ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2930/2022 от 19.09.2022 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2022-004284-02

Дело № 2а-2930/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2022 года г. Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Костюк И.И.,

при помощнике судьи Беркетовой Е.О.,

с участием административного истца Ковалева Е.А., представителя административного ответчика Петрухиной Д.М., помощника прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ковалева Е.А. к отделу полиции № 2 УМВД России по г. Волгограду о досрочном прекращении административного надзора, об отмене ранее установленного административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Ковалев Е.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 03 мая 2018 года в отношении Ковалева Е.А. установлен административный надзор сроком 8 (восемь) лет и одновременно установлены ограничения в виде:

обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующего дня.

В течение истекшего срока нахождения под административным надзором Ковалев Е.А. не допустил административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. Также поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения.

Просит досрочно прекратить административный надзор или отменить ограничения в виде запрета пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 следующего дня.

Административный истец Ковалев Е.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал. Просил досрочно прекратить административный надзор или отменить ограничения в виде запрета пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 следующего дня, так как он проживает в коммунальной квартире с гражданской супругой, у которой имеется несовершеннолетний ребенок. Также ночные ограничения не дают возможности выезда в командировки по работе. Также на поставленные вопросы пояснил, что при предоставлении заявления о необходимости выезда по работе на длительное время ему ни разу не отказывали.

Представитель административного ответчика отдела полиции №2 УМВД России по г. Волгограду Петрухина Д.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании при вынесении решения полагалась на усмотрение суда. При этом на поставленные вопросы пояснила, что Ковалев Е.А. административные ограничения не нарушает, на явку в ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду является, если ему был необходим выезд по работе на длительное время, то его заявление всегда удовлетворялось.

Заинтересованное лицо Волкова О.К., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, причины неявки суду неизвестны.

Помощник прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Брожук М.В. в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление Ковалева Е.А. в части отмены ограничения в виде запрета пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 следующего дня подлежит удовлетворению. В остальной части административного искового заявления следует отказать.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) и главой 29 КАС Российской Федерации.

В силу положений ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктом 1 статьи 10 того же Федерального закона предусмотрено право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом установлено, что 22 мая 2015 года приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда Ковалев Е.А. был осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии со статьей 15 УК РФ, преступление, совершенное Ковалевым Е.А., относится к категории тяжких преступлений. Приговором суда установлен опасный рецидив преступления.

03 мая 2018 года решением Урюпинского городского суда Волгоградской области в отношении Ковалева Е.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет. На срок административного надзора установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.

25 июля 2018 года Ковалев Е.А. освободился из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию наказания.

Впоследствии Ковалев Е.А. был поставлен на профилактический учет ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду, в отношении него заведено дело об административном надзоре.

Обращаясь в суд с требованием о досрочном прекращении административного надзора или отмены ограничения в виде запрета пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 следующего дня, ссылается на то, что в течение срока административного надзора он добросовестно соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства и работы, а запрет пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 следующего дня не дают ему возможности выезда в командировки по работе и он проживает в коммунальной квартире с гражданской супругой, у которой имеется несовершеннолетний ребенок.

Как следует из характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду на Ковалева Е.А. со стороны соседского окружения жалоб и заявлений не поступало.

05 июля 2021 года между АО «Научно-технический центр современных навигационных технологий «Интернавигация» и Ковалевым Е.А. был заключен трудовой договор по совместительству. Ковалев Е.А. принят на должность монтажник-металлоконструкций службы (по монтажу, наладке и сервисному обслуживанию).

Согласно п. 4.1 данного Договора Ковалеву Е.А. установлен следующий режим рабочего времени:

-продолжительность рабочей недели – 20 часов;

-продолжительность ежедневной работы – 4 часа;

-начало рабочего дня – 9.00, окончание рабочего дня – 13.00;

-пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

-выходные дни – суббота и воскресенье. Перерыв для отдыха и питания не устанавливается.

Согласно, характеристики с места работы, Ковалев Е.А. работает с 05 июля 2021 года в АО «Научно-технический центр современных навигационных технологий «Интернавигация» в должности монтажник-металлоконструкций службы (по монтажу, наладке и сервисному обслуживанию). За период трудовой деятельности проявил себя знающим специалистом, принимает непосредственное участие в выполнении сборочно-монтажных работ металлических конструкций на объектах министерства обороны Российской Федерации, принимает участие в выполнении опытно-конструкторских работ по созданию систем и средств навигации. В коллективе имеет хорошую репутацию, отношения с коллегами дружелюбное, отзывчивый, с поставленными задачами и проблемами справляется креативно, быстро и качественно. Работает над повышением квалификационных знаний и профессионального уровня, занимается саморазвитием и обучением.

Вместе с тем у суда отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Ковалева Е.А. как лица, совершившего тяжкое преступление, достигнуты за истекший период административного надзора.

Так соблюдение ограничений и положительные характеристики с места жительства и работы сами по себе не являются безусловными основаниями для досрочного прекращения установленного административного надзора и отмене ограничений.

Административным истцом не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможном досрочном прекращении административного надзора и возможной отмене ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, перечисленными в пунктами 1 - 6 части 3 настоящей статьи, в том числе в связи с необходимостью получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории (пункт 2 части 3 указанной статьи). Для осуществления краткосрочного выезда в связи с исключительными личными обстоятельствами поднадзорному лицу необходимо получить разрешение органа внутренних дел.

Суд полагает, что трудовые права Ковалева Е.А. установленными ограничениями не нарушаются, поскольку, во-первых, поднадзорный вправе выезжать с согласия контролирующего органа в другой населенный пункт для работы при наличии оформленных надлежащих образом соответствующих документов. Во вторых согласно условиям копии трудового договора ограничения в части запрета пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 следующего дня его трудовых прав не нарушают.

Довод административного истца о том, что ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующего дня повлияет на осуществление им трудовой деятельности, документально не подтвержден, факт его работы в ночное время не подтвержден.

Ссылки Ковалева Е.А. на то, что он проживает в коммунальной квартире с гражданской супругой, у которой имеется несовершеннолетний ребенок, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку соответствующие обстоятельства не являются юридически значимыми в рамках настоящего административного дела. Оценка законности применения в отношении Ковалева Е.А. конкретных административных ограничений дана при разрешении вопроса об установлении в отношении него административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении требований Ковалева Е.А. к отделу полиции № 2 УМВД России по г. Волгограду о досрочном прекращении административного надзора, об отмене ранее установленного административного ограничения - отказать.

При этом суд разъясняет Ковалеву Е.А. что согласно п.3 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Ковалева Е.А. к отделу полиции № 2 УМВД России по г. Волгограду о досрочном прекращении административного надзора, об отмене ранее установленного административного ограничения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья: И.И. Костюк

Справка: Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 19 сентября 2022 года. Мотивированный текст решения суда изготовлен 19 сентября 2022 года.

Судья: И.И. Костюк