№ 2а-2931/2021
64RS0047-01-2021-004972-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 ноября 2021 г. город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области к ФИО1 А,А. о взыскании пени по транспортному налогу за 2016-2018 г.г.,
установил:
инспекцией Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова предъявлено административное исковое заявление к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу за 2016-2018 г.г.
В связи с реорганизацией Федеральной налоговой службы России, полномочия инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова в порядке ст. 44 КАС РФ, перешли Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области.
Требования административного истца мотивированы тем, что ФИО1 принадлежали транспортные средства: автомобиль <данные изъяты> г.в., принадлежавший ему в период с <дата> до <дата>; снегоход <данные изъяты>, принадлежавший ему с <дата>; автомобиль <данные изъяты>, принадлежавший ему с <дата> по <дата>; моторная лодка, <данные изъяты>, принадлежавшая ему с <дата> ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова начислила ФИО1 транспортный налог за 2016 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 50 463 рубля (367*150*11:12), за снегоход <данные изъяты> в размере 3 128 рублей (62,56*50*12:12), за автомобиль <данные изъяты>, в размере 18 675 рублей (249*75*12:12). За 2017 г. ФИО1 начислен транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> в размере 18 350 рублей (367*150*4:12), за автомобиль <данные изъяты> в размере 13 763 рубля (367*150*2:12), за снегоход <данные изъяты> в размере 2 346 рублей (62,56*50*9:12), за снегоход <данные изъяты> в размере 782 рубля (62,56*50*3:12). За 2018 г. ФИО1 начислен транспортный налог за снегоход CFMOTO <данные изъяты> в размере 2 346 рублей (62,56*50*9:12), за снегоход <данные изъяты> в размере 782 рубля (62,56*50*3:12), за моторную лодку, <данные изъяты> в размере 450 рублей (60*30*3:12), за моторную лодку, <данные изъяты> в размере 900 рублей (60*60*3:12). Налогоплательщику были направлены налоговое уведомление от <дата>№ об уплате транспортного налога за 2016 г.; налоговое уведомление от <дата>№ об уплате транспортного налога за 2017 г.; налоговое уведомление от <дата>№ об уплате транспортного налога за 2018 г. В связи с неоплатой налога ФИО1 начислены пени, а также выставлено требование от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№. Задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 26 778 рублей зачтена, остаток составил 45 805 рублей 97 копеек. Транспортный налог за 2017-2018 г.г. не оплачен. ФИО1 направлено требование от <дата>№ об уплате пени по транспортному налогу за 2016-2018 г.г. в размере 11 284 рубля 50 копеек со сроком исполнения –<дата> В установленный срок пени оплачены не были. Судебный приказ от <дата> отменен <дата> На основании изложенного просила взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу за 2016-2018 г.г. в размере 11 284 рубля 50 копеек.
Исследовав в порядке упрощенного производства материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1 являлся собственником следующих транспортных средств: автомобиля <данные изъяты>, мощностью 367 л.с. в период с <дата> до <дата>; снегохода <данные изъяты>, мощностью 62,56 л.с. с <дата>; автомобиля <данные изъяты>, мощностью 249 л.с. с <дата> по <дата>; моторной лодки, <данные изъяты>, мощностью 60 л.с. с <дата> (л.д. 35).
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 рублей, для снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) – 50 рублей, для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 30 л.с. до 75 л.с. (свыше 22,07 кВт до 55,17 кВт) включительно – 60 рублей.
Судом установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова начислила ФИО1 транспортный налог за 2016 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 50 463 рубля (367*150*11:12), за снегоход <данные изъяты> в размере 3 128 рублей (62,56*50*12:12), за автомобиль <данные изъяты>, в размере 18 675 рублей (249*75*12:12).
В 2017 г. ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова начислила ФИО1 транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> в размере 18 350 рублей (367*150*4:12), за автомобиль <данные изъяты> в размере 13 763 рубля (367*150*2:12), за снегоход <данные изъяты> в размере 2 346 рублей (62,56*50*9:12), за снегоход <данные изъяты> в размере 782 рубля (62,56*50*3:12).
В 2018 г. ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова начислила ФИО1 транспортный налог за снегоход <данные изъяты> в размере 2 346 рублей (62,56*50*9:12), за снегоход <данные изъяты> в размере 782 рубля (62,56*50*3:12), за моторную лодку, <данные изъяты> в размере 450 рублей (60*30*3:12), за моторную лодку, <данные изъяты> в размере 900 рублей (60*60*3:12).
Расчет транспортного налога административным ответчиком не оспорен, суд считает этот расчет верным.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
ФИО1 направлялись налоговое уведомление от <дата>№ об уплате транспортного налога за 2016 г. в срок до <дата> (л.д. 18); налоговое уведомление от <дата>№ об уплате транспортного налога за 2017 г. в срок до <дата> (л.д. 21); налоговое уведомление от <дата>№ об уплате транспортного налога за 2018 г. в срок до <дата> (л.д. 23).
В установленные срок налоги оплачены не были.
Задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 26 778 рублей зачтена налоговым органом, остаток составил 45 805 рублей 97 копеек.
Транспортный налог за 2017-2018 г.г. не оплачен.
Доказательств отсутствия задолженности административным ответчиком не предоставлено.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за период 2016-2018 г.г. ФИО1 за период со <дата> по <дата> в размере 11 284 рубля 50 копеек (л.д. 13-17).
Расчет пени судом проверен и сомнений не вызывает, ходатайство о снижении их размера ФИО1 не заявлено.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ ФИО1 <дата> направлено требование № об уплате недоимки по налогам и пени (л.д. 10-11, 12). Срок исполнения требования установлен до <дата>
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Как установлено абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ о взыскании с ФИО1 налогов и пени от <дата> был отменен <дата>, административный иск направлен в суд <дата>, то есть в установленный законом 6 месячный срок.
При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить.
Исходя из положений ст. 114 КАС РФ и 333.16 НК РФ с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 451 рубль (11284,5*4:100).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области к ФИО1 А,А. о взыскании пени по транспортному налогу за 2016-2018 г.г., удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <дата> г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области пени по транспортному налогу за 2016-2018 г.г. за период со <дата> по <дата> в размере 11 284 (одиннадцать тысяч двести восемьдесят четыре) рубля 50 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 451 рубль.
Решение, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения
Судья Р.В. Рыбаков