ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-293/18 от 17.07.2018 Обоянского районного суда (Курская область)

Дело № 2а-293/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2018 года г. Обоянь

Обоянский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Афонченко Л.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Обоянского района Курской области к ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» о понуждении оборудовать вход в здание поликлиники информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения),

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Обоянского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» о понуждении оборудовать вход в здание поликлиники информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения). Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Обоянского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации ОБУЗ «Обоянская ЦРБ», в ходе которой установлено, что по адресу: <...>, расположено здание поликлиники ОБУЗ «Обоянская ЦРБ». Целями деятельности учреждения являются оздоровление населения, удовлетворение общественной потребности в медицинском обслуживании граждан путем лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. При входе в здание поликлиники ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» для инвалидов по зрению не установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании. На указанном объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству. Отсутствие информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения) у входа в здание поликлиники препятствует социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями, круг которых определить не представляется возможным. В связи с изложенным просил суд обязать ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание поликлиники ОБУЗ «Обоянская ЦРБ», информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании, в соответствии с требованиями п. 7.1.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 № 605.

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещёнными о дне, времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились.

Административный истец просил рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя.

Представитель административного ответчика предоставил суду заявление, в котором исковые требования признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ полагает возможным провести судебное заседание в порядке упрощённого производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и проживания.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных и другими гражданами возможности участия в жизни общества.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.

Согласно п. 7 ст. 300 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать:

досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 (далее – Свод правил).

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

Пунктом 7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

Как следует из ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В суде установлено, что по адресу: <...>, расположено здание поликлиники ОБУЗ «Обоянская ЦРБ».

Согласно п.п. 2.2, 2.3 Устава ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» предметом деятельности Учреждения является организация и оказание квалифицированной медицинской помощи населению на территории муниципального района доврачебной медицинской помощи, в том числе осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе осуществление первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, специализированной медицинской помощи, стационарной медицинской помощи населению.

Целями деятельности учреждения являются оздоровление населения, удовлетворение общественной потребности в медицинском обслуживании граждан путем лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

В ходе проверки проведенной прокуратурой установлено, что в нарушение указанных норм при входе в здание поликлиники ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» для инвалидов по зрению не установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании.

Отсутствие информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения) у входа в здание поликлиники ОБУЗ «Обоянская ЦРБ», расположенного по адресу: <...>, препятствует социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями, круг которых определить не представляется возможным.

Таким образом, исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд полагает, что требования и.о. прокурора Обоянского района Курской области к ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» о понуждении оборудовать вход в здание поликлиники информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Обоянского района Курской области к ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» о понуждении оборудовать вход в здание поликлиники информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) удовлетворить.

Обязать ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание поликлиники ОБУЗ «Обоянская ЦРБ», расположенной по адресу: <...>, информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения), отображающей информацию о помещениях в здании, в соответствии с требованиями п. 7.1.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 № 605.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Обоянский районный суд Курской области в течение месяца со дня объявления.

Председательствующий судья Л.В. Афонченко