ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2937/2022 от 18.07.2022 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД: 36RS0006-01-2022-003884-32

Дело № 2а-2937/2022

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2022 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

С участием прокурора: Рощупкиной Е.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО СЗ «ЛТДМ Развитие» к администрации городского округа город Воронеж о признании недействующим с момента принятия постановления от 19 сентября 2018 г. № 602 «Об утверждении документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж», с учётом изменений, внесенных постановлением от 30.09.2021 № 951 «Об утверждении изменений в документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пресечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в городском округе г. Воронеж» в границах земельного участка площадью 10 000 кв.м с кадастровым номером расположенного по адресу: В, в части планировки реконструкции транспортной развязки на территории данного земельного участка, включения земельного участка в перечень участков, подлежащих образованию для реконструкции транспортной развязки на период реконструкции (временный отвод), включения земельного участка в границы планируемой территории под проектирование и строительство транспортной развязки,

У с т а н о в и л :

Административный истец ООО СЗ «ЛТДМ Развитие» обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административным иском к администрации городского округа город Воронеж.

С учётом изменения предмета заявленных требований просит признать недействующим с момента принятия постановления от 19.09.2018 № 602 с учетом изменений, утвержденных постановлением от 30.09.2021 № 951 «Об утверждении изменений в документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пресечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в городском округе г. Воронеж» в границах земельного участка площадью 10 000 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: , в части планировки реконструкции транспортной развязки на территории данного земельного участка, включения земельного участка в перечень участков, подлежащих образованию для реконструкции транспортной развязки на период реконструкции (временный отвод), включения земельного участка в границы планируемой территории под проектирование и строительство транспортной развязки.

В обоснование заявленных требований ссылаются на несоответствие оспариваемой градостроительной документации нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: пп. 2 п. 1 ч. 3 ст. 42, ч. 4 и 5, п. 2 ч. 6 ст. 43, ч. 12.4 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ. Утверждают, что оспариваемым в части постановлением грубо нарушены права административного истца на пользование земельным участком в соответствии с его разрешенным видом использования.

Представитель административного истца ООО СЗ «ЛТДМ Развитие», действующая на основании доверенности Руденская С.А., заявленные требования поддержала в полном объеме. Указывает, что оспариваемая градостроительная документация не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, так как в прилагаемых в обжалуемому постановлению чертежах не указаны проектируемые красные линии в месте расположения земельного участка, отсутствует информация о резервировании и (или) изъятии земельного участка, изъятие земельного участка не согласовано с органами, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков. Представитель обращает внимание суда, что в утвержденной документации не содержится сведений о том, что размещение спорной части дороги в границах уже сформированного земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, является единственным возможным вариантом, другие варианты реконструкции и строительства транспортной развязки отсутствуют.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности Бахтина И.В. настаивала на отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Утверждает, что оспариваемым нормативным правовым актом права административного истца не нарушены, так как на момент приобретения земельного участка в собственность оспариваемый акт вступил в законную силу и собственник имел полную информацию о том, что градостроительная документация по планировке территории на рассматриваемом участке «многоквартирные многоэтажные жилые дома» не предусматривает, так как земельный участок по запланирован под реконструкцию транспортной развязки. Суду предоставлены письменные объяснения (л.д. 89-90 том 5).

Представитель заинтересованного лица Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности Барцев С.А. просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Суду предоставлены письменные объяснения. Обращал внимание суда, что в соответствии с положениями Генерального плана городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422-II, рассматриваемая территория планировалась для реконструкции транспортной развязки. Земельный участок, принадлежащий на праве собственности истцу, на момент разработки и утверждения документации по планировке территории имел вид использования земельного участка как «автостоянка» и всегда был расположен за красной линией, установленной в составе проекта детальной планировки Восточного района, утвержденного решением Горисполкома г. Воронежа от 12.08.1983 года № 325/12. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ красные линии, -это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или предназначенные для размещения линейных объектов). В настоящее время разработана проектно-сметная документация на реконструкцию транспортной развязки, в соответствии с которой на земельном участке по , предусмотрено размещение автомобильной дороги и сетей дождевой канализации с устройством канализационной насосной станции.

Представитель Управления дорожного хозяйства в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица Управления лесного хозяйства Воронежской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. Суду предоставлены письменные объяснения, в которых предоставлена информация о том, что земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: В не относится к землям государственного лесного фонда.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник производственного отдела Управления дорожного хозяйства ФИО1 пояснил, что проектно-сметная документация по строительству линейного объекта получила положительное заключение государственной экспертизы. В соответствии с проектно-сметной документацией на земельном участке, по адресу: В, предусмотрено размещение автомобильной дороги и сетей дождевой канализации с устройством канализационной насосной станции. Указал, что отдел готовил техническое задание на корректировку проекта, изначально в 2012-2013, потом в 2018. К декабрю 2019 экспертиза относительно проекта была проведена в полном объеме. Обращал внимание, что проектом строительства предусмотрено, на земельном участке, по адресу: В, будет застроено, проект предусматривает, что в границах участка запланирована организация кольцевого движения в целях безопасности и оптимального пропуска транспортных средств с 2012-2013, изменения в 2018, предполагают также размещение КНС, а также организацию съезда правый поворотный съезд к Северному мосту для обеспечения разделения транспортных потоков. КНС включает в себя две накопительные емкости и насосы. Назначение сооружение с учетом самотечного режима стока с линейного объекта, с естественным уклоном в сторону Воронежского водохранилища, зеленая линия – это часть системы водоотвода, точки ливнеприемные колодца.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора о наличии оснований для отказа в удовлетворении административного иска, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 19.08.2018 № 602 утверждена документация по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении ленинского проспекта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж, в составе проекта планировки и проекта межевания территории.

Документацией по планировке территории предусмотрено размещение линейного объекта – проектируемой автодороги в границах участка по .

Проектом межевания территории в составе документации предусмотрено образование земельного участка № 36 (:ЗУ № 36), площадью 10000 кв.м. с кадастровым номером

Постановление опубликовано в газете "Берег", N 69, 21.09.2018.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж № 951 от 30.09.2021 утверждены изменения в документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж.

Постановление опубликовано в газете "Берег", N 71, 05.10.2021.

Административный истец ООО СЗ «ЛТДМ Развитие» просит признать недействующим с момента принятия постановления от 19.09.2018 № 602 с учетом изменений, утвержденных постановлением от 30.09.2021 № 951 «Об утверждении изменений в документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пресечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в городском округе г. Воронеж» в границах земельного участка площадью 10 000 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: В, в части планировки реконструкции транспортной развязки на территории данного земельного участка, включения земельного участка, принадлежащего на праве собственности, в перечень участков, подлежащих образованию для реконструкции транспортной развязки на период реконструкции (временный отвод), включения земельного участка в границы планируемой территории под проектирование и строительство транспортной развязки.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации принципами градостроительной деятельности являются, в частности, принципы обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Пунктом 2 ст. 1, ч. 1 ст. 9, ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа (п. 3 ч. 1 ст. 18 названного Кодекса).

Генеральный план городского округа содержит, в том числе карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа, на которых отображаются, в частности, планируемые для размещения объекты местного значения городского округа (автомобильные дороги местного значения); границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (ч. 3, п. п. 1 и 3 ч. 5 ст. 23 упомянутого Кодекса).

Реализация документов территориального планирования осуществляется в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (п. 1 ч. 1 ст. 26).

Согласно ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории.

Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 11 ст. 1 названного Кодекса красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

Из содержания ч. ч. 1 и 4 ст. 41 названного Кодекса следует, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5).

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства в случае, если планируются строительство, реконструкция линейного объекта по общему правилу является обязательной (пункт 5 части 3).

В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги относятся к линейным объектам.

Согласно положениям статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (часть 10).

В силу ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), нормативов градостроительного проектирования.

Из приведенных правовых норм следует, что нормативная регламентация градостроительной деятельности носит комплексный характер, при этом проект планировки территории и проект межевания территории должны соответствовать действующим документам территориального планирования, а также нормативам градостроительного проектирования.

Из анализа приведенных выше норм следует, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть само по себе такое отображение не может служить препятствием для осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Однако границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.

Суд, давая оценку действиям административного ответчика и проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установил:

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются, в частности, органами местного самоуправления (часть 1).

Согласно части 13 названной статьи особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 названного Кодекса.

Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечений градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Согласно п. 26 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж (принят решением Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 года N 150-I), к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.

Исходя из анализа приведенных норм, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный акт принят уполномоченным органом в пределах компетенции, в установленной форме.

Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").

В соответствии с муниципальной программой городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1281 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы» для организации комфортного проживания и обеспечение удобных транспортных связей с общегородским центром населения городского округа город Воронеж и совершенствования транспортной инфраструктуры городского округа город Воронеж была запланирована реконструкция существующей транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева, расположенной в Железнодорожном районе города Воронежа.

Решение о подготовке документации по планировке территории принято органом местного самоуправления городского округа в виде Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 22.11.2017 N 647 "О подготовке документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж" (л.д. 117-123 том 3).

В соответствии с п. 3 постановления Администрации городского округа город Воронеж от 22.11.2017 N 647 "О подготовке документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж" предложено физическим и юридическим лицам со дня официального опубликования настоящего постановления до дня проведения публичных слушаний представить в управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45) предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории, указанной в подпункте 2.2 настоящего постановления.

Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 22.11.2017 N 647 было опубликовано в газете «Берег» № 87 от 24.11.2017 и 24.11.2017 размещено на официальной сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.

В соответствии с указанным нормативным актом постановлено: Подготовить документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж в соответствии с Генеральным планом городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 N 422-II "Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж" (далее - Генеральный план), Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж", нормативами градостроительного проектирования.

Как следует из оспариваемого постановления, указанный нормативный акт принят в целях реализации целях реализации Генерального плана городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 N 422-II "Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж", в связи с исполнением постановления администрации городского округа город Воронеж от 22.11.2017 N 647 "О подготовке документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж".

Изменения в постановление, внесенные постановлением № 951 от 30.09.2021, обусловлены, в том числе, принятием Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021-2041 годы, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.12.2020 № 137-V «Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021-2041 годы», постановления администрации городского округа город Воронеж от 25.05.2021 № 478 «О подготовке изменений в документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж», уточнения параметров проектирования и строительства линейного объекта, установленного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 19.09.2018 № 602 «Об утверждении документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж», реализации муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1281.

В соответствии с муниципальной программой городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1281, для организации комфортного проживания населения, обеспечения удобных транспортных связей с общегородским центром городского округа город Воронеж и совершенствования транспортной инфраструктуры городского округа город Воронеж предусмотрена реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева.

Реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева планируется в Железнодорожном районе городского округа город Воронеж, участок линейного объекта частично расположен в границах земельных участков (кадастровые номера , ), предоставленных ОАО "РЖД", частично - на землях гослесфонда (кадастровые номера , , , на земельных участках, прошедших государственный кадастровый учет, и частично - на территории, не разграниченной по уровню собственности.

Частью 5 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, в частности, на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории и подлежит опубликованию (части 1, 2).

Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 14.05.2018 N 41 "О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж" (л.д. 85-97 том 3) на 15 июня 2018 года в 10 ч 00 мин были назначены публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж, согласно приложению к настоящему постановлению. Местом проведения слушаний был определен зал Дома архитектора (г. Воронеж, ул. Плехановская, 22).

Информация о проведении публичных слушаний была опубликована в газете "Берег", N 33, 15.05.2018.

Заключение о результатах публичных слушаний от 03.07.2018 (л.д -81 том 3) опубликовано в газете "Берег" № 47 от 06.07.2018.

При проведении публичных слушаний предложения и замечания по указанной документации в оспариваемой части не поступали (протокол публичных слушаний л.д. 44-61 том 3).

Постановлением главы городского округа город Воронеж от 28.05.2021 № 71 проект изменений в документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж с 01.06.2021 по 13.07.2021 был рассмотрен на общественных обсуждениях (постановление опубликовано в газете «Берег» от 01.06.2021 № 36, опубликовано на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети «Интернет»). Изменения в документацию по планировке рассматриваемой территории были доведены до заинтересованных лиц и обсуждены.

По результатам общественных обсуждений подготовлено заключение от 08.07.2021 о результатах общественных обсуждений (опубликовано в газете «Берег» от 09.07.2021 № 46 (2507), размещено на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети «Интернет»).

Оснований для вывода о нарушении порядка организации и проведения публичных слушаний, информирования населения при осуществлении оспариваемой градостроительной деятельности в городе Воронеже, в том числе по доводам административного искового заявления, судом не установлено.

Доводы представителей административного истца о том, что при обсуждении на публичных слушаниях внесения изменений в документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж не был обозначен вопрос в части, касающейся внесения изменений в земельный участок, принадлежащий на праве собственности административному истцу, что повлекло нарушение порядка проведения публичных слушаний, судом отклоняется.

В судебном заседании установлено, что внесения изменений в документацию по планировке касались корректировке участка автомобильной дороги в пределах кадастровых кварталов , .

Параметры проектирования и строительства линейного объекта в границах кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером , не менялись.

Из заключения о результатах общественных обсуждений от 08.07.2021 (л.д. 23 том 2) следует, что замечание от участников общественных обсуждений против проекта, по вопросу включения земельного участка () в границы территории, планируемой под размещение транспортной развязки в соответствием с решением рабочего органа признано нецелесообразным к учёту, так как данный земельный участок не в входит в территорию, в отношении которой вносятся изменения в проект планировки.

Согласно статье 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1). Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).

Исходя из положений статьи 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает чертеж или чертежи планировки территории; положение о характеристиках планируемого развития территории; положение об очередности планируемого развития территории, содержащее этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.В силу частей 2, 3, 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ основная часть проекта планировки территории включает, в том числе, чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии.

В свою очередь, основная часть проекта межевания территории состоит из текстовой части и чертежей межевания (часть 4 статьи 43 ГрК РФ).

Текстовая часть включает, в частности, перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ). На последних отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений (пункты 2, 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ).

Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 19.09.2018 N 602 утверждена документация по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж, в составе: Положения о характеристиках и очередности планируемого развития территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж (приложение N 1); Чертежа планировки территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж (приложение N 2); Чертежа межевания территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж (приложение N 3).

В Разделе «Основные технико-экономические показатели» установлено, что реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева планируется в Железнодорожном районе городского округа город Воронеж.

Согласно разделу «Межевание территории» реконструкция транспортной развязки планируется на части земельного участка, расположенного в полосе отвода железной дороги (кадастровые номера , ), частично - на землях гослесфонда (кадастровые номера , , , ), а также частично - на территории, не разграниченной по уровню собственности.

Рассматриваемый участок линейного объекта частично расположен в границах земельных участков (кадастровые номера , ), предоставленных ОАО "РЖД", частично - на землях гослесфонда (кадастровые номера , , , на земельных участках, прошедших государственный кадастровый учет, и частично - на территории, не разграниченной по уровню собственности.

Проектом межевания территории предлагается образовать 63 участка для реконструкции транспортной развязки на период реконструкции (временный отвод), в том числе: участок N 36 - площадью 10000 кв. м с кадастровым номером

Согласно чертежам планировки территории и межевания территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки, земельный участок, площадью 10000 кв. м с кадастровым номером , включен в границы планируемой территории под проектирование и строительство транспортной развязки.

В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план является документом территориального планирования.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование – планирование развития территории, в том числе, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Реализация документов территориального планирования осуществляется в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ).

В данном случае судом установлено, что проект планировки не противоречит Генеральному плану города Воронежа.

Документы по планировке территории разрабатываются на основе положений соответствующих Правил землепользования и застройки.

Согласно карты градостроительного зонирования, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, планируемая территория расположена в территориальных зонах: ИТ 1, ИТ 3, О 2, П 3, Ж 9, Р 1, Р 5.

Размещение транспортной развязки относится к основному виду разрешенного использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне ИТ 1.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденной решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, земельный участок расположен в территориальной зоне О2 – Зона обслуживания местного значения.

Для территориальной зоны О2 вид разрешенного использования «эстакады, мосты, путепроводы, транспортные развязки в разных уровнях, пешеходные переходы в разных уровнях» являются запрещенным видом использования земельных участков.

Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании правил землепользования и застройки за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов.

В данном случае планируемой является территория участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки.

Как следует из оспариваемого акта, проект планировки территории выполнен с учетом красных линий, установленных проектами детальной планировки, в том числе восточного жилого района (1980 год), района ул. Остужева - Брусилова (1977 год). Проектом планировки территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж на часть рассматриваемой территории устанавливаются красные линии.

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые границы территории общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги и другие подобные сооружения.

В судебном заседании установлено, что решением Воронежского горисполкома от 12.08.1983 № 315/12 был утвержден проект детальной планировки Восточного района города Воронежа (л.д. 87-88 том 5).

Красные линии, за границами которых расположен рассматриваемый земельный участок, установлены в составе проекта детальной планировки Восточного района города Воронежа.

Оспариваемой документацией по планировке территории было предусмотрено установление красных линий. Координаты точек проектируемых красных линий приведены в текстовой части проекта планировке, а также отображены в графической части – на чертеже красных линий.

Согласно чертежу красных линий в пределах кадастрового квартала , в котором расположен земельный участок с кадастровым номером по , устанавливаемые и отменяемые красные линии отсутствуют.

Таким образом, существующая на момент утверждения оспариваемой документации по планировке территории, красная линия описана и отображена в том виде, в котором она существовала с 12.08.1983, а, следовательно, довод административного иска о том, что земельный участок необоснованно включен в границы территории планируемой реконструкции транспортной развязки, как территория общего пользования в нарушение п.2 ч. 6 ст. 43 ГрК РФ, судом отклоняется как необоснованный.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции указанных объектов допускается, если такие объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Понятие территории общего пользования приведено в пункте 12 статьи 1 ГрК РФ как территории, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Красные линии обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ).

Объектами регионального значения признаются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации (пункт 19 статьи 1 ГрК РФ).

В силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" виды разрешенного использования земельных участков (территорий) общего пользования включают размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.

С учетом приведенных норм действующего законодательства, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что позиция представителей административного истца об отсутствии предусмотренных законом оснований для включения принадлежащего на праве собственности земельного участка в перечень земельных участков, подлежащих резервированию и (или) изъятию основана на неверном истолковании норм материального права и фактических обстоятельств дела.

Согласно части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом, с учетом приоритета публичной цели устойчивого развития территории, обуславливающего возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, на которой планируется размещение линейного объекта для реконструкции транспортной развязки, и реализации этой цели в рамках закрепленных в законодательстве гарантий и механизмов защиты прав собственников, в отсутствие решения о резервировании и (или) изъятии для государственных нужд частей земельных участков, на которых непосредственно расположены объект недвижимости, принадлежащий административному истцу, отклоняются доводы о возможном нарушении его прав, вследствие реализации оспариваемого градостроительного решения.

Довод административного иска о незаконности оспариваемого акта в части по тому основанию, что описание земельного участка с кадастровым номером по , обозначено как объект, расположенный на землях гослесфонда, судом отклоняется, так как с учетом изменений, внесенных в оспариваемый акт постановлением № 602 от 19.09.2018, сведения о расположения земельного участка на землях гослесфонда исключены.

Утверждение о наличии в оспариваемой акте неактуальной информации о правообладателе земельного участка , виде разрешенного использования, является необоснованным, так как на момент принятия нормативного правого акта 19.08.2018 правообладателем являлось ООО «Развитие», а земельный участок имел вид разрешенного использования как «автостоянка».

Административный истец, ссылаясь на нарушение своих прав, как собственника земельного участка, утверждает о том, что при разработке проекта планировки территории не обоснована необходимость проектирования и реконструкции транспортной развязки в месте расположения земельного участка (земельный участок граничит с земельными участками, права на которые не разграничены, свободные от объектов недвижимости).

В судебном заседании установлено, что оспариваемый нормативный акт принят в соответствии с муниципальной программой городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1281 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы».

Решение о подготовке документации по планировке территории принято органом местного самоуправления городского округа в виде Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 22.11.2017 N 647 "О подготовке документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж" (л.д. 117-123 том 3).

В настоящее время проектно-сметная документация по строительству линейного объекта получила положительное заключение государственной экспертизы. В соответствии с проектно-сметной документацией на земельном участке, по адресу: В, предусмотрено размещение автомобильной дороги и сетей дождевой канализации с устройством канализационной насосной станции.

Вопрос о целесообразности разработки документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки в том или ином варианте в компетенцию суда не входит, поскольку в соответствии с руководящими разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в абзацах 3 и 4 пункта 28 постановления от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Кроме того, административный истец указывает, что в соответствии с определением Арбитражного суда Воронежской области администрации городского округа город Воронеж запрещено совершать любые действия, направленные на внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа горд Воронеж – Генеральный план городского округа город Воронеж, Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж, относительно функциональных и территориальных зон в отношении земельного участка, расположенного по адресу: , кадастровый , которые могут повлечь изменение целевого назначения, видов разрешенного использования и характеристик указанного земельного участка до вступления в законную силу решения суда по дела № А14-16380/2020.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж № 951 от 30.09.2021 утверждены изменения в документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в городском округа город Воронеж.

Изменения в документацию по планировке территории, утвержденные указанным постановлением, рассматриваются и применяются с учётом параметров проектирования и строительства линейного объекта, установленных постановлением администрации городского округа город Воронеж от 19.09.2018 № 602.

Как установлено в судебном заседании, изменения в документацию по планировке территории было осуществлено в связи с изменением существующей градостроительной ситуации, в связи с чем, произведена корректировка участка автомобильной дороги в пределах кадастровых кварталов ,

Установленные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что параметры проектирования и строительства линейного объекта в границах квартала, в котором расположен земельный участок, принадлежащий на праве собственности административному истцу, не менялись.

Не свидетельствует о нарушениях мер обеспечения, установленных определением Арбитражного суда Воронежской области, а именно, не влечёт изменение целевого назначения, видов разрешенного использования и характеристик указанного земельного участка изменения, внесенные в оспариваемый нормативный акт, в части информации об отнесении земельного участка к землям лесфонда.

Согласно информации, предоставленной суду представителем Управления лесного хозяйства Воронежской области, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: В не относится и никогда не относился к землям лесного фонда.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, наряду с прочим, должен выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

В судебном заседании установлено, что приказом ДИЗО ВО № 1718-з от 24.09.2010 «О предоставлении ООО «Развитие» в собственность земельного участка, фактически занимаемого автостоянкой, расположенного по адресу: » ООО «Развитие» предоставлялся в собственность земельный участок, площадью 10000 кв.м. из категории земли населенных пунктов, (кадастровый ).

Приказом ДИЗО ВО № 1919-з от 01.11.2010 «О разделе земельного участка, расположенного по адресу: » земельный участок из категории земель населенных пунктов общей площадью 10000 кв.м., расположенный по адресу: в, кадастровый , фактически занимаемый автостоянкой, разделен на самостоятельные земельный участки № 1 – площадью 9600 кв.м. и № 2, площадью 400 кв.м.

Приказом ДИЗО ВО № 1984-з от 13.11.2010 «Об отмене приказа Департамента имущественных и земельный отношений Воронежской области от 24.09.2010 № 1718-з» приказ ДИЗО ВО № 1718-з от 24.09.2010 «О предоставлении ООО «Развитие» в собственность земельного участка, фактически занимаемого автостоянкой, расположенного по адресу: » отменен.

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: В, площадью 9600 кв.м., в соответствии с приказом ДИЗО ВО от 17.10.2011 № 1465-з был предоставлен ОГУ «Спортсооружения» в постоянное (бессрочное) пользование для проектирования и строительства центра спортивной гимнастики.

На указанном земельном участке объекты недвижимости отсутствовали.

Приказом ДИЗО ВО № 397з от 28.03.2013 прекращено право ГБУ ВО «Спортсооружения» на указанный земельный участок с разрешенным использование: проектирование и строительство центра спортивной гимнастики.

Запись о праве постоянного бессрочного пользования прекращена 29.04.2013.

02.10.2013 государственным регистратором ФИО2 исправлена техническая ошибка, допущенная в записи ЕГРП за земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: В. Изменена площадь участка на 10000 кв.м.

На земельном участке с кадастровым номером , расположенным по адресу: , был расположен объект недвижимости, площадь. 41,8 кв.м., принадлежащий на праве собственности ООО «Развитие» (свидетельство о государственной регистрации права от 24.02.2010

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.06.2011 на ДИЗО Воронежской области возложена обязанность заключить с ООО «Развитие» договор купли-продажи земельного участка, категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: автостоянка площадью 10000 кв.м., расположенного по адресу: , кадастровый на условиях проекта договора, предоставленного истцом по цене 80 218,46 руб.

Указанным решением суда признан недействительным приказ Департамента имущественных и земельный отношений Воронежской области № 1984-з от 13.11.2010 «Об отмене приказа Департамента имущественных и земельный отношений Воронежской области от 24.09.2010 № 1718-з».

На основании заявления ДИЗО ВО в соответствии с решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.06.2011 по делу № А14-576/2011 произведен кадастровый учёт изменений земельного участка, в части вида его разрешенного использования с имеющегося «проектирование и строительство центра спортивной гимнастики» на вид использования «Автостоянка».

29.10.2013 заключен договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности -з.

Сведения о земельном участке с кадастровым номером исключены из государственного кадастра недвижимости, земельному участку присвоен статус «архивный».

Земельный участок по адресу: В, площадью 10000 кв.м. поставлен на государственный кадастровый учёт с кадастровым номером .

На момент разработки и утверждения документации по планировке территории земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: В, принадлежал на праве собственности ООО «Развитие», имел вид разрешенного использования как «автостоянка».

Указанный земельный участок расположен за границами красной линии, установленной в составе проекта детальной планировки Восточного района, утвержденного решением Горисполкома г. Воронежа 12.08.1983 № 315/12.

На момент утверждения документации по планировке территории действовала предыдущая редакция Генерального права городского округа город Воронеж, утвержденная решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422-II, в соответствии с которой рассматриваемый земельный участок был расположен в функциональной зоне многофункциональной общественно-деловой застройки.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденной решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, земельный участок расположен в территориальной зоне О2 – Зона обслуживания местного значения.

11.11.2019 между ООО «Развитие» и ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО5 заключен договор купли-продажи земельного участка и расположенного на нем сооружения – автостоянка.

10.12.2019 собственниками земельного участка в Управление Росреестра по Воронежской области подано заявление об изменении вида разрешенного использования с существующего «автостоянка» на вид разрешенного использования «многоквартирные многоэтажные жилые дома, автостоянка».

27.11.2019 государственный регистратор ФИО6 направила в администрацию городского округа город Воронеж, Управление главного архитектора обращение о возможности внесения изменений в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «автостоянка» на «многоквартирные многоэтажные жилые дома» с учётом имеющихся ограничений.

04.12.2019 в ответ на запрос о предоставлении информации Управление главного архитектора предоставило информацию о том, что рассматриваемый земельный участок расположен в границах водоохранной зоны и частично в границах прибрежной защитной полосы Воронежского водохранилища, в связи с чем необходимо соблюдение соответствующих ограничений в использовании согласно ст. 65 Водного кодекса РФ, что не предполагает полный запрет на строительство. В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа горд Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: В, расположен в территориальной зоне О2 «зона обслуживания местного значения». «Многоквартирные многоэтажные жилые дома» в данной территориальной зоне относятся к основным видам разрешенного использования, однако согласно ст. 3 ПЗЗ, основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено применительно к соответствующим территориальным зонам при условия соблюдения технических регламентов.

В информационном сообщении Управления главного архитектора обращено внимание, что рассматриваемый земельный участок не примыкает к существующей жилой или смешанной жилой застройке, а фактически расположен внутри транспортной развязки по ул. Остужева, что не позволит использовать данный участок под проектирование и строительство многоквартирных многоэтажных жилых домов с учётом соблюдения требований технических и градостроительных регламентов. Более того, в соответствии с положениями Генерального плана городского округа горд Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422- II, рассматриваемая территория необходима для реконструкции транспортной развязки. Земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением администрации городского округа город Воронеж от 19.09.2018 № 602 утверждена документация по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в г. Воронеж. В соответствии с данной документацией по планировке территории на рассматриваемом участке «многоквартирные многоэтажные жилые дома» не предусмотрены, земельный участок по запланирован под реконструкцию транспортной развязки.

Как следует из предоставленных суду материалов дела правоустанавливающих документов, в государственный кадастр внесены сведения об изменении разрешенного использования с «автостоянки» на «многоквартирные многоэтажные жилые дома, автостоянка».

11.12.2019 между ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО5 и ООО «Лайт Таст Девелопмент Менеджмент-Воронеж» (ООО «ЛТДМ-Воронеж») заключен договор купли- продажи.

В Единый государственный реестр прав на недвижимость 23.12.2019 внесена регистрационная запись о переходе права .

13.08.2020 наименование ООО «ЛТДМ-Воронеж» изменено на ООО СЗ «ЛТДМ Развитие», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись .

В соответствии с Генеральным планом городского округа город Воронеж на 2021-2041 годы, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 455-V, земельный участок с кадастровым номером расположенного по адресу: В, расположен в функциональной зоне магистральной улично-дорожной сети (л.д. 91 том 5).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ЖМ(н)- зона нового строительства многоэтажной жилой застройки (л.д. 92 том 5).

В соответствии с проектно-сметной документацией на реконструкцию транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева, получившей положительное заключение государственной экспертизы, на вышеуказанном земельном участке предусмотрено размещение автомобильной дороги и сетей дождевой канализации с устройством канализационной насосной станции.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что права, свободы и законные интересы административного истца оспариваемым нормативным правовым актом не нарушаются, так как на момент принятия оспариваемого акта ООО СЗ «ЛТДМ Развитие» не являлся правообладателем земельного участка, подлежащего образованию, в соответствии с оспариваемым актом, в границах планируемой территории под проектирование и строительство транспортной развязки.

На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, указанный земельный участок, с кадастровым номером , расположенного по адресу: В, имел вид разрешенного использования как «автостоянка» и был расположен в территориальной зоне О2 «зона обслуживания местного значения». «Многоквартирные многоэтажные жилые дома» и находился на территории общего пользования.

Вид разрешенного использования земельного участка был изменен с «автостоянка» на «многоквартирные многоэтажные жилые дома» после вступления нормативного правового акта в установленном законом порядке в силу.

Указанный земельный участок никогда не использовался под строительство многоквартирных многоэтажных жилых домов, не примыкал к существующей жилой или смешанной жилой застройке, и фактически располагался внутри транспортной развязки по ул. Остужева.

На момент возникновения права собственности истца на указанный участок, в соответствии с положениями Генерального плана городского округа горд Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422- II, в соответствии с муниципальной программой городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1281 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие транспортной системы», в в соответствии с оспариваемым постановлением администрации городского округа город Воронеж от 19.09.2018 № 602, рассматриваемая территория необходима для реконструкции транспортной развязки. В соответствии с данной документацией по планировке территории на рассматриваемом участке «многоквартирные многоэтажные жилые дома» не предусмотрены, земельный участок по запланирован под реконструкцию транспортной развязки.

Установленные обстоятельства позволяют суду оценивать как необоснованные доводы административного иска о том, что, приобретая земельный участок в собственность, административный истец рассчитывал использовать земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома.

Принимая во внимание, что административный истец, приобретая в собственность земельный участок, включенный постановлением администрации городского округа город Воронеж от 19.09.2018 № 602, под реконструкцию транспортной развязки, довод заявленных требований о нарушение права собственности, на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением, судом расценивается как необоснованный.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ООО СЗ «ЛТДМ Развитие» к администрации городского округа город Воронеж о признании недействующим с момента принятия постановления от 19 сентября 2018 г. № 602 «Об утверждении документации по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского пр-кта и ул. Остужева в городском округе город Воронеж», с учётом изменений, внесенных постановлением от 30.09.2021 № 951 «Об утверждении изменений в документацию по планировке территории участка линейного объекта для реконструкции транспортной развязки на пресечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в городском округе г. Воронеж» в границах земельного участка площадью 10 000 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: В, в части планировки реконструкции транспортной развязки на территории данного земельного участка, включения земельного участка в перечень участков, подлежащих образованию для реконструкции транспортной развязки на период реконструкции (временный отвод), включения земельного участка в границы планируемой территории под проектирование и строительство транспортной развязки оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 26 июля 2022 года.

Судья: Е.С. Шумейко