ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2936/18 от 26.07.2018 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№2а-2936/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«26» июля 2018 г.

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Коваленко И.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Советского района г.Ростова-на-Дону проведена исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что на странице сайта: <адрес>, находящегося в свободном доступе, размещена информация о способах ухода от налога на прибыль.

Изучением содержания информации на указанной интернет-странице уста­новлено, что в тексте употребляются следующие фразы: «Используемые в бан­кротствах схемы незаконного возмещения НДС» и т.д.

Изучением содержания информации на указанной интернет-странице уста­новлено, что данный интернет-сайт предлагает варианты ухода от налога на при­быль: «ООО приобретает ГСМ у поставщика и предъявляет НДС к возмещению, поставщик же однодневка, которая пей планирует платить налоги » и.т.д.

Таким образом, размещенная информация приводит к нарушению интересов Российской Федерации на получение в доход государства законно установленных налогов и сборов.

Заявитель просит суд вынести решение, которым признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представители административного истца и административного ответчика в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в их отношении дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, прокуратурой Советского района г.Ростова-на-Дону проведена исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что на странице сайта: <адрес>, находящегося в свободном доступе, размещена информация о способах ухода от налога на прибыль.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового Кодека Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сбо­ры. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщно­сти и равенства налогообложения.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, инди­видуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении пла­тельщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправле­ния, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав, или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринима­тельской деятельности.

Частью 1 ст. 13 НК РФ предусмотрено, что к федеральным налогам и сборам относятся: - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - налог на доходы физи­ческих лиц; - налог на прибыль организаций; - налог на добычу полезных иско­паемых; - водный налог; - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; - государственная по­шлина.

Согласно ч. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; - индивидуальные предприниматели; - лица, признаваемые нало­гоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможен­ного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ установлена уголовная ответствен­ность за: - уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление ко­торых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном разме­ре; - уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непред­ставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах яв­ляется обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере; - неис­полнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответст­вии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере; - сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Феде­рации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организа­ции либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организа­ции, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Рос­сийской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, ко­торая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу пункта 1 статьи 9 указанного Закона ограничение доступа к инфор­мации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конститу­ционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно положениям статьи 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная инфор­мационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Россий­ской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и над­зору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информа­ционных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, рас­пространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение кото­рой в Российской Федерации запрещено.

Пропаганда в сети Интернет информации указанного содержания может при­вести к нарушению прав и интересов Российской Федерации на получение в до­ход государства законно установленных налогов и сборов.

Признание информации, размещенной на интернет-странице по адресу: <адрес> запрещенной и ограничение доступа к ней требуется в целях защиты прав и интересов Российской Федерации на финансовое обеспечение.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца о признании информации запрещенной является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

С У Д Ь Я-