

12.10.2016 года в Территориальную избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения Волоколамским районным отделением Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» ФИО6 был представлен Протокол общего собрания местного отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Волоколамском муниципальном районе Московской области от 11 октября 2016 года, на котором был утвержден Протокол №2 заседания Счетной комиссии Общего собрания об итогах тайного голосования по вопросу о выдвижении кандидата на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, назначенных на 27 ноября 2016 года. В соответствии со статьями 25,26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», статей 44 Устава партии, на основании протокола счетной комиссии Общего собрания №2 от 11.10.2016 года от избирательного объединения Местное отделение Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск выдвинут ФИО3

Из Решения общего собрания местного отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Волоколамском муниципальном районе Московской области следует, что 11 октября 2016 года от данного избирательного объединения на предстоящие выборы тайным голосованием выдвинут ФИО3

Порядок согласования кандидата ФИО3 нарушен не был.

Как усматривается из Протокола от 11.10.2016 года на Общем собрании местного отделения партии присутствовал приглашенное и уполномоченное лицо- член Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области ФИО7

Избирательное объединение на основании подпункта "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О политических партиях" обязано заблаговременно извещать избирательную комиссию о проведении мероприятия, связанного с выдвижением своего кандидата, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Избирательная комиссия была уведомлена об общем собрании, состоявшемся 11.10.2016 года- 10 октября 2016 года, что подтверждается копией уведомления от 10.10.2016 года вх. N385, в то время как вышеуказанным подпунктом установлена обязанность по такому извещению в срок не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия.

Согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

Днем, в который надлежало известить ТИК Волоколамского района, является 09.10.2016 года.

Вместе с тем, требование о заблаговременном, не позднее, чем за один день до дня проведения мероприятия, извещении, исходя из подпункта «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях", направлено на обеспечение возможности присутствия представителя избирательной комиссии на таком мероприятии.

В нашем случае, такая цель была достигнута, поскольку 11 октября 2016 года на заседании местного отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», на котором было принято решение о выдвижении ФИО3 кандидатом в главы городского поселения Волоколамск, присутствовал член ТИК Волоколамского района с правом решающего голоса ФИО8, что в суде не оспаривалось сторонами по делу и их представителями.

В соответствии с п. 3.1.2. "Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления", утвержденных Постановлением Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 235/1486-6, в случае несоблюдения избирательным объединением требований, предусмотренных пунктами 3.1, 3.1.1 настоящих Методических рекомендаций, организующая выборы избирательная комиссия обязана известить об этом территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Согласно п. 3.1.3 данных методических рекомендаций, Избирательная комиссия для присутствия на мероприятии может направить представителя - члена комиссии с правом решающего голоса, работника аппарата избирательной комиссии.

Документом, подтверждающим полномочия указанных лиц, может быть удостоверение члена избирательной комиссии с правом решающего голоса или работника аппарата избирательной комиссии ( п. 3.1.3).

В связи с чем, доводы представителя административного истца ФИО1 относительно того, что у ФИО8 на посещение данного мероприятия должна была быть доверенность от председателя ТИК Волоколамского района, суд находит не состоятельными.

Согласно вышеуказанных рекомендаций (в ред. Постановления ЦИК России от 18.05.2016 N 7/58-7) представитель избирательной комиссии при посещении мероприятия должен удостовериться, что мероприятие состоялось, голосование по выдвижению кандидатов, списка кандидатов осуществлялось тайно, были соблюдены иные требования, предъявляемые федеральным законом к выдвижению кандидатов, списков кандидатов политическими партиями, иными общественными объединениями. Представитель избирательной комиссии может осуществлять аудио- и видеозапись указанного мероприятия, о чем информирует его организаторов.

В нашем случае, член ТИК Волоколамского района с правом решающего голоса ФИО8 присутствовал на мероприятии по выдвижению от избирательного объединения партии ФИО3, полномочия подтвердил удостоверением, голосование по выдвижению кандидата было тайным, требования, предъявляемые федеральным законом к выдвижению кандидата были соблюдены, что он и сообщил на заседании ТИК Волоколамского района, когда принималось Решение избирательной комиссией № 332 от 21.10.2016 года в отношении регистрации ФИО3

Оснований полагать, что нарушения, на которые ссылается административный истец, привели к принятию ТИК <адрес> неверного решения, у суда не имеется.

Произвольное вмешательство суда в выборный процесс, только исходя из формальных оснований, приведет к умалению значения формируемых выборных органов и нивелирует волеизъявление избирателей, являющихся высшим носителем суверенной государственной власти в Российской Федерации.

На основании чего, суд делает вывод о том, что решение избирательной комиссии <адрес> о регистрации кандидата ФИО3 является законным и не подлежит отмене.

Суд не согласен с доводами административного ответчика ФИО3 относительно того, что административным истцом ФИО5 пропущен срок подачи административного иска, отправленного в суд в пределах установленного законом срока.

В соответствии с частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения. Указанный срок обращения в суд не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска (часть 7 статьи 240 КАС РФ).

Согласно части 10 статьи 240 КАС РФ пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

Как усматривается из материалов дела, срок оспаривания решения ТИК Волоколамского района от 21.10.2016 № 332 о регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск истек 31 октября 2016 года. Данный административный иск поступил в Волоколамский городской суд по почте 11.11.2016 года. Из штампа на конверте усматривается, что отправлен он с почтового отделения <адрес> 29.10.2016 года, то есть, в установленный законом срок. Убедительных доказательств направления данного иска позже по времени, суду не представлено и в судебном заседании установлено не было.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО5 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, ФИО3 о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 21 октября 2016 года №332 «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района <адрес>» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд <адрес>.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Капцова Т.Ю.