ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2937/17 от 18.10.2017 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №2а-2937/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2017 года г. Новороссийск

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе - судья Литвинов А.Н. единолично,

при секретаре Георгиади Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Саакян Г.Р. к администрации МО г. Новороссийск об оспаривании неправомерного бездействия,

У С Т А Н О В И Л :

Саакян Г.Р. обратилась в суд с заявлением, в котором просит восстановить срок для подачи административного искового заявления, признать незаконным не проведение в разумный срок торгов по продаже земельного участка с кадастровым номером <адрес> и обязать администрацию МО г. Новороссийск устранить нарушение ее прав.

В заявлении Саакян Г.Р. указала, что в письме от 16 июня 2017 года ответчик уведомил ее о снятии с торгов земельного участка по указанному выше адресу по причине необходимости приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с ПЗЗ. До настоящего времени торги не проведены. Бездействие ответчика нарушает ее право на приобретение земельного участка в пользование на условиях договора аренды. Срок для подачи административного искового заявления пропущен ей по причине возвращения искового заявления, поданного ею ранее в Октябрьский районный суд г. Новороссийска.

Саакян Г.Р. и ее представитель Лубинец О.В. в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Администрация МО г. Новороссийск своего представителя в судебное заседание не направила.

Исследовав письменные доказательства, суд находит заявление не обоснованным.

По правилам ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В частности, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из представленных суду документов видно, что 17 марта 2017 года главой администрации МО г. Новороссийск вынесено постановление №2531 «О проведении аукциона и определении существенных условий аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного в г<адрес>

Проведение аукциона было запланировано на 16 мая 2017 года.

По распоряжению УИЗО №241-рки от 10 мая 2017 года участок снят с аукционных торгов в связи с необходимостью приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с ПЗЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

Статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 этого же Кодекса.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип деления земель по целевому назначению, земли используются строго в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Схемой функционального зонирования генерального плана городского округа МО г. Новороссийск, утвержденного решением городской Думы МО г. Новороссийск от 22.11.2011 г. №158, земельный участок с кадастровым номером <адрес> отнесен к зоне низкоплотной малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами. Регламентами, установленными ПЗЗ МО г. Новороссийск, утвержденными решением городской Думы МО г. Новороссийск от 23.12.2014 г. №439, участок отнесен к территориальной зоне «Ж-1» «зона застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками».

В настоящее время администрацией МО г. Новороссийск оформляются документы для изменения вида разрешенного использования земельного участка с зоны «Ж-1» «зона застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками» на зону «Ж-1/А» «зона застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства».

При таких обстоятельствах, снятие земельного участка с аукционных торгов, является правомерным. Обстоятельств, свидетельствующих о неправомерном бездействии администрации МО г. Новороссийск при решении вопроса об изменении вида разрешенного использовании земельного участка, судом не установлено.

Срок для подачи административного искового заявления не пропущен, так как истец оспаривает бездействие, которое носит длящийся характер.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Саакян Г.Р. к администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным не проведение в разумный срок торгов по продаже земельного участка с кадастровым номером <адрес> отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья А.Н. Литвинов