ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2935/2021 от 31.08.2021 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

61RS0019-01-2021-004364-75

Дело № 2а-2935/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2021 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Рыбаковой М.И.,

при секретаре Стаховской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 13 по РО к Вольных ФИО4 о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

МИФНС № 13 по РО обратилась в суд с данным административным исковым заявлением к ФИО1, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Налогоплательщику ФИО1 начислен налог на имущество за 2018 год в сумме 28312 руб., со сроком уплаты до 02.12.2019 г.. В связи с несвоевременной оплатой начисленного налога должнику начислены пени в сумме 132,83 руб. за период с 03.12.2019 г. по 24.12.2019 г.

За 2018 год начислен земельный налог в сумме 7557 руб., со сроком уплаты до 02.12.2019 г. На период начисления земельного налога за 2018 год у налогоплательщика ФИО1 имелась переплата в размере 3672,54 руб. Оставшаяся задолженность по уплате земельного налога за 2018 года в размере 3884,46 руб. в установленный срок не оплачена, в связи с чем, должнику начислены пени в сумме в сумме 8,54 руб. за период с 03.12.2019 г. по 24.12.2019 г.

Налогоплательщику ФИО1 начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 23398 руб., со сроком уплаты до 02.12.2019 г.. В связи с несвоевременной оплатой налога за 2018 г., должнику начислены пени в сумме 69,25 руб. за период с 03.12.2019 г. по 24.12.2019 г.

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора должнику направлено требование: № 61968 от 25.12.2019 г. со сроком уплаты до 04.02.2020 г., на сумму налогов (сборов) 55594,46 руб., пени на сумму 260,82 руб. (остаток 210,62 руб.). Итого начислено по требованиям: 55855,28 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №5 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 19.05.2021 г. судебный приказ № 2а-5-690/2020 от 17.04.2020 г. о взыскании недоимки с ФИО1 задолженности отменен.

Административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 28312 руб., пени в размере 132,83 руб., задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 3884,46 руб., пени в размере 8,54 руб., задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 23398 руб., пени в размере 69,25 руб. Всего взыскать 55805,08 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Общим условием для возникновения налоговой обязанности служит наличие объекта налогообложения.

Согласно ст.360 НК РФ и ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (п.1 ст. 45 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст. 75 НК РФ).

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 ст. 388 НК РФ.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает перечень объектов налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником следующего имущества:

- недвижимого имущества, расположенного по <адрес> в <адрес>; по <адрес><адрес>

- земельных участков: с кадастровым номером по <адрес> в <адрес>; с кадастровым номером 61:55:0020752:4 по <адрес> в <адрес>;

- транспортных средств: YMAHA RS 10SUV, госномер 2662НР61; Моторная лодка госномер Р2234РГ; автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 госномер Е139СА 161; самоходная машина YFM700FWAD госномер 940ЕА61.

ФИО1 начислен налог на имущество за 2018 год в сумме 28312 руб., со сроком уплаты до 02.12.2019 г.. В связи с неуплатой начисленного налога должнику начислены пени в сумме 132,83 руб. за период с 03.12.2019 г. по 24.12.2019 г.

Также ответчику начислен земельный налог за 2018 год в сумме 7557 руб., со сроком уплаты до 02.12.2019 г. На период начисления земельного налога за 2018 год у налогоплательщика ФИО1 имелась переплата в размере 3672,54 руб. Оставшаяся задолженность по уплате земельного налога за 2018 года в размере 3884,46 руб. в установленный срок не оплачена. В связи с несвоевременной оплатой начисленного налога за 2018 год, должнику начислены пени в сумме в сумме 8,54 руб. за период начисления пени с 03.12.2019 г. по 24.12.2019 г.

ФИО1 начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 23398 руб., со сроком уплаты до 02.12.2019 г. В связи с несвоевременной оплатой налога за 2018 г., должнику начислены пени в сумме 69,25 руб. за период с 03.12.2019 г. по 24.12.2019г.

Налоговым органом должнику направлено налоговое уведомление № 6884307 от 15.08.2019г. по оплате транспортного налога на сумму 23 398 руб., земельного налога на сумму 7557 руб., налога на имущество физических лиц на сумму 28312 руб. со сроком уплаты до02.12.2019г.

В адрес должника направлено требование № 61968 от 25.12.2019 г. со сроком уплаты до 04.02.2020 г., на сумму налогов (сборов) 55594,46 руб., пени на сумму 260,82 руб. (остаток 210,62 руб.).

Задолженность в размере 55805,08 руб. ответчиком не оплачена, в связи с чем, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №5 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 19.05.2021 г. судебный приказ № 2а-5-690/2020 от 17.04.2020 г. о взыскании недоимки с ФИО1 задолженности отменен.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.5 ст. 289 КАС РФ).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.п.3 п.1 ст. 48 НК РФ).

По общему правилу, установленному ст. 286 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, срок обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате таковых.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Из материалов дела следует, что судебный приказ мирового судьи о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу отменен определением мирового судьи судебного участка № 5 Новочеркасского судебного района от 19.05.2021 года.

С административным исковым заявлением МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в суд 21.06.2021 г., то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.

Проверив расчет задолженности, представленный административным истцом, суд признает его верным, соответствующим требованиям действующего законодательства, помимо этого расчет не был оспорен ответчиком, как и сам факт имеющейся задолженности по уплате налогов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и с учетом того, что ответчик не выполнил обязанности по своевременной уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1874 руб. 15 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд.

решил:

исковые требования Межрайонной ИФНС № 13 по Ростовской области к Вольных ФИО5 о взыскании недоимки по налогам, удовлетворить.

Взыскать с Вольных ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <...>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 28312 руб., пени в размере 132,83 руб., задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 3884,46 руб., пени в размере 8,54 руб., задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 23398 руб., пени в размере 69,25 руб. Всего взыскать 55805,08 руб.

Взыскать с Вольных ФИО6 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1874 руб. 15 коп.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца, со дня изготовления в окончательной форме.

Судья: М.И. Рыбакова

Решение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2021 года.